Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48749

151721СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Говоря "вечном" - видимо, имеют в виду "безначальном"? Люди оговариваются?

Если есть конец - Ниббана, есть и начало.
Подобное утверждение в буддийской логике считается ложным. Начала у сансары нет, а конец есть.

Цитата:

Иначе Будда - аферист, а 3-я и 4-я БИ лож. И тогда я вообще не понимаю зачем я тут теряю своё время
Оскорбляете Будду?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Алексей Каверин, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151723СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra, спасибо за пост. Все споры, наверное из-за отсутствия знаний, а спорить не зная, действительно троллингом будет. Я тоже извиняюсь, Махаяна-Учение Будды! Даже в Палийском Каноне- воззрение об уничтожении является ложным.
Наверх
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151725СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей:


«Монахи, невозможно увидеть первоначальный момент появления невежества, благодаря чему можно было бы сказать: «прежде невежества не было, затем оно появилось».

Ахара авиджа сутта: Пища для невежества
АН 10.61


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151727СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Говоря "вечном" - видимо, имеют в виду "безначальном"? Люди оговариваются?

Если есть конец - Ниббана, есть и начало.
Подобное утверждение в буддийской логике считается ложным. Начала у сансары нет, а конец есть.

Цитата:

Иначе Будда - аферист, а 3-я и 4-я БИ лож. И тогда я вообще не понимаю зачем я тут теряю своё время
Оскорбляете Будду?

Достигним Ниббаны - узнаем.
Эти вопросы - пусты и не относятся к практике. Будда запрещал на них рассуждать.

Также они не отменяют 1-ю и 2-ю БИ.

А по сему, я завершаю этот разговор.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151730СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тому кто наделён мудростью не важны два вопроса:

- прошлые и будущие жизни
- иддхи

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151731СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 13:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вообще поток сознания бесконечен также как и бесконечен круг. Но это не значит что стоит брать в нём прибежище.
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

151732СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:


В философии Махаяны у всех Будд имеются три тела (трикая) или три аспекта личности: Дхаммакая, Самбхогакая и Нирманакая.
Сразу после Просветления Будда становится живым воплощением мудрости, сострадания, счастья и свободы. Изначально, в буддийской традиции был всего один Будда - исторический Будда Сакьямуни. Однако, в течение жизни, он проводил различие между собой как Просветлённым, исторической личностью с одной стороны, и собой как воплощением Истины – с другой. Просветлённая личность называлась Рупакая (тело, обладающее видимой формой) или Нирманакая (тело проявления). То есть, это было физическое тело Будды, родившегося как Сиддхатха Готама среди людей, достигшего Просветления, проповедовавшего Дхамму и совершившего Махапариниббану. "Тела Проявления" или физические тела Будд многообразны и различаются между собой. С другой стороны, принцип Просветления, воплощенный в Будде, называется Дхаммакая или Тело Истины. Это тело является сущностью Будды и не зависит от человека, который обретает её [сущность]. Здесь Дхамма означает Абсолютную Истину и не относится к учениям, которые были переданы в устной форме и затем записаны. Учение Будды также исходит из этой "сущности" или Истины. Поэтому настоящий, сущностный Будда – это Истина или принцип Просветления. Эта мысль чётко зафиксирована в палийских текстах Буддизма Тхеравады. Будда сказал Васеттхе, что Татхагата (Будда) является Дхаммакаей, "телом Истины" или воплощением Истины. Также он является Дхаммабхутой, "ставший Истиной", то есть "тем, кто стал Истиной". В другой раз Будда сказал Ваккали: "Тот, кто видит Дхамму (Истину), тот видит Татхагату, тот, кто видит Татхагату, видит Дхамму" (Ваккали сутта, СН 22.87). Это значит, что Будда тождественен Истине.

а где ж третье, серединное тело?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис Васильевич



Зарегистрирован: 01.06.2013
Суждений: 30

151733СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, ну ведать не всё я раньше привел, либо не указали, надо смотреть ту главу, книга есть в эл. варианте, в интернете.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

151735СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Подобное утверждение в буддийской логике считается ложным. Начала у сансары нет, а конец есть.

вот чего не пойму тут, КИ, может, поясните кратенько? Если сказать, что у всеобщего одушевления - сансары нет начала, но есть конец - то это для вас ok, а вот если сказать, что у частно-индивидуальной души есть начало и нет конца - для вас это неадекват?
или это потому, что индивидуальная душа - это и есть продукт сансары? поэтму она и должна закончиться?


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 03 Июн 13, 14:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

151736СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис Васильевич пишет:
Фикус, ну ведать не всё я раньше привел, либо не указали, надо смотреть ту главу, книга есть в эл. варианте, в интернете.

Благодарствуйте, Денис Васильевич. посмотрел - нет у Дхаммананды про третье тело. Видимо, несказанность св.троицы сказывается. Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

151738СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Алексей:


«Монахи, невозможно увидеть первоначальный момент появления невежества, благодаря чему можно было бы сказать: «прежде невежества не было, затем оно появилось».

Ахара авиджа сутта: Пища для невежества
АН 10.61

Заметьте "невозможно увидеть". Это не тоже самое что "начала нет вообще". Мы просто знать/видеть начало не можем.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151739СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Денис85 пишет:
Алексей:


«Монахи, невозможно увидеть первоначальный момент появления невежества, благодаря чему можно было бы сказать: «прежде невежества не было, затем оно появилось».

Ахара авиджа сутта: Пища для невежества
АН 10.61

Заметьте "невозможно увидеть". Это не тоже самое что "начала нет вообще". Мы просто знать/видеть начало не можем.

+1
Просто о начале нельзя ничего сказать.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Денис Васильевич



Зарегистрирован: 01.06.2013
Суждений: 30

151740СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123, но там ведь Будда говорит, что не было такого времени когда невежества не было, а потом появилось, или это просто обобщение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151741СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 14:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет того "...благодаря чему можно было бы сказать: «прежде невежества не было, затем оно появилось».

Тоесть ничего нельзя сказать. И судя по всему это не особо нужная информация.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

151756СообщениеДобавлено: Пн 03 Июн 13, 19:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Фикус пишет:
Алексей Каверин пишет:
Фикус пишет:
вот прежде чем на амбразуру бросаться, лучше б съездить в страну тхеравадскую, пожить там с годик, поизучать наглядно, попрактиковать - а потом уж можно и на амбразуру. если еще будет такое желание. вот такая мысль пришла.

Это не исправит грубых несоответствий махаяны со словом Будды.

да вы ж не забывайте только одно - вся махаяна-тантраяна - это только ловкие способы. Иисус вон тоже своих апостолов ловцами учил быть. так и в махаяне - весь этот цирк для того только, чтобы к буддасасане привлечь в конце-то концов. это ж прямо в клятве бодхисаттвы говорится чуть ли не прямым текстом.

Является ли это причиной принижения других? Причём без чётких остований.
Мы с БТР уже убедились о том что христианство и ислам учат тем же самым качествам и тому же самому чистому уму. Но можно ли их назвать словом Будды? Нет. Также как и нельзя назвать ламаяну.

ну так формально-то и та, и другая из одного источника исходят. Просто вторая приписала к Слову Будды множество художественных произведений народных авторов. ну так если они в них видят то же самое Слово, или хотя бы намёк на него - что ж в этом особо криминального? она ж потому и называется Большая Повозка, что на эту повозку много чего поместилось. Так это ж только украшает композицию, добавляет к ней этнических цветовых оттенков и пряных ароматов. Красиво то как!
а у вас подход какой пуританский, как у первых протестантов - те только иссуса почитали, а потому из всей библии выбрали только четыре коротких фрагмента. вы конечно не как Нитирэн, который решил, что хватит одной самой главной сутры, чтобы познать Будду и его учение. Но какой-то нож для фугу у вас в руке проблёскивает. Wink


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 18 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.079) u0.014 s0.002, 18 0.030 [263/0]