старшой мой щас вот на Ланке практикуется. написал, что недавно к ним приезжали толпой большая делегация монашек и монахов в красных одеждах, махаянцы. прошли все святые места, везде кланялись. вот такое вот у них "противостояние" с тхеравадой.
Всместе бы они жить не смогли. _________________ Impermanent...
вот прежде чем на амбразуру бросаться, лучше б съездить в страну тхеравадскую, пожить там с годик, поизучать наглядно, попрактиковать - а потом уж можно и на амбразуру. если еще будет такое желание. вот такая мысль пришла.
Это не исправит грубых несоответствий махаяны со словом Будды.
да вы ж не забывайте только одно - вся махаяна-тантраяна - это только ловкие способы. Иисус вон тоже своих апостолов ловцами учил быть. так и в махаяне - весь этот цирк для того только, чтобы к буддасасане привлечь в конце-то концов. это ж прямо в клятве бодхисаттвы говорится чуть ли не прямым текстом.
вот прежде чем на амбразуру бросаться, лучше б съездить в страну тхеравадскую, пожить там с годик, поизучать наглядно, попрактиковать - а потом уж можно и на амбразуру. если еще будет такое желание. вот такая мысль пришла.
Это не исправит грубых несоответствий махаяны со словом Будды.
Каких именно - перечислите. И докажите, что это именно грубые противоречия, и что такого нет в тхераваде.
Махаяна утверждает что индивидуальный поток сознания вечен.
ДН1
Есть, монахи, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое «я» наделено сознанием вслед за кончиной.
Исходя же из чего и о чем говорят эти почтенные отшельники и брахманы, проповедующие сознание вслед за кончиной, на шестнадцати основаниях учащие, что свое «я» наделено сознанием вслед за кончиной?
«После смерти свое «я» имеет форму, свободно от недуга, наделено сознанием» – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» и имеет форму и не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» ни имеет форму, ни не имеет формы, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я», конечно, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я», бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием» – так учат они о нем.
«После смерти свое «я», и конечно, и бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я», ни конечно, ни бесконечно, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» сознает единство, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» сознает множественность, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» сознает ограниченность, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» сознает безграничность, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» всецело счастливо, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» всецело несчастливо, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» всецело счастливо, и несчастливо, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем.
«После смерти свое «я» всецело ни счастливо, ни несчастливо, свободно от недуга, наделено сознанием», – так учат они о нем. _________________ Impermanent...
вот прежде чем на амбразуру бросаться, лучше б съездить в страну тхеравадскую, пожить там с годик, поизучать наглядно, попрактиковать - а потом уж можно и на амбразуру. если еще будет такое желание. вот такая мысль пришла.
Это не исправит грубых несоответствий махаяны со словом Будды.
да вы ж не забывайте только одно - вся махаяна-тантраяна - это только ловкие способы. Иисус вон тоже своих апостолов ловцами учил быть. так и в махаяне - весь этот цирк для того только, чтобы к буддасасане привлечь в конце-то концов. это ж прямо в клятве бодхисаттвы говорится чуть ли не прямым текстом.
Является ли это причиной принижения других? Причём без чётких остований.
Мы с БТР уже убедились о том что христианство и ислам учат тем же самым качествам и тому же самому чистому уму. Но можно ли их назвать словом Будды? Нет. Также как и нельзя назвать ламаяну. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Пн 03 Июн 13, 12:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№151693Добавлено: Пн 03 Июн 13, 12:28 (11 лет тому назад)
Цитата:
Махаяна утверждает что индивидуальный поток сознания вечен.
"Махаяна" такого не утверждает. Если один современный человек что-то напишет от имени тхеравада - это будет утверждением тхеравады? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 03 Июн 13, 12:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Алексей Каверин
№151694Добавлено: Пн 03 Июн 13, 12:28 (11 лет тому назад)
Фикус, ну так пока дело не касается доктрин, то всё нормально, так везде. Пишут, что Па Аук Тайя Саядо обучает приезжих последователей Махаяны, только если они подтвердят свою принадлежность к Тхераваде.
Алексей, в какой-то мере другие религии можно назвать Словом Будды, Вечной Дхаммой, ведь они учат добродетелям.
Да конечно, все мы слдуем Дхамме, ибо Дхамма одна и её законы одни. Все мы ищем Свободу, Стабильность Покой - это истинны, они не знависят от учителя. Вопрос в том, что является методом Будды, а что им не является. _________________ Impermanent...
Махаяна утверждает что индивидуальный поток сознания вечен.
"Махаяна" такого не утверждает. Если один современный человек что-то напишет от имени тхеравада - это будет утверждением тхеравады?
Я надеюсь !
Пусть Дондхуп скажет, имет ил махаяна такое положение, или нет. И желательно с опорой на тексты или мнение всеми-Увожаемого Учителя.
Есть, когда доказывается непрерывность потока - при споре с материалистами. Отрицания того, что полное прекращение невозможно, в классической махаяне нет. Но такая идея вполне могла быть у какого-нибудь тибетского философа. Это не делает ее общемахаянской. В махаяне подобная идея может рассматриваться только как упая. _________________ Буддизм чистой воды
Алексей, Будды никого не спасают, они только указывают путь, иначе все бы уже давно были спасены
+1
Путь Будды начинается с Правельных взглядов, без них не будет
правельных намерений
правельной речи
правельного действия
правельных средств к существованию
правельного усилия
правельной осознанности
правельной концентрации
правельного плода
праельного освобождения.
Уд8.10
«Подобно тому, как нет возможности указать на место [нынешнего нахождения] огня,
Что постепенно угас, когда сюда ударили молотом [кузнеца],
То точно также невозможно указать на местонахождение того,
Кто правильно освобождён –
Кто переплыл океан чувственных оков – Кто достиг непоколебимого блаженства». _________________ Impermanent...
Махаяна утверждает что индивидуальный поток сознания вечен.
"Махаяна" такого не утверждает. Если один современный человек что-то напишет от имени тхеравада - это будет утверждением тхеравады?
Я надеюсь !
Пусть Дондхуп скажет, имет ил махаяна такое положение, или нет. И желательно с опорой на тексты или мнение всеми-Увожаемого Учителя.
Есть, когда доказывается непрерывность потока - при споре с материалистами. Отрицания того, что полное прекращение невозможно, в классической махаяне нет. Но такая идея вполне могла быть у какого-нибудь тибетского философа. Это не делает ее общемахаянской. В махаяне подобная идея может рассматриваться только как упая.
Я искренне надеюсь что это было ошибочным мнением Сергея Хоса, и всех остальных кто поставил "лайки".
Необходим авторитетный и источник махаянской позиции на это вопрос. Дондхуп - помогите плиз разобраться, ибо я буду рад ошибиться _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы