Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о возможных допущениях в первой благородной истине.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150621СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Кира, субстанции нет. А вам нужно, чтоб она была.
нет, мне не нужно бытие субстанции для доказательств мной утверждаемого. Разве где-то я ссылался на вечную субстанцию ?

КИ
ну отчего Вам так важным кажется вопрос с чем-то вечно-возрастающим ? Что прибавит/убавит этот тезис от основного пункта дискуссии ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

150622СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основной пункт - что Будда якобы учил о том, о чем не имел представления? В отличие от андреевцев, которые учат о богах, о которых знают достоверно?
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 27 Май 13, 11:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150623СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васубандху, Абхидхармакоша, немного юмора про бесконечное увеличение:
Цитата:
каждым моментом [существования непрерывного потока дхарм].
На протяжении сансары, не имеющей ни начала ни конца, обладания
всеми прошлыми и будущими фундаментальными и вторичными аффек-
тами, возникающими каждое мгновение, и благими дхармами, обретаемы-
ми при рождении каждое мгновение, вместе с дхармами, которые связаны
с ними или сосуществуют с ними, возникают в бесчисленном количестве
у каждого живого существа в каждый момент его существования. И так
в процессе бесконечного круговорота бытия у живых существ каждое
мгновение обнаруживается неисчислимое множество обладаний, представ-
ляющих собой реальные сущности.
К великому счастью, все эти облада-
ния абсолютно лишены свойства непроницаемости, [ибо они нематериаль-
ны]; поэтому они не мешают друг другу свободно располагаться в про-
странстве. Если бы это было не так, то в пространстве не нашлось бы
места [для обладаний] даже второго живого существа!

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

150624СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Где там юмор? Сансара - бесконечна. Невечность - вечна. Это стандарты в буддизме.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

150625СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
и увидеть исходный шаг, начинающий любое рассуждение.
нет никакого первого шага Smile есть дхармы, возникающие по определённому закону
Вы не видите, что всякое рассуждение с чего-то начинается? Просто посмотрите на сам процесс рассуждения. Вы можете это сделать? Ваше внимание способно к наблюдению за возникающими мыслями или Вы не обнаруживаете способности внимания отслеживать мысли не углубляясь в них?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150628СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 11:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Основной пункт - что Будда учил о том, о чем не имел представления?
основной пункт , что Будда мог распространить свой опыт на весь возможный опыт.
Тотальность страданий именно к такому и подталкивает.
Тем более что Будда интересовался практикой (спасение здесь и сейчас), а не абстрактными теориями.
Именно это мне и кажется допущением в первой благородной истине.
Лично я верю, что возможна сансара без страданий.
И построение теории на этот счёт вполне возможно (хотя подобная теория, конечно, вряд ли будет совпадать с историческим буддизмом).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 27 Май 13, 12:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150629СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Где там юмор?
дхарм "обладание" становится с каждым моментом всё больше.
Так и "приятного" может становится всё больше.

Юмор в том, что Васубандху смеётся над подобными умопостроениями, т.к. рассуждающие пытаются применить бытовую установку "проницаемость/непроницаемость" в фен.подходе.

Так и Вы - Вам, наверно, подавай ещё и физиологическое доказательство возможности существования вечной радости. Без этого - не поверите.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





150630СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra, речь ведь идёт у Хуэй Нэна о методе демонстрации сути школы.Сама суть школы - мгновенное пробуждение в суть Собственного сознания. Это ж Чань! В нём нет ничего другого. Читайте дальше. Он же указывает - как с помощью взаимозависимых противоположностей приводить к пониманию отсутствия собственной сущности.

" Когда же кто-нибудь спросит вас о Дхарме, отвечайте ему
через пару [противоположностей] и объясняйте, что все выходит из своей
противоположности, а приход и уход (появление и исчезновение) являются
причинами друг друга. В конце концов, эти две противоположности исчезнут, и
тогда не будет никакого иного места [в этом мире]"
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

150631СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Основной пункт - что Будда учил о том, о чем не имел представления?
основной пункт , что Будда мог распространить свой опыт на весь возможный опыт.
В том, что он "распространял" на то, о чем не знал - то есть, заблуждался или сознательно обманывал других? Так?

Цитата:
Лично я верю, что возможна сансара без страданий.
Ничего особого. Именно это и называется омрачением, от которого трудно избавиться.

"Снежная королева! Ну не могу я из букв О, П, Ж и А сложить слово "вечность!" ". (с)

Цитата:
И построение теории на этот счёт вполне возможно (хотя подобная теория, конечно, вряд ли будет совпадать с историческим буддизмом).
Фантазии возможны.

Цитата:
дхарм "обладание" становится с каждым моментом всё больше.
Ясно. Я думал, вас там насмешило слово "бесконечного".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150633СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
В отличие от андреевцев, которые учат о богах, о которых знают достоверно?
"андреевцы" о богах не учат.
Д.Андреев пишет о том, что видел лично, либо знает по рассказам других людей.
Его рассказ не противоречит логике, как ей не противоречит и расстановка буддистами своих богов по дхъянам.
Конечно же Вы можете считать, что ему всё показалось.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

150634СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
В отличие от андреевцев, которые учат о богах, о которых знают достоверно?
"андреевцы" о богах не учат.
Д.Андреев пишет о том, что видел лично, либо знает по рассказам других людей.
Его рассказ не противоречит логике, как ей не противоречит и расстановка буддистами своих богов по дхъянам.
Конечно же Вы можете считать, что ему всё показалось.

Как вообще возможно достоверное знание, что некие боги - вечны? Для кого угодно, пусть самих богов - как оно возможно?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

150635СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс  я это  читал, правда в начале  он говорит  о пяти скандхах, аятанах  и дхату, что подразумевает  различение. Та цитата кою  вы привели  так же подразумевает различение. Если различают  противоположности. О каком неразличении  идёт речь?

Последний раз редактировалось: shukra (Пн 27 Май 13, 12:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

150636СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Как вообще возможно достоверное знание, что некие боги - вечны?
если я и писал словосочетание "вечные боги" или "бессмертные боги", то лишь как фигуру речи.
Конечно, о бессмертности можно говорить лишь будучи способным обозреть вечность.

Хотя я вот что-то не помню, чтобы я упоминал словосочетание "вечные боги".

Д.А. также не пишет о каких-то вечных существах сансары.
Из вечных существ у него только 2 вида, которые вне сансары: это Бог и творимые Им монады (смысл схож с лейбницевским).
Все остальные (боги, люди, животные, демоны) - в сансаре. Они в принципе смертны (не вечны). Но имеют возможность обрести и бессмертие (аналог буддийского вступления в нирвану)
Я придерживаюсь именно такой точки зрения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 27 Май 13, 12:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

150637СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Как вообще возможно достоверное знание, что некие боги - вечны?
если я и писал словосочетание "вечные боги" или "бессмертные боги", то лишь как фигуру речи.
Конечно, о бессмертности можно говорить лишь будучи способным обозреть вечность.

Хотя я вот что-то не помню, чтобы я упоминал словосочетание "вечные боги".

А о чем тогда у вас вообще речь, если не про вечных богов? Невечных то разнообразных богов и в буддизме миллиарды. Некоторые живут необозримо длительное время. Правда, буддисты не делают из богов служанок для людей - не отводят им роль обслуги окружающего мира, полицейских и т.п.. Хотя, может есть и такие - это уж точно не принципиально.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

150638СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 13, 12:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"О каком неразличении  идёт речь?"

Наверное эта фраза " в конце - концов" возможно  это он  об АСС. Всё же  лучше  начинать с начала, а не с конца-концов. Тем более  совершенно не  ясно  когда  оный  придёт.
Как  пример, приходит  человек  к  дзен мастеру. Что такое  дзен? Кипарис во дворе. Занимательно  но  непонятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 11 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.941) u0.016 s0.000, 18 0.021 [259/0]