№150513Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:26 (5 лет тому назад)
Цитата:
а откуда же тогда взялось мнение, что и бытие богами - не вечно, а стало быть ведёт к страданию в будущем ?
И богами мы уже были, и не богами тоже...
Есть такая возможность:
http://dhamma.ru/canon/dn/dn12.htm
...
Таков, Лохичча, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, он направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях. Он вспоминает различные места, где пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь" – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях.
Подобно тому, Лохичча, как если человек пойдет из своей деревни в другую деревню, а из этой деревни пойдет в другую деревню, а из этой деревни возвратится в свою деревню, он может сказать себе: "Вот я пришел из своей деревне в другую деревню – там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни пришел в ту деревню – и там я так-то стоял, так-то сидел, так-то говорил, так-то молчал, – а из этой деревни возвратился в свою деревню" – так же точно, Лохичча, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, основанную на воспоминании о местах, где он пребывал в прежних существованиях, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом месте. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь" – так вспоминает он во всех обстоятельствах и подробностях различные места, где пребывал в прежних существованиях.
Таков, Лохичча, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества.
Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию, о том, как существа оставляют свою жизнь и вновь рождаются. Очищенным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведение тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Подобно тому, Лохичча, как если человек, стоящий на террасе над серединой перекрестка, видит, как люди входят в дом, выходят, двигаются по проезжей дороге, сидят на середине перекрестка, он может сказать себе: "Эти люди входят в дом, эти выходят, эти двигаются по проезжей дороге, эти сидят на середине перекрестка", – так же точно, Лохичча, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой – направляет и обращает мысль к знанию о том, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются. Очищенный божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются; он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными: "Поистине, почтенные, те существа, что наделены дурным поведением тела, наделены дурным поведением в речи, наделены дурным поведением разума, злословят о праведных, придерживаются ложных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в бедствии, несчастье, страдании, аду. Те же существа, почтенные, что наделены добрым поведением тела, наделены добрым поведением в речи, наделены добрым поведением разума, не злословят о праведных, придерживаются истинных воззрений, наделены действиями, проистекающими из истинных воззрений, с распадом тела после смерти вновь рождаются в счастье, в небесном мире". – Так, очищенным божественным зрением, выходящим за пределы человеческого, он видит, как существа оставляют жизнь и вновь рождаются, он постигает как существа, согласно своим действиям, становятся низкими, возвышенными, красивыми, некрасивыми, счастливыми, несчастными.
Таков, Лохичча, зримый плод отшельничества, который и прекраснее, и возвышеннее предыдущих зримых плодов отшельничества. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№150514Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:35 (5 лет тому назад)
Про вечных богов не учил никто, кому стоило бы доверять, они никак не даны в опыте, и учение о них противоречит разуму. _________________ यथावस्थितवस्तुस्थिति
№150515Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:38 (5 лет тому назад)
Про вечного бога учил "Яхве". ))) Причем в суттрах этот момент отражен тоже (настойчивое продвижение про теистические телеги непосредственно от оного персонажа).
Т.е. откуда ноги ростут, понятно. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 9051 Откуда: Москва
№150517Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:47 (5 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Более того, "приятное" даже в тот момент, когда оно "приятно", уже окрашено неприятностями . Приятное, так сказать, горчит немного, но эту горечь могут ощутить только мудрые люди...
поясните, пожалуйста, что "горчило" бы в "приятном", если бы не было неизбежного явления "не-приятного" в будущем ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150518Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:51 (5 лет тому назад)
Кира, я уже Вам говорил, что актуальное и потенциальное неразделимы. Нет никакого настоящего без будущего и прошлого, и т. д. Мудрецы знают это. А идущие на поводу у желаний ощущают только "кинетическую" энергию момента, игнорируя потенциальную.
№150519Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:52 (5 лет тому назад)
"Приятное" - это вопрос восприятия. Причем связанного с текущим моментом.
Например, человек с холода входит в жарко натопленное помещение. И ему "приятно" сбросить одежду, отогреть окоченевшие члены. Это "приятно". Но пройдет время, и человек начинает страдать все в том же жарко натопленном помещении от жары и духоты. И вот "приятное" стало уже "не приятным".
Почему? Потому что состояние человека изменилось. Оно вообще переменчиво. Нет объективного приятного и объективно неприятного. Все это - всегда субъективно и дано в динамическом восприятии. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№150520Добавлено: Вс 26 Май 13, 20:58 (5 лет тому назад)
Все дело в том, что невозможно объективно зафиксировать настоящий момент. Теория относительности Эйнштейна подчеркивает важность позиции наблюдателя. То, что для одного наблюдателя настоящее, для другого - прошлое, а для третьего - будущее...
Растворив же "наблюдателя" в Пустоте, можно выйти за рамки ограничений пространства и времени.
Все дело в том, что невозможно объективно зафиксировать настоящий момент. Теория относительности Эйнштейна подчеркивает важность позиции наблюдателя. То, что для одного наблюдателя настоящее, для другого - прошлое, а для третьего - будущее...
Достаточно того, что его можно зафиксировать субъективно. И задачи вы решаете конкретно для себя. Как там для кого то, вам лично безразлично.
Цитата:
Растворив же "наблюдателя" в Пустоте, можно выйти за рамки ограничений пространства и времени.
Процесс от этого никуда не денется, даже если не будет "наблюдателя, раствороенного в Пустоте". _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 26 Май 13, 21:04), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С
Все дело в том, что невозможно объективно зафиксировать настоящий момент. Теория относительности Эйнштейна подчеркивает важность позиции наблюдателя. То, что для одного наблюдателя настоящее, для другого - прошлое, а для третьего - будущее...
Достаточно того, что его можно зафиксировать субъективно. И задачи вы решаете конкретно для себя. Как там для кого то, вам лично безразлично.
Любая субъективная фиксация упростит реальность. "Стоит лишь сделать маленькое различие, и небо и земля станут бесконечно разделенными" (Сосан)
№150523Добавлено: Вс 26 Май 13, 21:04 (5 лет тому назад)
В приятном горчит понимание того, что оно закончится. Поэтому мудрые, после многолетней практики, всё-таки решают не пить этот лишний стакан, облегчая свою карму на утро.
Все дело в том, что невозможно объективно зафиксировать настоящий момент. Теория относительности Эйнштейна подчеркивает важность позиции наблюдателя. То, что для одного наблюдателя настоящее, для другого - прошлое, а для третьего - будущее...
Достаточно того, что его можно зафиксировать субъективно. И задачи вы решаете конкретно для себя. Как там для кого то, вам лично безразлично.
Любая субъективная фиксация упростит реальность. "Стоит лишь сделать маленькое различие, и небо и земля станут бесконечно разделенными" (Сосан)
[Kaccayana:] "Lord, 'Right view, right view,' it is said. To what extent is there right view?"
[The Buddha:] "By & large, Kaccayana, this world is supported by (takes as its object) a polarity, that of existence & non-existence. But when one sees the origination of the world as it actually is with right discernment, 'non-existence' with reference to the world does not occur to one. When one sees the cessation of the world as it actually is with right discernment, 'existence' with reference to the world does not occur to one.
"By & large, Kaccayana, this world is in bondage to attachments, clingings (sustenances), & biases. But one such as this does not get involved with or cling to these attachments, clingings, fixations of awareness, biases, or obsessions; nor is he resolved on 'my self.' He has no uncertainty or doubt that, when there is arising, only stress is arising; and that when there is passing away, only stress is passing away. In this, one's knowledge is independent of others. It is to this extent, Kaccayana, that there is right view."
Хочу заметить, что Праджня (Панна) парамита (парами) - это все же мудрость различения. И меч Манджушри - это мечь различения в итоге. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
В приятном горчит понимание того, что оно закончится. Поэтому мудрые, после многолетней практики, всё-таки решают не пить этот лишний стакан, облегчая свою карму на утро.
Вот, Росс, люблю доходчивый русский язык! А то замучили санскритом .
Вы хотите, чтобы я это все перевел, или имеете ввиду что-то конкретное ?
Я имею конкретно в виду, что прежде, чем цитировать чаньских патриархов, неплохо было бы английский подучить/сутры почитать... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам можно начинать темы Вам можно отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы