Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150482Добавлено: Вс 26 Май 13, 15:11 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Мол, с какого это фига теория у буддистов "сочинена" так, что согласуется с опытом?
свой негативный опыт (полученный в земном мире и в дхъянах) Будда расширил на весь возможный опыт.
В этом расширении есть некоторое произволение.
И это расширение существенным образом повлияло на буддизм.
При этом (на мой взгляд) в буддизме есть и положения, верные и без вышеупомянутого расширения.
Конечно, это личное дело каждого участника - думать, каким мог бы быть буддизм без вышеупомянутого расширения или же, наоборот, считать это расширение полностью оправданным и не думать на отвлекающие от нирваны темы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150486Добавлено: Вс 26 Май 13, 15:32 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Будда в дхьянах получал негативный опыт?
а откуда же тогда взялось мнение, что и бытие богами - не вечно, а стало быть ведёт к страданию в будущем ?
То, что боги стареют и не способны легко перейти в нирвану, что из мира людей это делать лучше/удобнее - разве такого в буддизме нет ?
Вы слову "негативный" придали смысл, который в нём не подразумевался.
Если бы в дхъянах всё было бы хорошо (без негатива) то именно в них надо было бы стремиться. Ведь достичь их проще, чем нирваны.
Мысль моя была в том, что раз учение Будды касается всего опыта (и в дхъянах тоже), то это значит, что он лично убеждался в том, что и в дхъянах оно верно.
Ведь не стал бы он распространять своё учение и на дхъяны, не испытав/не исследовав его (учение) там (в дхъянах) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 26 Май 13, 15:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150488Добавлено: Вс 26 Май 13, 15:44 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Вам сколько платят за черный пиар?
Вы хотите сказать, что всё это время (участия на форуме) я бы мог за это получать где-то деньги ? И Вы говорите это только сейчас... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150489Добавлено: Вс 26 Май 13, 15:52 (11 лет тому назад)
Дхьяны - не негативны. Страдание там от непостоянства - невозможно все время пребывать в дхьяне, а не от переживания негативности.
Знание о страдании не негативно, а наоборот. Это разное - страдание и знание о страдании. Знать о страдании, и страдать - не одно и то же. Знание - освобождает. Освобождение - чистый позитив. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150491Добавлено: Вс 26 Май 13, 16:01 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Дхьяны - не негативны. Страдание там от непостоянства - невозможно все время пребывать в дхьяне, а не от переживания негативности.
Боги в своих мирах стареют. И тогда браслеты у них уже не так звонко звенят и т.п.
Т.е. актуальное проявление страдания всё-же есть (хотя конечно не такое явное, как в земном мире).
Закон 12ПС в дхъянах же тоже действует. Дхъяны включены в "поле действия" буддийской догматики.
Именно это я имел ввиду, сказав что учение Будды распространяется и на дхъяны.
Если Вам не нравятся слова "негативный опыт", то можно и без них. От этого моя главная мысль не страдает, которая состоит в том, что свой опыт Будда распространил на весь возможный опыт.
Это и привело его к умозаключению, что единственный способ (навсегда) избежать "веданы-неприятного" - это прекратить поток всех самскрита-дхарм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 26 Май 13, 16:10), всего редактировалось 1 раз
№150492Добавлено: Вс 26 Май 13, 16:09 (11 лет тому назад)
Боги с браслетами - это кама-лока, без дхьян.
Будда произвольно расширил негативный опыт из дхьян на 12ПС - именно это вы имели в виду? Будда распространил свой опыт на весь свой опыт - поэтому он не андреевец? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150493Добавлено: Вс 26 Май 13, 16:24 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Будда распространил свой опыт на весь свой опыт - поэтому он не андреевец?
Будда распространил свой опыт на весьвозможный опыт.
Насчёт "андреевец" - это Вы так шутите, наверно ? Хотя причина шутки не совсем ясна.
Д.Андреев в своём трактате чётко пишет о том, чего он не знает, не понимает и знания о чём получил не лично, но узнал из рассказов других. Он старается не производить своим умом "расширения" полученных им знаний на вселенский масштаб. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Будда распространил свой опыт на весь свой опыт - поэтому он не андреевец?
Будда распространил свой опыт на весьвозможный опыт.
Насчёт "андреевец" - это Вы так шутите, наверно ? Хотя причина шутки не совсем ясна.
Д.Андреев в своём трактате чётко пишет о том, чего он не знает, не понимает и знания о чём получил не лично, но узнал из рассказов других. Он старается не производить своим умом "расширения" полученных им знаний на вселенский масштаб.
Будда говорил о том, что он не знает - такое ваше мнение о Будде? Будда, по вашему мнению, выдумал свое учение, распространив негативный опыт полученный в дхьянах на то, о чем он не знал и знать не мог - и этому стал всех учить? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 26 Май 13, 18:10), всего редактировалось 1 раз
№150497Добавлено: Вс 26 Май 13, 16:42 (11 лет тому назад)
Ни приятное ни неприятное с точки зрения Будды не являются удовлетворительными.
Погоня за счастьем так же дурна, вульгарна и "сансарична", как и избегание не-счастья.
Страсть к приятному - жажда существования, отвращение от не-приятного - жажда несуществования.
Изначальный вопрос - от непонимания ноу-хау Серединного пути.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№150499Добавлено: Вс 26 Май 13, 17:24 (11 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
Ни приятное ни неприятное с точки зрения Будды не являются удовлетворительными.
приятное не является удовлетворительным, потому что предполагается, что оно неизбежно сменится на неприятное.
Если бы такой смены не предполагалось, то покидать сансару не требовалось бы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150500Добавлено: Вс 26 Май 13, 17:45 (11 лет тому назад)
Всё сансарное является причинно-обусловленным, т.е. не-свободным
Не-свобода и есть критерий неудовлетворительности.
Вы же пытаетесь измерить сансару сансарной же линейкой.
Сделать себе "вечно-приятненько" не имеет к идеям Будды никакого отношения.
Всё сансарное является причинно-обусловленным, т.е. не-свободным
Не-свобода и есть критерий неудовлетворительности.
Вы же пытаетесь измерить сансару сансарной же линейкой.
Сделать себе "вечно-приятненько" не имеет к идеям Будды никакого отношения.
Ни приятное ни неприятное с точки зрения Будды не являются удовлетворительными.
приятное не является удовлетворительным, потому что предполагается, что оно неизбежно сменится на неприятное.
Если бы такой смены не предполагалось, то покидать сансару не требовалось бы.
Более того, "приятное" даже в тот момент, когда оно "приятно", уже окрашено неприятностями . Приятное, так сказать, горчит немного, но эту горечь могут ощутить только мудрые люди...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы