Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150456Добавлено: Вс 26 Май 13, 03:11 (11 лет тому назад)
Алексей Каверин
Цитата:
Потомучто вы будете страдать от голода, жажды, вы обязаны спать, срать, мочиться, выживать, работать, отдыхать, убеждать, болеть, лечиться, умирать.
ну и что же в этом всём страдательного, если это всего лишь "синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150458Добавлено: Вс 26 Май 13, 03:22 (11 лет тому назад)
Алексей Каверин
Цитата:
Отождествление и жажда, продукты непостоянства на фоне покоя.
так что-же неприятного в непостоянстве ? что приятного в постоянстве ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150461Добавлено: Вс 26 Май 13, 04:06 (11 лет тому назад)
Не нужно путать приятное/неприятное/ни приятное ни неприятное (чувства, при условии которых возникает жажда) и удовлетворительное (сукха) приводящее к покою и неудовлетворительное (дукха), побуждающее к стремлению, избеганию и безразличию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вводя "стороннего наблюдателя", мы действительно проясняем некоторые вопросы, но нужно понимать, что это - упрощение.
буддисты используют это упрощение. Они не могут объяснять без этого упрощения.
"Сторонний наблюдатель" означает выход за рамки фен.подхода. Означает метафизику.
Впрочем, об этом я уже писал много постингов..
Как раз наиболее традиционное объяснение - анатта.
При условии неведения возникают побуждения, при условии побуждений возникает различение и т.д. до старости и смерти.
Никакого наблюдателя вообще. Ни внутреннего, ни внешнего.
Нет вообще феноменального подхода или какого-то еще. Есть правильное понимание зависимого возникновения, а есть повторение слов о звеньях и условиях, без знания, что называют неведением, что есть его возникновение, как его видеть, как видеть возникновение побуждений при условии неведения и т.д.
Критикуется привязанность к идее, без развития внимательности к актуально происходящему в восприятии.
Реализовать Дхарму - значит обрести нерушимую безмятежность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150472Добавлено: Вс 26 Май 13, 14:04 (11 лет тому назад)
БТР
так поясните пожалуйста, как соотносятся "дукха" и "ведана-неприятное" ? Может ли быть "дукха" без "веданы-неприятного" ?
Если может - то приведите пример "дукхи" без "веданы-неприятного" и поясните, чем плохо жить с такой "дукхой", которая без "веданы-неприятного".
КИ
Цитата:
Заслуг надо слишком много для такого - не заработаете столько. И навечно все равно не выйдет.
это Ваше утверждение содержит в своём основании допущение о том, что "ведана-неприятное" присутствует повсеместно. Её подавишь ненадолго, а она потом снова возникнет.
Такой взгляд проистекает из наблюдаемого опыта, который может быть и ограниченным.
А, может быть, коли жили бы Вы на Марсе, то ВАс бы не беспокоило "ведана-неприятное", зато постоянно было бы перед глазами (и во всех дхъянах) рупа-красное. Тогда бы и философия была бы другая... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из слов Будды такой вывод сделать нельзя.
Мало того, утверждения типа "на самом деле нет" и "на самом деле есть" противоречат принципу Серединности.
Свойство "анатман" характеризует панчаскандха, а не Реальность-как-она-есть
Заслуг надо слишком много для такого - не заработаете столько. И навечно все равно не выйдет.
это Ваше утверждение содержит в своём основании допущение о том, что "ведана-неприятное" присутствует повсеместно. Её подавишь ненадолго, а она потом снова возникнет.
Такой взгляд проистекает из наблюдаемого опыта, который может быть и ограниченным.
А, может быть, коли жили бы Вы на Марсе, то ВАс бы не беспокоило "ведана-неприятное", зато постоянно было бы перед глазами (и во всех дхъянах) рупа-красное. Тогда бы и философия была бы другая...
А у вас на Марсе только приятная ведана наблюдается, и при этом она считается беспричинной? Или как там - помолился несколько лет перед смертью, а потом за это вечное наслаждение? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150477Добавлено: Вс 26 Май 13, 14:40 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А у вас на Марсе только приятная ведана наблюдается, и при этом она считается беспричинной?
придумать можно как-угодно. Например, что одна "ведана-приятная" служит причиной двух других "ведан-приятных". И так блаженство всё время нарастает.
Иными словами, каков опыт наблюдающего, такова и теория.
Опыт земной жизни говорит о том, что "ведана-неприятное" вездесуща, что как-бы подталкивает к построению теории о всеобщем страдании. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150479Добавлено: Вс 26 Май 13, 14:50 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
"Придумать можно что угодно, а буддисты "придумали" всё так, что подтверждается текущим бытием, поэтому буддисты дураки, и их надо ругать."
Так?
надо просто задуматься о том, что может быть "текущее бытие" может быть и другим. Что распространение "неприятной-веданы" можно прекратить и без прекращения всех остальных дхарм.
Можно подумать и о причинах рапространения "неприятной-веданы" и попытаться соотнести эту причину с причиной волнения/потока дхарм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150480Добавлено: Вс 26 Май 13, 14:51 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
поэтому буддисты дураки, и их надо ругать.
я никого не ругаю _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ну, троллить и требовать ответа на претензию. Мол, с какого это фига теория у буддистов "сочинена" так, что согласуется с опытом? Буддисты тут явно схалтурили, а не просто сочинили все с чистого листа, как прочие, да? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы