Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

о возможных допущениях в первой благородной истине.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150456СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 03:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин
Цитата:
Потомучто вы будете страдать от голода, жажды, вы обязаны спать, срать, мочиться, выживать, работать, отдыхать, убеждать, болеть, лечиться, умирать.

ну и что же в этом всём страдательного, если это всего лишь "синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

150457СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 03:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алексей Каверин
Цитата:
Потомучто вы будете страдать от голода, жажды, вы обязаны спать, срать, мочиться, выживать, работать, отдыхать, убеждать, болеть, лечиться, умирать.

ну и что же в этом всём страдательного, если это всего лишь "синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности" ?

Отождествление и жажда, продукты непостоянства на фоне покоя.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150458СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 03:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин
Цитата:
Отождествление и жажда, продукты непостоянства на фоне покоя.

так что-же неприятного в непостоянстве ? что приятного в постоянстве ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

150459СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 03:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Алексей Каверин
Цитата:
Отождествление и жажда, продукты непостоянства на фоне покоя.

так что-же неприятного в непостоянстве ? что приятного в постоянстве ?

Ничего.

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

150461СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 04:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не нужно путать приятное/неприятное/ни приятное ни неприятное (чувства, при условии которых возникает жажда) и удовлетворительное (сукха) приводящее к покою и неудовлетворительное (дукха), побуждающее к стремлению, избеганию и безразличию.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

150462СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 04:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Вводя "стороннего наблюдателя", мы действительно проясняем некоторые вопросы, но нужно понимать, что это - упрощение.

буддисты используют это упрощение. Они не могут объяснять без этого упрощения.
"Сторонний наблюдатель" означает выход за рамки фен.подхода. Означает метафизику.
Впрочем, об этом я уже писал много постингов..

Как раз наиболее традиционное объяснение - анатта.

При условии неведения возникают побуждения, при условии побуждений возникает различение и т.д. до старости и смерти.
Никакого наблюдателя вообще. Ни внутреннего, ни внешнего.

Нет вообще феноменального подхода или какого-то еще. Есть правильное понимание зависимого возникновения, а есть повторение слов о звеньях и условиях, без знания, что называют неведением, что есть его возникновение, как его видеть, как видеть возникновение побуждений при условии неведения и т.д.

Критикуется привязанность к идее, без развития внимательности к актуально происходящему в восприятии.
Реализовать Дхарму - значит обрести нерушимую безмятежность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

150463СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 06:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
блаженство тоже может быть непостоянным - сменяясь всё новым и новым видом блаженства

Заслуг надо слишком много для такого - не заработаете столько. И навечно все равно не выйдет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150472СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
так поясните пожалуйста, как соотносятся "дукха" и "ведана-неприятное" ? Может ли быть "дукха" без "веданы-неприятного" ?
Если может - то приведите пример "дукхи" без "веданы-неприятного" и поясните, чем плохо жить с такой "дукхой", которая без "веданы-неприятного".

КИ
Цитата:
Заслуг надо слишком много для такого - не заработаете столько. И навечно все равно не выйдет.
это Ваше утверждение содержит в своём основании допущение о том, что "ведана-неприятное" присутствует повсеместно. Её подавишь ненадолго, а она потом снова возникнет.
Такой взгляд проистекает из наблюдаемого опыта, который может быть и ограниченным.
А, может быть, коли жили бы Вы на Марсе, то ВАс бы не беспокоило "ведана-неприятное", зато постоянно было бы перед глазами (и во всех дхъянах) рупа-красное. Тогда бы и философия была бы другая...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

150473СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Никакого наблюдателя вообще.
Из слов Будды такой вывод сделать нельзя.
Мало того, утверждения типа "на самом деле нет" и "на самом деле есть" противоречат принципу Серединности.
Свойство "анатман" характеризует панчаскандха, а не Реальность-как-она-есть


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

150476СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

КИ
Цитата:
Заслуг надо слишком много для такого - не заработаете столько. И навечно все равно не выйдет.
это Ваше утверждение содержит в своём основании допущение о том, что "ведана-неприятное" присутствует повсеместно. Её подавишь ненадолго, а она потом снова возникнет.
Такой взгляд проистекает из наблюдаемого опыта, который может быть и ограниченным.
А, может быть, коли жили бы Вы на Марсе, то ВАс бы не беспокоило "ведана-неприятное", зато постоянно было бы перед глазами (и во всех дхъянах) рупа-красное. Тогда бы и философия была бы другая...

А у вас на Марсе только приятная ведана наблюдается, и при этом она считается беспричинной? Или как там - помолился несколько лет перед смертью, а потом за это вечное наслаждение?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150477СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А у вас на Марсе только приятная ведана наблюдается, и при этом она считается беспричинной?
придумать можно как-угодно. Например, что одна "ведана-приятная" служит причиной двух других "ведан-приятных". И так блаженство всё время нарастает.
Иными словами, каков опыт наблюдающего, такова и теория.
Опыт земной жизни говорит о том, что "ведана-неприятное" вездесуща, что как-бы подталкивает к построению теории о всеобщем страдании.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

150478СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Придумать можно что угодно, а буддисты "придумали" всё так, что подтверждается текущим бытием, поэтому буддисты дураки, и их надо ругать."

Так?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150479СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
"Придумать можно что угодно, а буддисты "придумали" всё так, что подтверждается текущим бытием, поэтому буддисты дураки, и их надо ругать."
Так?

надо просто задуматься о том, что может быть "текущее бытие" может быть и другим. Что распространение "неприятной-веданы" можно прекратить и без прекращения всех остальных дхарм.
Можно подумать и о причинах рапространения "неприятной-веданы" и попытаться соотнести эту причину с причиной волнения/потока дхарм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10346
Откуда: Москва

150480СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
поэтому буддисты дураки, и их надо ругать.
я никого не ругаю
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

150481СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 13, 14:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
поэтому буддисты дураки, и их надо ругать.
я никого не ругаю

Ну, троллить и требовать ответа на претензию. Мол, с какого это фига теория у буддистов "сочинена" так, что согласуется с опытом? Буддисты тут явно схалтурили, а не просто сочинили все с чистого листа, как прочие, да?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 4 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.375) u0.016 s0.002, 18 0.015 [263/0]