Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150723Добавлено: Пн 27 Май 13, 20:27 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Округлять - не научно и противоречит здравому смыслу, ога? Так учил Андреев?
нет, Андреев тут не при чём.
Против здравого смысла - мерить человеком (продолжительностью его жизни или числами кратными количеству пальцев на руке) вселенские объекты, циклы...
Человеком если что и измерять - то лишь в местечковом масштабе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
БТР
Вы видите это взаимозавим.возникновение от какого-то начала, или начала никогда не было ?
Цитата:
Но ее достаточно, чтобы не теоретизировать, а разбираться в том, что видно. И ясность увеличивается.
скажите, бывают ли в Вашем видении свободные поступки у Вас (человека, живого существа) или нет ?
Или каждый Ваш поступок чем-то обусловлен ?
1. Начало - это различаемый признак. Он возникает, как и все другие. Какого-то начала, которое не возникает - нет.
2. Человек, живое существо - это различаемый признак. Он возникает, как и все другие. Этому признаку ничего не принадлежит.
3. Свободные поступки - это поступки, ничем не обусловленные. Все поступки обусловлены жаждой различения.
4. То, что различается как "я", "мое", "Ваше" - лишь одномоментные узнавания. Каждый момент то, что так различается - разное. Нельзя выделить что-то, что было бы в этом различении постоянным. Поэтому нельзя сказать, что поступок принадлежит тому, что называют "я". Различение "мой поступок" не имеет отношения к тому, что является побуждением (санскара). "Мой поступок" - это идея обособления огромного числа санскар, как связанных неразрывно между собой. Это можно представить себе, как глаз на экране из светящихся точек различает картинки, буквы, цифры и думает, что эти картинки, буквы и цифры связывают между собой эти точки. Но точки в действительности никак не связаны.
5. Индивидуальность потоков различения совершенно не связана с тем, что распознается как "я", "мое". Различать "я" и "мое" и есть основное заблуждение, преодолев которое обнаруживается безличное возникновение и индивидуальные потоки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150725Добавлено: Пн 27 Май 13, 20:33 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Я как раз уверен в обратном: время и пространство существуют в сансаре, но никак не наоборот
верно
Цитата:
Дискуссии о "начале сансары" и т .д. не имеют никакого смысла, потому что само понятие "начало" без сансары не появляется...
однако же некоторые философы (христианские, например) вполне смогли осознать возможность некоего Начала и дальнейшего развития, даже и вне сансары.
Начало сансары измерять надо конечно не сансарным временем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150726Добавлено: Пн 27 Май 13, 20:35 (11 лет тому назад)
БТР
спрошу по-другому: в потоке дхарм все дхармы зависимые от каких-то других дхарм, или есть дхармы случайные, ни от чего не зависящие ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Округлять - не научно и противоречит здравому смыслу, ога? Так учил Андреев?
нет, Андреев тут не при чём.
Против здравого смысла - мерить человеком (продолжительностью его жизни или числами кратными количеству пальцев на руке) вселенские объекты, циклы...
Человеком если что и измерять - то лишь в местечковом масштабе.
Чушь какая! От единиц измерения объективность не зависит. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150729Добавлено: Пн 27 Май 13, 20:51 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Чушь какая! От единиц измерения объективность не зависит.
если кто-то говорит, что супер-космический-цикл составляет 1000000000000000 лет (оборотов Земли вокруг её звезды) - то вот это чушь.
А если число не ровное (типа 98387687820275878123), то тогда больше похоже на правду.
Число с множеством нулей - явный признак шаблонного мышления древних людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Чушь какая! От единиц измерения объективность не зависит.
если кто-то говорит, что супер-космический-цикл составляет 1000000000000000 лет (оборотов Земли вокруг её звезды) - то вот это чушь.
А если число не ровное (типа 98387687820275878123), то тогда больше похоже на правду.
Число с множеством нулей - явный признак шаблонного мышления древних людей.
если кто-то говорит, что супер-космический-цикл составляет 1000000000000000 лет (оборотов Земли вокруг её звезды) - то вот это чушь.
А если число не ровное (типа 98387687820275878123), то тогда больше похоже на правду.
Число с множеством нулей - явный признак шаблонного мышления древних людей.
Воспринимать буквально написанное несколько тысяч лет назад, древними людьми для древних людей, на древнем языке - явный признак шаблонного мышления людей современных.
Отсюда бессодержательные рассуждения про богов, приятную сансару и прочие продукты буквализма.
Чушь какая! От единиц измерения объективность не зависит.
если кто-то говорит, что супер-космический-цикл составляет 1000000000000000 лет (оборотов Земли вокруг её звезды) - то вот это чушь.
А если число не ровное (типа 98387687820275878123), то тогда больше похоже на правду.
Число с множеством нулей - явный признак шаблонного мышления древних людей.
Посмотрите, как сейчас объясняют домохозяйкам... что такое мегабайт. Там число 1024 тоже не фигурирует. Помимо точности всегда есть целесообразность и практичность в использовании.
Даже в 2013 году.
Но про это Андреев не писал, ага... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
БТР, вы сможете возможно помоч мне ответом на один вопрос:
Когда Будда говорит о том что "видит прямо", это прямое видение имеет какую форму? Тоесть он видит глазом или умом, или различающей мудростью? Всегда интересовал этот вопрос, но спросить не у кого.
Не знаю насколько это интимный вопрос, но буду благодарен если вы опишете это видение о взаимозависимом возникновении. Можно в ЛС. Если не желаете ответить, я не обижусь.
Глаз различает цвета и формы. Ухо различает звуки и речь. Ум различает признаки (дхармы) и представления (не помню термина, вроде калап что-то).
Глаз видит. Ухо слышит. Ум - узнает.
Видеть умом - значит распознавать, различать, узнавать, что есть что.
Мудрость (праджня) значит видеть, как возникло узнавание, на основе каких признаков. Написанное слово распознается по буквам. Сколько букв нужно, чтобы узнать слово? Нужно увидеть просветы между словами. Нужно увидеть буквы рядом с просветами, иногда нужно увидеть какие-то буквы еще.
Два просвета определяют слово. Первая и последняя буква указывают на ограниченный список возможных кандидатов. Этих кандидатов различают между собой буквально одна-две буквы. Дальше слово узнается целиком, происходит понимание. Мы видим " К******Л ". Что это? Может быть крокодил? Есть там где-то буква "Д"? между ними? "К****Д*Л" - точно, есть. Значит скорее всего крокодил. Если других кандидатов нет - не возникает и сомнения.
Так работает ум. Он все воспринимает как признаки и совокупности из признаков. Каждая совокупность - это тоже признак и когда она различена, она указывает на совокупность следующего уровня. Внимание (виджняна) направляется (санскара) сомнительными (авиджа) совокупностями для различения всей этой совокупности обозначений (намарупа).
Видеть умом - значит различать, что за счет чего узнается (возникает). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР
спрошу по-другому: в потоке дхарм все дхармы зависимые от каких-то других дхарм, или есть дхармы случайные, ни от чего не зависящие ?
В потоке все дхармы обусловлены, оттого его и называют потоком. Что такое - случайные дхармы? Различается то, к чему есть устремление. Вот Вы читаете текст. Есть какие-то случайные буквы? Смотрите: аладваолавриеш. Это случайные буквы или нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№150766Добавлено: Пн 27 Май 13, 23:16 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Смотрите: аладваолавриеш. Это случайные буквы или нет?
с моей точки зрения - случайные.
Но я предвижу Ваши слова: что для Вас они были не случаными, т.к. пальы определённым образом лежали на клавиатуре и т.д.
но этот Ваш ответ я понял:
Цитата:
В потоке все дхармы обусловлены, оттого его и называют потоком.
я, конечно, с ним не очень согласен. Но, по крайней мере, ответ у Вас типовой,предсказуемый. Фаталистический.
Наблюдать фатализм очень приятно! Потому что всё сходится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150767Добавлено: Пн 27 Май 13, 23:22 (11 лет тому назад)
Кира, что такое фатализм?
Если случайностью Вы называете игнорирование условий, как незначимых, то для Вас все дхармы - случайны. Вера в случайность - путь к рождению животным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№150769Добавлено: Пн 27 Май 13, 23:26 (11 лет тому назад)
Вот тот узел в вашем сознании, Кира, который не соглашается с этим и есть ваше Эго, Бог, фатализм, короче говоря тот субстанциональный блочёк, который вы не признаёте таким же обусловленным как и любые другие дхармы. Хотя все дхармы обусловлены и лишены самосущности, но вам это не нравится. Вот и конструируется сансара,вопросы, непонятки, рождения, смерть и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы