Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№150400Добавлено: Сб 25 Май 13, 23:18 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира, везде присутствует страдательный "потенциал"
потенциал - это значит развитие в будущем.
но ведь сказано "всё есть дукха", а не "всё будет дукха". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, везде присутствует страдательный "потенциал"
потенциал - это значит развитие в будущем.
но ведь сказано "всё есть дукха", а не "всё будет дукха".
Кира, знаете, в физике есть понятие потенциальной и кинетической энергии, которые вместе и составляют энергию движущегося тела. В реальности нет разницы между "есть", "было" и "будет". Эти три штуки появляются в результате работы различающего ума. "Потенциальное" и "актуальное" - это две стороны одной монеты.
Но Ваши вопросы мне нравятся. Надеюсь, Вас не забанят, пока Вы все их не выскажете .
№150405Добавлено: Сб 25 Май 13, 23:43 (11 лет тому назад)
Кира хорошо копает, только до стены Бодхидхармы ещё не докопался. Он думает, что замки из песчинок дхарм - это что-то находящееся вне его ума, который он полагает состоящим не из этих песчинок. Когда всё субъективное и объективное оказывается состоящим всё из тех же дхармовых печинок, то и дхармовые песинки оказываются состоящими из дхармовых песчинок.Вот это и будет хороший тупик. Как же пробить эту стену Бодхидхармы?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№150407Добавлено: Сб 25 Май 13, 23:46 (11 лет тому назад)
Цитата:
Кира хорошо копает, только до стены Бодхидхармы ещё не докопался. Он думает, что замки из песчинок дхарм - это что-то находящееся вне его ума, который он полагает состоящим не из этих песчинок. Когда всё субъективное и объективное оказывается состоящим всё из тех же дхармовых печинок, то и дхармовые песинки оказываются состоящими из дхармовых песчинок.Вот это и будет хороший тупик. Как же пробить эту стену Бодхидхармы?
эта "стена" пробивается введением в систему "стороннего наблюдателя". Буддисты сами используют такой приём, например в утверждениях типа "когда человек спит без сновидений, его опыт - есть " _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150409Добавлено: Сб 25 Май 13, 23:55 (11 лет тому назад)
Вводя "стороннего наблюдателя", мы действительно проясняем некоторые вопросы, но нужно понимать, что это - упрощение. В реальности нет разделения между наблюдателем и наблюдаемым.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№150410Добавлено: Сб 25 Май 13, 23:59 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Вводя "стороннего наблюдателя", мы действительно проясняем некоторые вопросы, но нужно понимать, что это - упрощение.
буддисты используют это упрощение. Они не могут объяснять без этого упрощения.
"Сторонний наблюдатель" означает выход за рамки фен.подхода. Означает метафизику.
Впрочем, об этом я уже писал много постингов.. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150411Добавлено: Вс 26 Май 13, 00:00 (11 лет тому назад)
Я ж и говорю, что Кира недошёл до тупика в роге коровы. Это его упрощение - демон субстанциональности, а Кира и иже называют это более возышенно и благородно.
Вводя "стороннего наблюдателя", мы действительно проясняем некоторые вопросы, но нужно понимать, что это - упрощение.
буддисты используют это упрощение. Они не могут объяснять без этого упрощения.
"Сторонний наблюдатель" означает выход за рамки фен.подхода. Означает метафизику.
Впрочем, об этом я уже писал много постингов..
Поэтому, Кира, в буддизме огромную роль играет практика. Ибо теорию можно разворачивать "с точностью до заблуждений наблюдателя", а вот практика не врет. Теоретик может быть супер-логиком, и при этом серийным убийцей. Практик может не знать многих метафизических построений, но поможет ближнему своему.
Будда ведь всю эту теорию развил не ради метафизических споров. Он просто избавлял учеников от заблуждений. Шаг за шагом. Это уж потом ученики стали мериться, кто круче знает Канон .
Я ж и говорю, что Кира недошёл до тупика в роге коровы. Это его упрощение - демон субстанциональности, а Кира и иже называют это более возышенно и благородно.
Ну да, пожалуй, Вы правы. Чувствуется влияние христианских учений.
если понимать 1-ю БИ как "всё есть страдание", где "страдание" именно в негативном оттенке, в смысле "неприятное", то тогда легко согласитья с тем, что в таком взгляде есть допущение (конкретный опыт распространён на весь возможный опыт).
если понимать 1-ю БИ как "всё есть 5 скандх", без связи со страданием, то тогда не ясно, зачем прекращать 5 скандх.
------
если Вы можете объяснить 1-ю БИ как-то по-другому, то скажите пожалуйста это объяснение.
Страдание в Буддизме это синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности. Определение процесса через субъективный взгляд на него. Сам же феномен просто такой, сама аничча просто аничча. _________________ Impermanent...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№150432Добавлено: Вс 26 Май 13, 01:00 (11 лет тому назад)
Алексей Каверин
Цитата:
Страдание в Буддизме это синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности.
тогда непонятно, зачем от него избавляться.
блаженство тоже может быть непостоянным - сменяясь всё новым и новым видом блаженства _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150434Добавлено: Вс 26 Май 13, 01:04 (11 лет тому назад)
Не только христианских, а вообще связанных с атманом, а следовательно и Брахманом, типа богом. А как иначе может изворачиваться двойственное, субъект-объектное восприятие, если оно - две противоположных стенки внутри одной и той же сферы? Одно и то же сознание выстраивает внутри себя двойственный спектакль - я и оно. Причём, когда оно обращается к какому-то "себе", оно ж умудряется и "себя" представлять объектом. А кто тогда субъект? Чудны дела твои, Господи...
Страдание в Буддизме это синоним Аниччи, непостоянства, эфимерности.
тогда непонятно, зачем от него избавляться.
блаженство тоже может быть непостоянным - сменяясь всё новым и новым видом блаженства
Потомучто вы будете страдать от голода, жажды, вы обязаны спать, срать, мочиться, выживать, работать, отдыхать, убеждать, болеть, лечиться, умирать.
Чем проще жизнь, тем меньше страданий, грубых и тонких.
Когда вы потеряете всё, и себявместе с ним, страдания не будет, будут феномены. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы