№150563Добавлено: Вс 26 Май 13, 23:13 (11 лет тому назад)
Есть у Будды в ПК хорошая сутта о том, с кем нужно вести беседу, а с кем не нужно. Просто золотая сутта. Я ее иногда особенно агрессивным скандалистам привожу на форумах (впрочем, без особого успеха ). Но вот закладка исчезла, потерял я ее. Росс, помогите найти .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№150565Добавлено: Вс 26 Май 13, 23:21 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Есть у Будды в ПК хорошая сутта о том, с кем нужно вести беседу, а с кем не нужно.
может быть имеете ввиду, кому можно давать учение , а кому - нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150569Добавлено: Вс 26 Май 13, 23:31 (11 лет тому назад)
Не, сутты это - чистое. Не смею лезть туда со своими... короче говоря, вот пусть ManiKarnika и найдёт её. У него просто плохое настроение. Это было бы логичнее.
Есть у Будды в ПК хорошая сутта о том, с кем нужно вести беседу, а с кем не нужно.
может быть имеете ввиду, кому можно давать учение , а кому - нет ?
Может, и так. Там просто Будда говорит, с кем стоит продолжать беседу, а с кем - нет. Приводит много конкретных вещей, как то "цепляние к словам", "стремление унизить собеседника" и т. д. Довольно дельная сутта. Может, Вы помните, где она находится?
БТР
так поясните пожалуйста, как соотносятся "дукха" и "ведана-неприятное" ? Может ли быть "дукха" без "веданы-неприятного" ?
Если может - то приведите пример "дукхи" без "веданы-неприятного" и поясните, чем плохо жить с такой "дукхой", которая без "веданы-неприятного"
неудовлетворенность есть движение от возникшего к возникновению, независимо от чувственной оценки. Все есть дукха. Нирвана единственная удовлетворенность. [/quote] _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Не, сутты это - чистое. Не смею лезть туда со своими... короче говоря, вот пусть ManiKarnika и найдёт её. У него просто плохое настроение. Это было бы логичнее.
Ладно, сам найду на досуге . Я вовсе не собираюсь упрекать людей в плохом настроении. Оно у всякого бывает.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№150574Добавлено: Вс 26 Май 13, 23:40 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
неудовлетворенность есть движение от возникшего к возникновению
т.е. дукха, по Вашему мнению, это просто становление, изменчивость ? Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Из слов Будды такой вывод сделать нельзя.
Мало того, утверждения типа "на самом деле нет" и "на самом деле есть" противоречат принципу Серединности.
Свойство "анатман" характеризует панчаскандха, а не Реальность-как-она-есть
Верно. Обозначение "я" конечно, же возникает. Однако характеристика анатман относится ко всем дхармам, в том числе к нирване и татхагате _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№150584Добавлено: Пн 27 Май 13, 00:33 (11 лет тому назад)
Конечно-конечно, если "я" не обнаруживается среди причинно-обусловленных дхарм, то после их угасания и подавно 8)
Только к "наблюдателю" анатман не имеет никакого отношения.
Атман, это просто "я сам", а не Атман из Упанишад, которых Будда Шакьямуни не читал, будучи кшатрием.
В исполнении Будды многие слова-термины из Упанишад значат что-то совершенно своё, потому как его санскрит - не санскрит брахманов.
"Я сам" в смысле - "я сам хозяин всего этого", что есть конечно же ложь и иллюзия, т.к. всё причинно-обусловлено, сплошная бесхозность.
А про наблюдателя Будда многозначительно отмалчивался, потому что сказать об этом совершенно нечего. Как о нирване и татхагате 8)
неудовлетворенность есть движение от возникшего к возникновению
т.е. дукха, по Вашему мнению, это просто становление, изменчивость ? Верно ?
Все, что мы можем видеть, это - небытие, становление, бытие или разрушение. В небытии Вы можете наблюдать дукху становления, в становлении - духку бытия, в бытии - духку разрушения, в разрушении - дукху небытия...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№150588Добавлено: Пн 27 Май 13, 00:45 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Все, что мы можем видеть, это - небытие, становление, бытие или разрушение.
В небытии Вы можете наблюдать дукху становления, в становлении - духку бытия, в бытии - духку разрушения, в разрушении - дукху небытия...
т.е. Вы понимаете "дукху" просто как то, что приходит на смену текущему состоянию. Именно что как непостоянство, изменчивость.
В ВАшей трактовке нет значения "веданы-неприятного". Как же Вы тогда выведите, что "дукху" надо избегать ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№150589Добавлено: Пн 27 Май 13, 00:51 (11 лет тому назад)
Дукха - это не то, что следует за изменением. Само изменение - уже есть духка.
И я не говорю, что "дукху нужно избегать". Как ее избежишь? Нужен правильный взгляд на дукху. Он же (правильный взгляд) ослабляет и уничтожает эту самую дукху...
№150595Добавлено: Пн 27 Май 13, 06:13 (11 лет тому назад)
Кира:
Возможно приятное, вечно сменяющееся более приятным, как возможны натуральные числа, вечно сменяющиеся всё более большими натуральными числами.
Заменил "длительное время" на "вечность" - для полноты картины. Возражений нет?
Это у вас голая абстракция, а не логическое доказательство возможности. Нечто приятное, как феномен, не абстрактно. Оно должно иметь причину (без причины нельзя было бы говорить о вечном прогрессе наслаждения) и объект, который будет восприниматься, как приятный (без объекта приятное останется абстракцией). Следует доказать возможность вечно возрастающего в некотором не абстрактном качестве объекта восприятия, которое может выступать причиной приятности. А также возможность вечно воспринимать данный объект одним и тем же индивидом без потери его приятности.
(придуманный за Киру более-менее нормальный пример): вечный бодхисаттва всё время радуется всё большему числу спасенных существ, и чем их больше, тем больше радость. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы