Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Господа с сектанскими взглядами на Дхарму с БФ в своем репертуаре (тред приватизирован Германном.)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германнн
Гость





224291СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 20:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По Васубандху, есть паратантра (санскрита) и её сущность паринишпанна (асанскрита). Парикальпиты нет. Это соответствует Основе и Пути.

По Долпопе, есть паринишпанна (асанскрита). Парикальпиты нет. Так можно сказать только про Плод, а это частный случай: говорится же так о Пути.

Майтрея прямо отрицал такое (без паратантры) объяснение.
Наверх
Германнн
Гость





224292СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трактат о трех природах
http://dharma.org.ru/board/post7802.html#7802

14. Природа воображаемая (кальпита) невеждами считается тем, что состоит из дуальности и единства ...

15. Природа называемая "зависимой" считается тем, что состоит из дуальности и единства ...

16. Совершенная природа считается тем, что состоит из дуальности и единства ...

Как можно убедиться, онтология паратантры и паринишпанны совпадает: дуальность и единство.
Они нераздельны: паратантра - дуальность, паринишпанна - единство.
Наверх
Германнн
Гость





224293СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тексте Майтреи / Васубандху

Несуществующее = парикальпита.
Проявляющееся = паратантра.
Непроявляющееся = паринишпанна.

"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.  

[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?  

[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."

Редукция к паре паринишпанна / парикальпита (когда равно нет парикальпиты и паратантры) отвергнута Майтрейей.
Наверх
Германнн
Гость





224294СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Долпопа - вопреки Майтрейе - приравнивал паратантру к парикальпите.

shukra пишет:

Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Наверх
Германнн
Гость





224295СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:11 (9 лет тому назад)    Приравнивание паратантры к парикальпите у Таранатхи. Ответ с цитатой

shukra пишет:
"....Также из трёх аспектов природы, вымышленной, обусловленной и совершенной, то
вымышленную следует постигать как две – вымышленная как воспринимаемый аспект,
вымышленная как воспринимающий аспект. В обусловленной также есть два аспекта –
чистая обусловленная и нечистая обусловленная. Совершенная также представлена тут в
двух аспектах – неизменная совершенная и безошибочная обусловленная. Из всего
указанного, вымышленная, что идентична представлениям, является неизменной
совершенной. Но она не является представленной как безошибочная, что одна по природе с
неизменной. Безошибочная охватывается чистой обусловленной. Но вымышленная природа
как воспринимающий аспект одна, по сути, с обусловленной. И когда анализируешь всё
логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект
высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом
природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и
совершенном аспекте
. И все дхармо-частицы циклического существования и нирваны
можно классифицировать как подразделения трёх характеристик или природ, в то время как
относительный уровень связан с обычным сознанием, а абсолютный уровень есть аспект
присущей или изначальной мудрости. То есть всё можно излагать такими парами. И
поскольку форма, звук, запах, вкус и пр. является аспектом сознания, относительным
уровнем, то не является истинным. Истина же является тем, что устанавливается как аспект
присущей мудрости, будучи формой, звуком и остальным на уровне высшей реальности,
сущности дхармо-частиц. И нет изъяна и противоречия между различными аспектами
относительного уровня и дхармо-частицами абсолютного уровня."
Таранатха
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

224296СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А что Долпопа  отрицает  паратантру? Нет такого. Видно вам понравилось  слово паратантра. Германнн
разность интерпретаций  не являеться не- буддизмом. История буддизма  знает школы основанные  на одной сутре, на трёх сутрах и пр. Я могу просто сделать  такой вывод. Вы нормально  не читали Долпопу,
поверив в ущербность жентонга- Долпопы. Т.о. вы даже читая Долпопу  относились с предубеждением. Я вам привёл ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ , НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ. Поищите сутры Третьей Дхармачакры  много нового узнаете.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)


Ответы на этот пост: test, Германнн, Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

224297СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 21:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн, где нирвана? Не стало ее, все смешали в кучу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

224298СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.

shukra пишет:
НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ.

Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.

Очевидно, не потому, что дважды два не четыре.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224300СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:23 (9 лет тому назад)    Долпопа и Таранатха vs. Майтрейя и Васубандху Ответ с цитатой

shukra пишет:
А что Долпопа  отрицает  паратантру? Нет такого.
Он приравнял паратантру к парикальпите по характеристикам последней; в результате получилась парикальпита (с которой слилась паратантра) и паринишпанна:
shukra пишет:

Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
[/quote]
Таранатха распределил всё на две категории: паринишпанны и парикальпиты.
shukra пишет:
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте.
Майтрейя отрицал такой подход.
Наверх
Германнн
Гость





224301СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.

shukra пишет:
НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ.

Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.

Очевидно, не потому, что дважды два не четыре.
Очевидно, потому что буддийская логика это гносеология, а не чисто формальная логика. Как я уже говорил, паринишпанна - это не голое отсутствие парикальпиты (не формально-логическое отрицание в чистом виде), но обязательно наличие того, что есть; на основании которого ("хету") только и можно говорить об отсутствии иного. Паратантра обнаруживается вместо парикальпиты: это и понимается как отсутствие парикальпиты. Где нет парикальпиты, там есть паратантра, что в сущности своей паринишпанна.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Германнн
Гость





224302СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

34. Как в магической иллюзии происходят одновременно - прекращение восприятия слона, исчезновение его образа, и восприятие дощечки.

Когда речь о Плоде - паринишпанна метафорически названа "дощечкой". Какое же это просто голое отсутствие парикальпиты, только формально-логическое отрицание? Это утверждение того, что есть.

Паратантра в сущности своей паринишпанна, аналогично тому, как деревянная скульптура слона, в сущности своей, дерево. Паринишпанна не голое отсутствие живого слона, но понимание, что вместо живого слона имеем дело с деревом.
Наверх
Германнн
Гость





224303СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Я вам привёл ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ , НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ. Поищите сутры Третьей Дхармачакры  много нового узнаете.
Почему эту интерпретацию не признавал Майтрейя?
P.S.: У Блаватской тоже есть свои интерпретации: они вполне в духе Долпопы.
Наверх
Германнн
Гость





224304СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:42 (9 лет тому назад)    Долпопа и Таранатха vs. Майтрейя и Васубандху Ответ с цитатой

Долпопа приравнял паратантру к парикальпите по характеристикам последней; в результате получилась парикальпита (с которой слилась паратантра) и паринишпанна:
shukra пишет:

Из них обусловленная и вымышленная равно не являются истинными, равно являются
проявлением заблуждения и равно являются обманчивыми и лживыми.
Таранатха тоже распределил всё на две категории: паринишпанны и парикальпиты.
shukra пишет:
И когда анализируешь всё логически, то суть обусловленного охватывается вымышленным. И поскольку аспект высшей реальности, сущность дхармо-частиц того, является совершенным аспектом природы, то все дхармо-частицы собираются в двух – вымышленной природе и совершенном аспекте.

Майтрейя отрицал такой подход.
В трактате Васубандху (из сборника "Абсолютное и относительное в буддизме"):

Несуществующее = парикальпита.
Проявляющееся = паратантра.
Непроявляющееся = паринишпанна.

"Проявление несуществующих очертаний человека и непроявление существующей кучи камней – это характеристика заблуждения, поскольку так видят обычные люди.  

[Вопрос:] Почему же не утверждается, что нет чего-то несуществующего и проявляющегося?  

[В ответ Майтрея] говорит: «Если бы не было чего-то несуществующего и проявляющегося, тогда заблуждение и незаблуждение, а также полное помрачение и полное очищение не были бы обоснованы». Если бы было только несуществующее и непроявляющееся, тогда, вследствие отсутствия [обманчивого проявления], заблуждения бы не было, поскольку не было бы заблуждения относительно того, что несуществующее является лишь несуществующим."

Редукция к паре паринишпанна / парикальпита (когда равно нет парикальпиты и паратантры) отвергнута Майтрейей.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

224305СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германнн пишет:
О чём можно дискутировать если собеседник устойчиво иррационален? Диспут отрицающий законы логики бессмысленен.

shukra пишет:
НО ВЫ ГЛУХОЙ И СЛЕПОЙ.

Я попробовал доказать Германнну, что дважды два четыре, но не смог.

Очевидно, не потому, что дважды два не четыре.
Очевидно, потому что буддийская логика это гносеология, а не чисто формальная логика. Как я уже говорил, паринишпанна - это не голое отсутствие парикальпиты (не формально-логическое отрицание в чистом виде), но обязательно наличие того, что есть; на основании которого ("хету") только и можно говорить об отсутствии иного. Паратантра обнаруживается вместо парикальпиты: это и понимается как отсутствие парикальпиты. Где нет парикальпиты, там есть паратантра, что в сущности своей паринишпанна.

Германнн, не важно, что вы пишете, если вы переворачиваете логику.

Например, разве важно как кто-то доказывает, что он Наполеон? Не уж-то у него не найдётся для этого веских аргументов?

Вот в чём гносеология.


Ответы на этот пост: Германнн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германнн
Гость





224306СообщениеДобавлено: Ср 19 Ноя 14, 22:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ведь очевидно, что паратантра функционирует: это же сфера причинно-зависимого возникновения; в которой вызревают плоды кармы. Как можно приравнивать дукха; как можно приравнивать плод кармы к голой кажимости парикальпиты, такой как рога у коня?!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239 ... 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257  След.
Страница 236 из 257

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.134 (1.031) u0.014 s0.001, 18 0.120 [262/1]