№147112Добавлено: Чт 02 Май 13, 15:32 (12 лет тому назад)
Будда учил прекращению клеш, а не прекращению перерождения. Прекращение перерождения - это разве что хинаяна, да и то, ориентированная на религиозную парадигму индуистов тех времён. Желание прекратить перерождения может быть вызвано авидьей и танхой.
В другой стороны противоречия нет - Будда же дал махаяну, значит ничего не утаил.
Что значит дал махаяну, в махаяне Будда дал махаяну или он в Пк дал махаяну? Не, теоретически он и в Пк дал махаяну, т.к. сам был махаянистом, как упоминание и личный пример дал, но вот сам путь, сам метод, досконально не дал, значит - утаил. Утаил с т.зр Пк, с т.зр. махаяны ничего не таил.
Вспоминается как на БФ где-то Зом дофантазировался до того, что путь бодхисаттв у него не только негож, но ещё и вреден, типа антибуддизм такой.
В том и проблема что с т.з. ПК Будда ничего не утаил.
Если он что то утаил то есть три варианта:
1. Будда лжец
2. Сангха лжецы
3. Махаяна лжецы
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn16-mahaparinibbana-sutta-03-ivahnenko.htm#p43 После того Благословенный обратился к ученикам и сказал: «Может быть, монахи, у некоторых из вас есть чувства неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Свободно спрашивайте, монахи! Дабы не сожалели потом, думая: «Учитель наш был с нами, и мы не подвиглись спросить его, а ведь были с ним лицом к лицу!» И когда он сказал так, монахи молчали.
И во второй и в третий раз говорил Благословенный: «Может быть, монахи, у некоторых из вас есть чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Свободно спрашивайте, монахи! Дабы не сожалели потом, думая: «Учитель наш был с нами, и мы не подвиглись спросить его, а ведь были с ним лицом к лицу!» И когда он сказал так, монахи молчали.
Тогда Благословенный обратился к монахам и сказал: «Может быть, монахи, вы из почтения к Учителю не задаете вопросов. Тогда, монахи, обратитесь друг к другу». И когда он сказал так, монахи хранили молчание.
Тогда почтенный Ананда сказал Благословенному: «Как чудесно, Господин, как чудесно! Истинно! Я верю, что среди всей собравшейся здесь общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности, или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике».
«Полная вера сказалась в словах твоих, Ананда! Да, Ананда, Татхагата знает, что среди этой общины монахов нет ни одного монаха, кто имел бы чувство неудовлетворенности или сомнения в Будде, в Дхамме, в Сангхе, в пути или в практике. Ибо, Ананда, среди этих пятисот монахов, даже самый нижайший является вошедшим в поток и не возродится в области страдания, близкий к благословению».
Потом Благословенный обратился к монахам и сказал:
«Внемлите, монахи, увещеваю вас:
Всё конструированное преходяще;
Старательно достигайте цели!»
Это было последнее слово Татхагаты. _________________ Impermanent...
№147114Добавлено: Чт 02 Май 13, 15:34 (12 лет тому назад)
Цитата:
Будда сказал, что он всё дал, а не что он всё дал в палийском каноне. Smile
А что, в махаянских сутрах говорится тоже, что он всё дал?
Я-то чисто про руссишь тхераваден говорю - у них то что не в Пк - даже и не Будда давал.
Цитата:
В том и проблема что с т.з. ПК Будда ничего не утаил.
Если он что то утаил то есть три варианта:
1. Будда лжец
2. Сангха лжецы
3. Махаяна лжецы
Так это с т.зр. Пк и выходит, что Будда утаил и все лжецы. Разбирайтесь там сами с этим, без меня, я махаянист и у меня всё ок: Будда ничего не утаил. ни одной тантры.
В другой стороны противоречия нет - Будда же дал махаяну, значит ничего не утаил.
Что значит дал махаяну, в махаяне Будда дал махаяну или он в Пк дал махаяну?
Будда сказал, что он всё дал, а не что он всё дал в палийском каноне.
Конечно. Вообще, большинство сутт канона было произнесено в конкретных условиях, когда у конкретных людей возникали конкретные заблуждения. На мой взгляд, Будда просто решал проблемы по мере их поступления . Сутры Праджняпарамиты - это тоже решение "шкурных" проблем эгоистичных последователей, которые хотели освобождения лично для себя, а по поводу других говорили: "это ваши проблемы" .
Будда сказал, что он всё дал, а не что он всё дал в палийском каноне. Smile
А что, в махаянских сутрах говорится тоже, что он всё дал? Я-то чисто про руссишь тхераваден говорю - у них то что не в Пк - даже и не Будда давал.
А разве есть в тхераваде догма, что в палийском каноне записана абсолютно вся речь Будды на протяжении сорока лет? Нет такой догмы. Думаю, никакой тхеравадин такое утверждать не будет.
№147117Добавлено: Чт 02 Май 13, 15:44 (12 лет тому назад)
Там есть догма, что в Пк записано всё Учение Будды, а не вся речь Будды. Однако путь бодхисаттв там только упоминается. Так что ещё одно противоречие в ПК детектед.
Будда учил прекращению клеш, а не прекращению перерождения. Прекращение перерождения - это разве что хинаяна, да и то, ориентированная на религиозную парадигму индуистов тех времён. Желание прекратить перерождения может быть вызвано авидьей и танхой.
Получается что махаяну нельзя назвать а-дхаммой, а тхераваду можно? Хотя мы на вашем районе, вы тут главные, вам выбирать этикетки.
Давайте тогда начнём всё с первого класса.
Урок первый: Благородная Истина о страдании.
1. страдание рождения;
2. страдание старости;
3. страдание болезни;
4. страдание смерти;
Вопрос: что перерождается в махаяне?
Вопрос на засыпку: Если Бодхисатва это тот кто уходит из мира последним, прекрасно осознавая безначальность Самсары, то как быть Бодхисаттвам когда в миру останутся одни Бодхисаттвы, кто уйдеёт первым, а кто последним?
Вопрос ловушка захлопушка (в которую я тоже попал по ходу дела): Если обет Бодхисаттвы - спасти всех и выйти последним, то как можно говорить о том что махаяна отрицает Благородную Истину о страдании?
Второй вопрос на засыпку: Если же суть махаяны в том что нету конца перерождениям, то тогда какой смысл в обете бодхисатвы об "освобождении в последнюю очередь", если по сути он может прекрасно освободится и продолжать свою деятельность будучи уже просвятлённым?
Третий вопрос на засыпку: Где переродился Будда Готама?
Можете не отвечать на вопросы. Они риторические. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Чт 02 Май 13, 16:04), всего редактировалось 1 раз
Будда сказал, что он всё дал, а не что он всё дал в палийском каноне. Smile
А что, в махаянских сутрах говорится тоже, что он всё дал?
Я-то чисто про руссишь тхераваден говорю - у них то что не в Пк - даже и не Будда давал.
Цитата:
В том и проблема что с т.з. ПК Будда ничего не утаил.
Если он что то утаил то есть три варианта:
1. Будда лжец
2. Сангха лжецы
3. Махаяна лжецы
Так это с т.зр. Пк и выходит, что Будда утаил и все лжецы. Разбирайтесь там сами с этим, без меня, я махаянист и у меня всё ок: Будда ничего не утаил. ни одной тантры.
Так ведь нед! С тз ПК, всё предельно ясно расписанно.
Вы же не станете утверждать что ПК вовсе не Буддийская Каноническая Литтература, а так "лишбы срать не хотелось"?
На самом деле, когда махаяна спорит с тхеравадинами, то по сути она спорит с Палийским Каноном, из песни слов не выкинешь, и собственно не добавишь. Учение Будды Готамы прекрасно вначале, середине и конце, никаких заусенцев и недоговорок.
Опять же ИМХО. Читая ПК у меня нету вопросов и белых пятен, паззл складывается абсолютно полный и ясный. Всё аккуратно по полочкам, нечего добавить и нечего убрать. Возможно практикам махаяны ПК кажется недостаточным, и/или желается освобождения за минут, но в ПК нету белых пятен, а Бодхисаттве запрещено освобождаться за минут, во всяком случае за минут нельзя успеть спасти всех ЖС.
Тоесть тут либо/либо.
Кстати, нехочу никого провоцироать и тд, но чем больше я знаком с ПК тем больше я убеждаюсь в том что истинная махаяна на самом деле в ПК, ибо полностью соответствует ей как в словах так и в действиях.
№147120Добавлено: Чт 02 Май 13, 16:03 (12 лет тому назад)
Цитата:
Получается что махаяну нельзя назвать а-дхаммой, а тхераваду можно? Хотя мы на вашем районе, вы тут главные, вам выбирать этикетки.
А кто говорил, что хинаяна или тхеравада - а-дхамма? Вроде никто.
Цитата:
Вопрос: что перерождается в махаяне?
А кто в махаяне, в научной махаяне, говорит, что что-то перерождается? Ответ: ничего в махаяне не перерождается.
Цитата:
Вопрос на засыпку: Если Бодхисатва это тот кто уходит из мира последним, прекрасно осознавая безначальность Самсары, то как быть Бодхисаттвам когда в миру останутся одни Бодхисаттвы, кто уйдеёт первым, а кто последним?
"Уходить последним" - это всего лишь обет для взращивания мотивации. В махаяне, также как и в хинаяне отрицается истинный внешний мир. Вопрос ни о чём, поэтому и на засыпку.
Цитата:
Если обет Бодхисаттвы - спасти всех и выйти последним, то как можно говорить о том что махаяна не отрицает Благородную Истину о страдании?
См. абзац выше - куда и откуда выходить?
Цитата:
Третий вопрос на засыпку: Где переродился Будда Готама?
А он точно переродился, сможете это подтвердить? тогда и я точно отвечу где.
Цитата:
Можете не отвечать на вопросы. Они риторические.
Можете изучить Учение и тогда вопросов меньше будет. Заодно и качество критики повысится.
Там есть догма, что в Пк записано всё Учение Будды, а не вся речь Будды.
"Всё" - понятие растяжимое. Может в этой догме имеется ввиду, что записано всё достаточное для достижения архатства, или что всё включенное - учение Будды, а не Кришны. Трактовки, трактовки...
Будда же не повторял одно и то же всю остальную жизнь. В двух питаках восновном записано то, что надиктовали два архата (Упали и Ананда), которые присутствовали с Буддой не всегда. И даже в самих палийских источниках есть упоминание, что один архат сказал, что тут надиктовали, конечно, хорошо, но что он будет учить не так, а как лично сам слышал. А в третьей питаке (можно сказать, что она восходит к Сарипутте) не один-в-один копия первых двух. Так что если бы послушать других архатов, то они могли ещё каждый дать по питаке канонических текстов.
Последний раз редактировалось: test (Чт 02 Май 13, 16:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Алексей Каверин
"Уходить последним" - это всего лишь обет для взращивания мотивации. В махаяне, также как и в хинаяне отрицается истинный внешний мир. Вопрос ни о чём, поэтому и на засыпку.
Получается что обет это чисто для красоты и что никто никого спасать не собирался, но просто взрастить благую мотивацию, мол "Я улыбнусь, и люди буду считать что я добрый" ?
А он точно переродился, сможете это подтвердить? тогда и я точно отвечу где.
Никто этого не знает, это космология.
Вопрос был задан потомучто вы сказали что прекращение перерождения - сказки на ночь, поэтому я решил поитерисоваться где переродился Будда Готама. На вопрос конечно нельзя ответить, мне следовало бы задать вопрос по другому : Будда перерождается?
Можете изучить Учение и тогда вопросов меньше будет. Заодно и качество критики повысится.
Учение Будды Готамы или учение Падмасамбхавы и того учёного индуса которй пропутешествовал везде и в итоге собрал Махаяну (забыл его имя)?
Кстати нехочу вас обидеть или разозлить лишними вопросами или нехваткой такта с моей стороны, если желате прекратить нашу беседу по тем или инным причинам - я удалюсь. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы