№143330Добавлено: Пт 29 Мар 13, 21:19 (12 лет тому назад)
Не в тему, но упомянули геше-лхарамба Чжамьян Кьенце. Кроме изданных комм. на Абхисамаяланкару. Была ещё книга, Ум и знание. Традиция изучения теории познания в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун / Автор-составитель, переводчик с тибетского Р.Н.Крапивина. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 307 с. так же по лекциям. Может у кого есть в эл. виде.? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Труды Асанги - плод прямого виденья их автором, Майтреей Дхармакаи. Опровергнуть это может только тот, кто, увидев эту Дхармакаю, обнаружит, что это не Дхармакая. Но Дхармакая одна и потому, или адепт пусто размышляет о прочитанных им сведеньях о Дхармакае, чем он не отличается от небуддийского специалиста по буддийским вопросам, или практически освоив природу Ума, он описывает арья-джняновские или праджня-парамитические идеи, кои одни для всех. И являются пределом словестного описания неописуемого но указуемого. Это пространство не вымышлено, оно именно так воспринимается всеми, кто только мельком увидел или тем более освоил эти поля деяний бодхисаттв. Споры об этом - лишь споры о женщ... извиняюсь, о горах, на которых ещё не бывал. Хотя , в принципе, какая разница?
Безусловно. Для созерцания/визуализации Дхармакайи, Воплощённой Правды, даются чёткие и подробные инструкции. В современном языке это называется аутотренингом, а ув.Джек Корнфилд очень удачно назвал это "картой". Правильно следуя карте, успешно достигнешь цели, благо она заранее хорошо описана.
Но то, что вы описали в мистических терминах "визуализаторов", можно также выразить в терминологии более повседневной, и это будет ни что иное как описание вдохновения. Только в данном случае оно целенаправленно агрегированное субъектом действия. Этот вопрос был неплохо проработан исследователями психоделиков.
Целенаправленное формирование нужного состояния сознания, состояния вдохновлённости - это великое мастерство. Но это тем не менее ни что иное, как психическое состояние субъекта. Он сам при этом вполне может верить, что вступает в контакт с "высшими сферами". Но судить здесь следует по результатам. Мне на днях в руки попала книга, написанная женщиной, как она абсолютно уверена, под диктовку некого ангела/существа "свыше". Книжка - редкостная дрянь.
Вдохновение - дело такое: тут уж кто на какой канал "настроился", то и транслирует. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143348Добавлено: Сб 30 Мар 13, 16:44 (12 лет тому назад)
Смешно. И грустно(светло-). Вы ж наверное в курсе, что в санскрите гораздо больше психологических терминов, чем в самой современной психологии. Хотя, может уже и догнали, какие-нибудь пост-психологи. Тексты праджя-парамиты описывают совершенную не-описуемую реальность. Она без-объективна. Она - единственная вещь, которая не достижима никакими средствами субъект-объектного различения, бо это недвойственность. Если говорят о достижении её, то это условные выражения, имеющие ввиду плод практики высокой медитации. Т.е. мнение о Дхарме психологов и отмороженных алкоголиков в общем одинаково ценно в смысле предположений о её сути. Нирвана недостижима. Природа Ума непостижима. Согласитесь, сложно тут и психологу и психу. Но отчего же улыбаются ламы,
просветлённые чани или тхеравадины, читая тексты праджня-парамиты? Неужели вы думаете, что
медитативные практики приводят только к тому, что может описать ваша психология? Это опасное для освобождения заблуждение.
№143356Добавлено: Сб 30 Мар 13, 21:25 (12 лет тому назад)
Мне интересно как можно визуализировать Дхармакайю ? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Смешно. И грустно(светло-). Вы ж наверное в курсе, что в санскрите гораздо больше психологических терминов, чем в самой современной психологии. Хотя, может уже и догнали, какие-нибудь пост-психологи. Тексты праджя-парамиты описывают совершенную не-описуемую реальность. Она без-объективна. Она - единственная вещь, которая не достижима никакими средствами субъект-объектного различения, бо это недвойственность. Если говорят о достижении её, то это условные выражения, имеющие ввиду плод практики высокой медитации. Т.е. мнение о Дхарме психологов и отмороженных алкоголиков в общем одинаково ценно в смысле предположений о её сути. Нирвана недостижима. Природа Ума непостижима. Согласитесь, сложно тут и психологу и психу. Но отчего же улыбаются ламы,
просветлённые чани или тхеравадины, читая тексты праджня-парамиты? Неужели вы думаете, что
медитативные практики приводят только к тому, что может описать ваша психология? Это опасное для освобождения заблуждение.
Вы правы, в древних санскритских текстах очень много психологических терминов. Потому что и буддизм, и др.индийские философско-этические школы представляют (представляли) собой психологические науки. Мы уже здесь много раз повторили это: они изучали/изучают сознание человека и предлагают методики его изменения. Если вспомним сутру, где некий благородный муж ищет ответ на самый главный вопрос и обходит всех богов вплоть до Брахмы, который отправляет его к последней инстанции - Будде, то Тахатагата даёт ему один однозначный ответ - всё есть лишь сознание/в сознании.
Современная психология - понятие чрезвычайно нечёткое, так же как понятие индийская философия. Но моя интенция заключается в том, что это не отлично одно от другого, хотя и не является одним и тем же. Медитативные практики и есть психология. Тантрические визуализации - ни что иное, как психология. Искусные средства и правильный взгляд - самая что ни на есть психология.
И позвольте замечу, что, исходя из той же философско-психологической пагадигмы, когда вы говорите "Нирвана недостижима. Природа Ума непостижима", вы ставите перед собой непреодолимый заслон. Если мы вспомним, то там всё же есть уточнение - недостижимы/непостижимы для обыденного, сансарного сознания. Но не для сознания пробуждённого, бодхичитты. Вот поэтому и улыбаются монахи и священники. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143387Добавлено: Вс 31 Мар 13, 13:00 (12 лет тому назад)
Психологи сквозь стены не ходят по параллельным мира не путешествуют, сознание считаю функцией тела и польза от психологии весома сомнительная, часто используется для банальной манипуляции людьми.. Сравнивать психологию и Дхарму все равно что булыжник и алмаз. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Эти все могут только волю дай _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Насколько я понимаю дхармакайя формы не имеет, все равно что визуализировать шуньяту. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
если они всё могут, то кто же им тогда сможет давать (или не давать) волю (либо казачью долю)... ?
Это была шутка. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143397Добавлено: Вс 31 Мар 13, 13:25 (12 лет тому назад)
Конечно психология, лучше даже психо-физиология. А скорее, вообще психо-физика. Улыбаются монахи
те, которые преодолели этот заслон непреодолимости. Эту белую стену Бодхидхармы. Если пытаться преодолеть заслон логико-диалектическими увёртками и маленькими скрываемыми от себя допущениями, то через щели этих допущений вытечет и энергия концентрации, и не накопится мощь устремления на просветление. Т.е. не будет оснований для задействования Интуитивного Разума(по Ланкаватаре), что в общем-то и можно назвать включением праджня-парамиты. Ведь и тантрийские учителя говорили о ПРЫЖКЕ. Ведь можно сказать просто - поскольку преодолимость и не-преодолимость
есть условные понятия(как и все остальные), то неусловная, абсолютная реальность есть обыкновенная их, как и других протвоположностей обобщённость. Некая недифференцируемая сущность... и т.д.,
но что это даст? Это же опять логическая увёртка, успокаивающая поиск действительной реальности.
Речь идёт о возможности полного игнорирования ментально-чувственной информации, восприятии её как несущественной игрой бликов, не имеющей никакой пользы окромя вреда. Стабильное удержание такого состояния(несостояния) созерцания и есть неразличающее осознование. Об этом и в текстах.
Улыбаются монахи те, которые преодолели этот заслон непреодолимости. Эту белую стену Бодхидхармы.
А почему ?!
А потому что многим из них ,в VIII веке н.э., пандита Камалашила указал на неизбежную необходимость (лестницы-стремянки) «поэтапного развития» на Благородном Пути Святых, вместо абстрагированных прыжков на месте , бесполезных карабканий на "радиальную стену" самсарачитты .
№143404Добавлено: Вс 31 Мар 13, 14:47 (12 лет тому назад)
Росс
Да, всё, о чём вы говорите, и есть психотехника и её результаты. Имея определённые инструкции, вы добиваетесь результата, определённого инструкцией. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы