№139445Добавлено: Вт 29 Янв 13, 00:40 (12 лет тому назад)
Дхаммапада
328. Если найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого,
превозмогающего все невзгоды, – иди с ним, радостный и вдумчивый.
329. Если не найдешь разумного друга, готового идти вместе, праведно живущего, мудрого, –
иди один, как царь, отказавшийся от завоеванного царства, или как слон в слоновом лесу.
Большая часть цитат в Ламриме, видимо, продолжает эту же тему о друзьях (вероятно, имеются в виду святые). Такой друг конечно учит, но это все-таки не гуру. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 29 Янв 13, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Речь идет об Учителе - Благом друге. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Концепцию о том, что нужно практковтаь только по текстам без опоры на Учителя отношу к концепция Мары, получившую распространения в эпоху упадка Дхармы.
Да не важно что вы считаете. Мне лично это глубоко параллельно. Ваша камма вы и заплатите Индра и асуры, предки, наги и все дэвы свидетели - я честно пытался до вас донести пару простых фактов, ну значит что-то не так с моей речью, если никакой реакции _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Дондуп, не надоело вам заниматься мелкими провокациями?
Есть у вас особая склонность к гуру-почитанию, ну и используйте это в практике, пусть будет у вас успех и реализация.
Я вот например знаю, что в некоторых тибетских школах самовольно изменили формулу Прибежища, включили туда 4-ый пункт, а именно гуру. Отредактировали, такие молодцы, орлы одно слово. И я мог бы об этом сказать что-то неблагое, но не буду. Смысл затевать дискуссии, которые ничем кроме холивара не закончатся...
Борьба с ложными взглядами, распространяемыми публично "знатоками" Дхармы, знающими ее только по текстам, - благое дело.
А вот и попадос! Дондуп промахнулся! Ха-ха))
Я не распространяю никакие взгляды, ни ложные ни не ложные, взгляды изложены в Суттах, мои "взгляды" состоят только в том что я призываю всех читать Сутты. Вот и всё, если кто-то считает это ложными взглядами, то не пора ли ему пройти прогуляться, подышать свежим воздухом, сбросить лишнее напряжение на мозг
Ваш комментарий о "Мелких провокациях" к приведенной выше цитате и есть пример ложных взглядов.
Если бы вы только призывали людей читать сутры, это было бы хорошо.
Но как вы считаете без Учителя только по текстам можно достичь состояния Архата или состояния Будды?
Да какая разница что я считаю???? Я скромный буддист-мирянин, изучаю Дхамму и отсылаю дану, кого касается что я считаю или не считаю? Почему вас это волнует? Почитайте Сутты, там изложены взгляды, чего можно достичь и как это достичь, это достойно внимания, а не что там кто считает...
Мне вот мало интересно что вы считаете относительно путей достижения архатства или Ниббаны, но на ваши мелкие провокации в адрес Тхеравады приходится реагировать. Нет в Тхераваде никаких ламримов, мы Сутты читаем как они есть, и не вверяемся гурам для этого, и ничего, без травм обходится, честно...
(Ну честное слово, уже есть подозрение что это у вас такой тонкий стёб, ну не может быть чтоб до такой-то степени всё было запущено)
У вас есть Учитель монах -тхеравадин у которого вы принимлаи прибежище и обеты упрасаки?
Вы много говорили что в трад.буддсиких странах особые условия для практик, но все серьезные практики в тхераваде насколько я зная учились у своих Учителей, а не самостоятельно по сутрам. Прибежище и обеты они точно принимали у Учителоей.
Что касается Ламрима, то наверняка в тхераваде есть тексты такого типа т.е шастры, комментарии к сутрам и Учителя разъясняют Учение опираясь на те или иные сутры.
Если бы Учителя были не нужды, то Будда не учил бы никого, а оставил только тексты, которые он мог писать и во дворце. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
У вас есть Учитель монах -тхеравадин у которого вы принимлаи прибежище и обеты упрасаки?
У меня нет такого "Учителя" с большой буквы, живого отдельного гуру, как это в тиб-буддизме. И прибежище у нас принимается без ритуалов, и обеты не принимаются а соблюдаются или нет. Любой кто разъясняет Дхамму правильно, монах он или мирянин, это учитель Дхаммы, вот вы если что-то толковое говорите по вопросам общебуддийским, то в эти моменты вы мой учитель, (прикол?) за что мне не жалко допустим вам благодарность на БФ поставить.
Вы много говорили что в трад.буддсиких странах особые условия для практик, но все серьезные практики в тхераваде насколько я зная учились у своих Учителей, а не самостоятельно по сутрам.
Хорошо! Разрешаю вам считать меня "несерьёзным практиком" если вам так будет легче. А что, титул как титул, так потихоньку может и до "серьёзного практика" дорасту
Что касается Ламрима, то наверняка в тхераваде есть тексты такого типа т.е шастры, комментарии к сутрам и Учителя разъясняют Учение опираясь на те или иные сутры.
Разумеется я читаю книги и слушаю лекции различных учёных монахов Тхеравады
Если бы Учителя были не нужды, то Будда не учил бы никого, а оставил только тексты, которые он мог писать и во дворце.
Прекрасный образец схоластики, проблема только в том, что смысл и наполнение этого понятия "учитель" додумывали позже, за Будду, сам он почему-то этому аспекту не уделил внимания. Так и получилось что в Тхераваде "учителем" является Канон и все монахи, если разъясняют Дхамму, а не гуру с ламримом там, с мандалой или без...
Я лично против вашего увлечения гуру-почитанием ничего не имею, и повторяю - желаю вам всего наилучшего, успехов в практике и скорейшей реализации. (Упорство у вас я вижу есть, это для практики ценное качество, лишь бы направить удачно) _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Я вот например знаю, что в некоторых тибетских школах самовольно изменили формулу Прибежища, включили туда 4-ый пункт, а именно гуру.
Может надо сначала изучить вопрос, его историю, контекст, а потом уже пытаться демонстрировать своё невежество?
А что не так? Я ошибся и в Кагью не читают 4-членную формулу Прибежища? Историю и контекст я бы стал изучать если бы мне нужно было заниматься устраиванием мелких провокаций в стиле некоторых уважаемых гуру-почитателей. А так мне ни история ни контекст не нужны. Этот пример был частью моего ответа тем кто желает свои подходы выдавать за "всю Дхарму" и поучения своих гуру, тоже вырванные из контекста за защиту Дхармы от врагов, и у некоторых из них тоже не слишком хорошо ни со знанием истории ни со знанием контекста.
Шестичленную формулу там читают: Гуру, Ййидамы, Будда, Дхарма, Сангха, Дхармапалы.
Это связано с особенностями практики, которая гармонично сочетает Сутру и Тантру. _________________ นโมพุทฺธาย
Дондуп, не надоело вам заниматься мелкими провокациями?
Есть у вас особая склонность к гуру-почитанию, ну и используйте это в практике, пусть будет у вас успех и реализация.
Я вот например знаю, что в некоторых тибетских школах самовольно изменили формулу Прибежища, включили туда 4-ый пункт, а именно гуру. Отредактировали, такие молодцы, орлы одно слово. И я мог бы об этом сказать что-то неблагое, но не буду. Смысл затевать дискуссии, которые ничем кроме холивара не закончатся...
Борьба с ложными взглядами, распространяемыми публично "знатоками" Дхармы, знающими ее только по текстам, - благое дело.
Института гуру нет в Тхераваде, тем не менее.
""Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, ...."
Ещё раз: В ТХЕРАВАДЕ НЕТ ИНСТИТУТА ГУРУ Чего Вам не написал Ваш тибетский лама. Если Вы напрочь утратили способность критично мыслить мне Вас жаль. Не это является целью гуру-йоги вообще-то... Но, видимо, карма у Вас такая. Не повезло.
З.Ы. Да и Тхеравада - это не Хинаяна. Школ Хинаяны до наших дней не дошло вообще. Нету их. И Тибетские ламы до второй половины двадцатаго века не сталкивались с Тхеравадой и понятия о ней не имели. _________________ นโมพุทฺธาย
Дондуп, не надоело вам заниматься мелкими провокациями?
Есть у вас особая склонность к гуру-почитанию, ну и используйте это в практике, пусть будет у вас успех и реализация.
Я вот например знаю, что в некоторых тибетских школах самовольно изменили формулу Прибежища, включили туда 4-ый пункт, а именно гуру. Отредактировали, такие молодцы, орлы одно слово. И я мог бы об этом сказать что-то неблагое, но не буду. Смысл затевать дискуссии, которые ничем кроме холивара не закончатся...
Борьба с ложными взглядами, распространяемыми публично "знатоками" Дхармы, знающими ее только по текстам, - благое дело.
А вот и попадос! Дондуп промахнулся! Ха-ха))
Я не распространяю никакие взгляды, ни ложные ни не ложные, взгляды изложены в Суттах, мои "взгляды" состоят только в том что я призываю всех читать Сутты. Вот и всё, если кто-то считает это ложными взглядами, то не пора ли ему пройти прогуляться, подышать свежим воздухом, сбросить лишнее напряжение на мозг
Ваш комментарий о "Мелких провокациях" к приведенной выше цитате и есть пример ложных взглядов.
Если бы вы только призывали людей читать сутры, это было бы хорошо.
Но как вы считаете без Учителя только по текстам можно достичь состояния Архата или состояния Будды?
Да какая разница что я считаю???? Я скромный буддист-мирянин, изучаю Дхамму и отсылаю дану, кого касается что я считаю или не считаю? Почему вас это волнует? Почитайте Сутты, там изложены взгляды, чего можно достичь и как это достичь, это достойно внимания, а не что там кто считает...
Мне вот мало интересно что вы считаете относительно путей достижения архатства или Ниббаны, но на ваши мелкие провокации в адрес Тхеравады приходится реагировать. Нет в Тхераваде никаких ламримов, мы Сутты читаем как они есть, и не вверяемся гурам для этого, и ничего, без травм обходится, честно...
(Ну честное слово, уже есть подозрение что это у вас такой тонкий стёб, ну не может быть чтоб до такой-то степени всё было запущено)
У вас есть Учитель монах -тхеравадин у которого вы принимлаи прибежище и обеты упрасаки?
Вы много говорили что в трад.буддсиких странах особые условия для практик, но все серьезные практики в тхераваде насколько я зная учились у своих Учителей, а не самостоятельно по сутрам. Прибежище и обеты они точно принимали у Учителоей.
Что касается Ламрима, то наверняка в тхераваде есть тексты такого типа т.е шастры, комментарии к сутрам и Учителя разъясняют Учение опираясь на те или иные сутры.
Если бы Учителя были не нужды, то Будда не учил бы никого, а оставил только тексты, которые он мог писать и во дворце.
В Тхераваде Прибежище принимают простотповторяя слова за ЛЮБЫМ монахом, которого, возможно, больше никогда и не увидят и ничего больше от него не услышат. Более того, принятие Прибежища - это декларативный акт (в Тхераваде) и никакого шактипата там не передаётся. То есть Прибежище там не дают - его декларируют при свидетельстве кого-либо. Обеты простотсможно (и нужно) соблюдать, но процедура давания и принятия обетов перед монахами есть, разумеется и она более эффективна, чем просто перед самим собой. Но, опять же - это любые монахи. Конкретно в них Прибежище не принимают. Принимают в Арья Сангхе. В целом. Монашеская Сангха является, конечнго, олицетворением Арья Сангхи, но никакого Прибежища в гуру в Тхераваде не принимают. Вам, кстати, на БФ это тхеравадигы, в том числе и монахи, это объяснили. _________________ นโมพุทฺธาย
Согласно комментарию геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце и других высоких Лам речь идет об Учителе. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Согласно комментарию геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце и других высоких Лам речь идет об Учителе.
А написано в цитатах о друге. Причем, написанное там коррелирует с более ранними текстами - смотрим пример из Дхаммапады. Для Цонкапы нормально подменять смысл цитат, и трактовать их как ему нужно - он это делает в Ламриме часто. _________________ Буддизм чистой воды
Концепцию о том, что нужно практковтаь только по текстам без опоры на Учителя отношу к концепция Мары, получившую распространения в эпоху упадка Дхармы.
Да не важно что вы считаете. Мне лично это глубоко параллельно. Ваша камма вы и заплатите Индра и асуры, предки, наги и все дэвы свидетели - я честно пытался до вас донести пару простых фактов, ну значит что-то не так с моей речью, если никакой реакции
Тхеравада исходя из целей практики - достижение Архаства - это Хинаяна.
Вы даже в традицию не вошли, Прибежище не приняли, не учились Дхарме, а прочитав несколько сутр, учите буддистов практике
И пытаетесь настаивать на своих невежественных взглядах. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Тхеравада исходя из целей практики - достижение Архаства - это Хинаяна.
Вы даже в традицию не вошли, Прибежище не приняли, не учились Дхарме, а прочитав несколько сутр, учите буддистов практике
И пытаетесь настаивать на своих невежественных взглядах.
Есть какие-то способы прекратить этот бред? Модераторы, как вы считаете, юзер Дондуп соблюдает правила форума? Наезды на Тхераваду, переход на личности.
Или этот форум ещё не миновал в своей истории фазу холиваров Тхеравада-Махаяна? Давно бы пора таким темам в архивах пылиться.... Честное слово, даже школьник эти простые моменты уяснит за пол часа или час.
Тут же есть на форуме модератор, представитель Тхеравады? У него есть полномочия как-то повлиять на особо борзых гуру-поклонников? Объяснить им элементарные границы, может с использованием админ-средств, раз другие методы влияния не оказывают? _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы