Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145458СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:23 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Выигрыш юношеских военных конкурсов подразумевает атлетичное сложение.

Не факт, высокий рост - явление последних веков в англо-саксонской Европе. Воин, да и просто человек, невысокого роста более вынослив, как по мускульной силе, так и по иммунитету.

Цитата:
32 знака Будды: 80 прекрасных признаков Будды

Подобные описания можно  встретить и в адрес Кришны, Арджуны и прочих богов и статусных ариев, без примесей всяких автохтонов. Я считаю, что это традиционное для индийской культуры описание успешной кармы в телесном выражении. Будда - существо с абсолютно хорошей кармой, поэтому все признаки такого высокого рождения ему и приписывали. Причём описатели тупо копировали из индийских источников, например, голос как у Брахмы.

Насколько я  знаю такими признаками тела обладают также чакравартин, но для практик важно занать признаки тела будды особенно практике Ваджраяны, например Менла. И это не вымысел и не метафора.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145459СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"На голове у Будды имеется ушниша (выпуклость на макушке головы, являющаяся признаком буддовости, тиб.: зугдор), которая является признаком того, что Он в течение многих сотен жизней выполнял практики даяния, нравственности и терпения. Ушниша имеет снаружи черный, а изнутри голубой цвет. Такие цвета являются признаком выполнения практики даяния. Ушнишу обвивают волосы, сами по себе скрученные в спираль. Это свойство волос Будды является признаком выполнения практики нравственности. Ушниша никогда не покрывается пылью. Это свойство является признаком выполнения Буддой практики терпения. Ушниша также имеет свойство неизмеримости, то есть обычному человеку кажется, что она имеет определенный размер, однако измерить ее невозможно. Это свойство является признаком того, что Будда в течение многих жизней практиковал все парамиты и, вследствие этого, и возникла ушниша. Как известно, Будда, достигнув Просветления, в течение всей последующей жизни проповедовал Дхарму. Многие из своих проповедей Будда передал не изустно, а через ушнишу, находясь в состоянии глубокого сосредоточения (состоянии шамадхи). Например, божества Сагаан Шухэртэ (тиб.: Дугкар, санскр.: Ушнишасита), Зугдор Намжма (санскр.: Ушнишавиджая) вышли из ушнишы Будды Шакьямуни в таком виде, какими они изображены на танках. Их проповедь впервые произошла также из ушнишы (из ушнишы исходил звук проповеди (например, читался текст сутры Дугкар)).
На лбу у Будды имеется отметина черного цвета (тиб.: зодбу). Это длинный, свернутый в спираль волос, произрастающий изо лба. Эта отметина имеет такую же природу, что и ушниша: Будда в течение многих кальп практиковал все парамиты. Если попытаться вытянуть волос и измерить его длину, то он будет тянуться бесконечно а, если отпустить, он сразу сворачивается в спираль. На танках зодбу изображают иногда черного цвета, иногда белого, иногда изображают ее в виде драгоценного камня.
Эти два признака являются самыми важными из 32 признаков буддовости. Кроме них остальные признаки на танке не обозначаются. Для созерцания важно знать смысл этих двух признаков. На этом заканчивается описание внешнего вида Будды Шакьямуни - владыки Учения, восседающего на центральном троне."

Драгоценный Светильник Дхармы досточтимый Еше Лодой Ринпоче

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145464СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:55 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

32 Признака скорее являют собой инструкцию, нежели документальное описание. Они указывают, как следует представлять себе Будду, а не как выглядел исторический Будда Готама. Поэтому для обсуждения внешности Почитаемого они не релевантны.
Основываясь же на известном поучении Шри Сиддхартхи Готамы (видящий Дхамму видит меня, пусть видящий меня видит Дхамму), его индивидуальная внешность не имеет принципиального значения. Но, видимо, чтобы не возникало инцидентов, с приписыванием его внешности той или иной идеологической группе, и был создан "универсальный пользовательский набор".

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Последний раз редактировалось: samsoboy (Вс 21 Апр 13, 11:03), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145465СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:58 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
32 Признака скорее являют собой инструкцию, нежели документальное описание. Они указывают, как следует представлять себе Будду, а не как выглядел исторический Будда Готама. Поэтому для обсуждения внешности Почитаемого они не релевантны.

На основании каких источников вы сделали такой вывод?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: samsoboy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145469СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:07 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
32 Признака скорее являют собой инструкцию, нежели документальное описание. Они указывают, как следует представлять себе Будду, а не как выглядел исторический Будда Готама. Поэтому для обсуждения внешности Почитаемого они не релевантны.

На основании каких источников вы сделали такой вывод?
Это ясно из самого текста, а также из того, на что уже было указано в обсуждении - что эти признаки общи для различных индийских традиций.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145471СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
32 Признака скорее являют собой инструкцию, нежели документальное описание. Они указывают, как следует представлять себе Будду, а не как выглядел исторический Будда Готама. Поэтому для обсуждения внешности Почитаемого они не релевантны.

На основании каких источников вы сделали такой вывод?
Это ясно из самого текста, а также из того, на что уже было указано в обсуждении - что эти признаки общи для различных индийских традиций.

В сутрах я подобного точки зрения не встречал, боюсь что это ваше личное изобретение. Мои Учителя говорили что рупакайя Будду обладает этими признаками есть и в текстах я это читал, чему собственно и доверяю.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145473СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Простите за этот вопрос, но... ваши учителя лично видели Будду, в физическом теле?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145475СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мои воззрения основаны на опыте и внимательном размышлении, чего и требует изучение Буддадхармы, и я имею подтверждения, что они в основном правильны.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Последний раз редактировалось: samsoboy (Вс 21 Апр 13, 11:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145476СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:28 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Простите за этот вопрос, но... ваши учителя лично видели Будду, в физическом теле?

Возможно кто то их них видел Самбъхогакаю. И наверняка Учителя моих Учителей, например Его Святейшество Дала лама или Чже Ринпоче или Гуру Ринпоче.
Но я доверяю тому как учат в традиции старясь свети к минимуму личные домыслы - и так мысле- и словоблудия у меня в избытке.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: samsoboy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145477СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
Простите за этот вопрос, но... ваши учителя лично видели Будду, в физическом теле?

Возможно кто то их них видел Самбъхогакаю. И наверняка Учителя моих Учителей, например Его Святейшество Дала лама или Чже Ринпоче или Гуру Ринпоче.
Но я доверяю тому как учат в традиции старясь свети к минимуму личные домыслы - и так мысле- и словоблудия у меня в избытке.
Насколько я понимаю, вы говорите о Будде как трансцедентальном вечном существе. Согласно известным доктринам, это существо не имеет внешности, но для вступления с ним в контакт человеческому уму требуется визуальная инструкция. Это учерие вам должно быть очень хорошо знакомо как последователю мантраяны. Выше же обсуждалась внешность конкретно Будды Готамы.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145478СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:47 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
Простите за этот вопрос, но... ваши учителя лично видели Будду, в физическом теле?

Возможно кто то их них видел Самбъхогакаю. И наверняка Учителя моих Учителей, например Его Святейшество Дала лама или Чже Ринпоче или Гуру Ринпоче.
Но я доверяю тому как учат в традиции старясь свети к минимуму личные домыслы - и так мысле- и словоблудия у меня в избытке.
Насколько я понимаю, вы говорите о Будде как трансцедентальном вечном существе. Согласно известным доктринам, это существо не имеет внешности, но для вступления с ним в контакт человеческому уму требуется визуальная инструкция. Это учерие вам должно быть очень хорошо знакомо как последователю мантраяны. Выше же обсуждалась внешность конкретно Будды Готамы.

Нет, Будда пусть от истинного существования Smile
Проявляет рупакаю для того чтобы вести подводимых, в частности в форме Всемирного Учителя, признаки тела которого описаны выше.
Царевич Сиддхартха как раз был такой нирманакаей.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145481СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть вы считаете, что Шри Сиддхартха родился в описанном "нечеловеческом" образе, но при этом каким-то образом выглядел как обыкновенный человек. То есть, для вас Будда - сверхъестественное существо, а Шакьямуни - аватара, такая же как, например, Кришна. Правильно я вас понимаю?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145482СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:29 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
То есть вы считаете, что Шри Сиддхартха родился в описанном "нечеловеческом" образе, но при этом каким-то образом выглядел как обыкновенный человек. То есть, для вас Будда - сверхъестественное существо, а Шакьямуни - аватара, такая же как, например, Кришна. Правильно я вас понимаю?

Он был нирманакаей, это не аватара. Учение о трех телах - общемахаянское Учение.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145483СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не могли бы вы пояснить, в чём существенное отличие нирманакаи от аватары.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145484СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:37 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Не могли бы вы пояснить, в чём существенное отличие нирманакаи от аватары.

Аватар - это проявление божеств, нирманакайя - одно из формных тел Будды, Разница между девами и Буддами надеюсь понятна.
Нирманакаю в частности и рупакая в целом обретается в силы накоплении добродетели на пути парамитаяны если говорить на уровне сутры..
Ее проявление происходит в такой форме чтобы вести подводимых.
Нирманакаю кстати невозможно уничтожить , только ранить, поскольку Будда все время пребывает в созерцании абсолютно и относительной истин.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 38 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.629) u0.015 s0.000, 18 0.035 [264/0]