а что это за "Ум" такой, да ещё с большой буквы ?
вроде бы дхарма "виджняна" - часть опыта, т.е. сансары.
Как можно определять сансару через её же (сансары) часть (т.е. через "виджняну")?
Как то не понятно получается. То ли виджняна - одна из дхарм, то ли она - наоборот - изначальная категория, через которую всё произошло.
Она, выходит, изначальнее и нирваны и сансары (раз те - лишь её состояния).
У ума нет начала. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№145518Добавлено: Вс 21 Апр 13, 16:44 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
У ума нет начала.
т.е. Ум - это что-то безначальное (раз у него нет начала), но из которого проистекают (он даёт начало) и сансара и нирвана.
При этом у сансары начала тоже нет (как и у самого Ума (но, видимо, уже в другом смысле)), а у нирваны начало есть (например, для Гаутамы Сиддхартхи оно было в момент его смерти в Индии в 5 веке до н.э.).
Верно ?
Кстати, безначальное, дающее чему-то иному начало, обычно считается выше/круче/изначальнее... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
т.е. Ум - это что-то безначальное (раз у него нет начала), но из которого проистекают (он даёт начало) и сансара и нирвана.
При этом у сансары начала тоже нет (как и у самого Ума (но, видимо, уже в другом смысле)), а у нирваны начало есть (например, для Гаутамы Сиддхартхи оно было в момент его смерти в Индии в 5 веке до н.э.).
Верно ?
Кстати, безначальное, дающее чему-то иному начало, обычно считается выше/круче/изначальнее...
Ничто не может давать начало нирване. Это - необусловленная штука .
Вы могли бы на русский перевести? - я в свою библиотеку хочу скопировать, буду очень благодарен.
Примерные перевод.
Цитата:
В "Винае Мукха" сказано некоторые способы расчитывания измерения Будды, и самый применимый это если предположить что локоть Будды 50 см. Это подходит в многих цитат из канона:
...
В ДН30, размах рук Будды равен его росту. Поскольку локоть = 1/4 роста, то рост будет 2 метра, или примерно 6 футов 7 дюимов. История к Пачития 92 говорит что его полу-брат, Нанда, был 4 толщины пальца ниже его, и когда бхиккху видели его (Нанду) из далека, они путали его с Буддой, частично из-за его высокого роста. Одна толщина пальца, говорится, 1/24 локтя, или немного больше 2 см. Этим подсчётом, Нанда будет 1.92 метра, или почти 6 футов 4 дюйма .
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch12.html#app-II
Есть правило (Pc92) в Винае что слишком длинную одежду нужно подрезать.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№145564Добавлено: Вс 21 Апр 13, 22:32 (12 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Кира, а у вас на портрете в руке - яблоко раздора или запретный плод?
в руке - маленькая дхарма-частица, еще не созревшая _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 23.07.2013 Суждений: 106 Откуда: Из Центра
№159948Добавлено: Пт 16 Авг 13, 09:14 (11 лет тому назад)
''Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя'' - Да, если взять во внимание, что первым учителем является Ади-Будда... _________________ ॐ फट्
№162735Добавлено: Пн 02 Сен 13, 16:58 (11 лет тому назад)
Учитель может показать направление поиска.Он также может дать техники.
Но сам поиск и реализация целиком и полностью зависят от ученика.От его духовной жажды.
Если бы это было не так,то один Учитель смог бы сделать просветленными огромное
количество людей,однако это далеко не соответствует действительности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы