Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145517СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
Сансара и нирвана - лишь состояние Ума.

а что это за "Ум" такой, да ещё с большой буквы ?
вроде бы дхарма "виджняна" - часть опыта, т.е. сансары.
Как можно  определять сансару  через её же (сансары) часть (т.е. через "виджняну")?

Как то не понятно получается. То ли виджняна - одна из дхарм, то ли она - наоборот - изначальная категория, через которую всё произошло.
Она, выходит, изначальнее и нирваны и сансары (раз те - лишь её состояния).
У ума нет начала.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145518СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
У ума нет начала.

т.е. Ум - это что-то безначальное (раз у него нет начала), но из которого проистекают (он даёт начало) и сансара и нирвана.
При этом у сансары начала тоже нет (как и у самого Ума (но, видимо, уже в другом смысле)), а у нирваны начало есть (например, для Гаутамы Сиддхартхи оно было в момент его смерти в Индии в 5 веке до н.э.).
Верно ?

Кстати, безначальное, дающее чему-то иному начало, обычно считается выше/круче/изначальнее...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

145519СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 17:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
У ума нет начала.

т.е. Ум - это что-то безначальное (раз у него нет начала), но из которого проистекают (он даёт начало) и сансара и нирвана.
При этом у сансары начала тоже нет (как и у самого Ума (но, видимо, уже в другом смысле)), а у нирваны начало есть (например, для Гаутамы Сиддхартхи оно было в момент его смерти в Индии в 5 веке до н.э.).
Верно ?

Кстати, безначальное, дающее чему-то иному начало, обычно считается выше/круче/изначальнее...

Ничто не может давать начало нирване. Это - необусловленная штука Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

145520СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 17:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вы могли бы на русский перевести? - я в свою библиотеку хочу скопировать, буду очень благодарен.

Примерные перевод.

Цитата:

В "Винае Мукха" сказано некоторые способы расчитывания измерения Будды, и самый применимый это если предположить что локоть Будды 50 см. Это подходит в многих цитат из канона:
...
В ДН30, размах рук Будды равен его росту. Поскольку локоть = 1/4 роста, то рост будет 2 метра,  или примерно 6 футов 7 дюимов.  История к Пачития 92 говорит что его полу-брат, Нанда, был 4 толщины пальца ниже его, и когда бхиккху видели его (Нанду) из далека, они путали его с Буддой, частично из-за его высокого роста. Одна толщина пальца, говорится, 1/24 локтя, или немного больше 2 см. Этим подсчётом, Нанда будет 1.92 метра, или почти 6 футов 4 дюйма .
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch12.html#app-II


Есть правило (Pc92) в Винае что слишком длинную одежду нужно подрезать.


Цитата:

92. Если любой бхиккху имеет рясу с измерения как у сугаты или больше, то её надо обрезать и признатся.  Измерения рясы сугаты: 9 (спен?) - используя спен сугаты - в длину, 6 спен в ширину. Это измерение рясы сугаты.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch08-9.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145523СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 17:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Span - размах или охват.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





145528СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 19:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а у вас на портрете в руке - яблоко раздора или запретный плод? Smile
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

145554СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 22:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это липисин фантазий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145564СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 22:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Кира, а у вас на портрете в руке - яблоко раздора или запретный плод?
в руке - маленькая дхарма-частица, еще не созревшая
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





145572СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 22:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

То есть она ещё не совершеннолетняя? В тантру, говорят, до шестнадцати лет - не рекомендуется. Smile
Наверх
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

159948СообщениеДобавлено: Пт 16 Авг 13, 09:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

''Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя'' - Да, если взять во внимание, что первым учителем является Ади-Будда...
_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Жан-
Гость


Откуда: Chelny


162735СообщениеДобавлено: Пн 02 Сен 13, 16:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учитель может показать направление поиска.Он также может дать техники.
Но сам поиск и реализация целиком и полностью зависят от ученика.От его духовной жажды.
Если бы это было не так,то один Учитель смог бы сделать просветленными огромное
количество людей,однако это далеко не соответствует действительности.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
Страница 40 из 40
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.245) u0.056 s0.003, 18 0.016 [238/0]