Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145488СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 13:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Следовательно, Будда Готама не ушёл в паринирвану и продолжает пребывать в нашем мире сейчас?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145489СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 13:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Паринивана и предполагает активность в форме рупакайи, слышал что будда Шакьямуни предсказывал что будет проявлять активность в наше время в виде Учителей.

Это мое мнение, я Учение знаю плохо, лучше спрашивать у Учителей.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145490СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 13:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Паринивана и предполагает активность в форме рупакайи
не феноменологично ! Smile

если Вы сможете объяснить, как то, что по-определению никак не связано с миром сансары, проявляется/действует в сансаре, то Вам памятник при жизни поставят ( и христиане, и диалектики тоже...)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145491СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 14:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Видите ли, вот в этом и есть основное расхождение во взглядах. Сам Будда прямо и ясно провозгласил, что оставляет нам Дхарму - свет Его Учения, которое и будет освещать нам всем путь к спасению. Не знающие же Его учения или не понимающие его, считают его неким бессмертным божеством, к помощи которого можно обратиться в любой/трудный момент. По сути, этот подход ничем не отличается от христианского кредо. Знающий же учение знает его кардинальное отличие от бхакти-даршаны, которая присутствует в ваших сообщениях. И, следовательно, вопрос о превосходстве одной ветви буддизма над другой становится вопросом превосходства одного воззрения над другим, конкретно, религиозного служения и магии, над психопрактикой, этикой и философией. Будда по этому поводу дал однозначный ответ.
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145492СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 14:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy
Цитата:
По сути, этот подход ничем не отличается от христианского кредо.
по сути такой подход как раз очень сильно отличается. С т.з. христианства вопросы о природе Христа догматически были утверждены его Церковью и никаких непонятностей сейчас не содержат.
Да и сам Иисус вполне ясно об этом выражался при жизни. А для буддизма такой подход - это всего лишь частные мнения отдельных людей.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145497СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Суть как раз одна и та же. Догмат о Троице, т.е. троичности тела бога, по сути есть выражение мнения отдельной группы лиц, заявивших о своём праве навязывать это мнение остальным. Мнение это содержит столь очень много "непонятностей", в противном случае христианство было бы единым монолитным движением, а не набором церквей и сект. То, что в нашей конкретной стране религиозный маркетинг монополизирован одной, практически государственной организацией - явление, отражающее характер государства, а не христианства.
В буддизме также имеются свои догматы. И как нетрудно заметить, у разных школ они довольно разные. Единственное отличие буддизма в этом вопросе - то, что это различие принимается без категорического антагонизма. Ну, по крайней мере, в идеале.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

145502СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Не факт, высокий рост - явление последних веков в англо-саксонской Европе. Воин, да и просто человек, невысокого роста более вынослив, как по мускульной силе, так и по иммунитету.


По Винае, Будда был очень высоким (расчёт используя более мелкие измерения) 2 метра.  Его полу брат, Нанда, 1.92м. Хорошая камма випака. Стараюсь не завидовать...

По этому остались правила насчёт размера монашеской одежды.

_________________
"тлен и прах..."


Последний раз редактировалось: Alex123 (Вс 21 Апр 13, 15:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145503СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы могли бы на сутру сослаться, очень интересно.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145504СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy
Цитата:
Догмат о Троице, т.е. троичности тела бога, по сути есть выражение мнения отдельной группы лиц, заявивших о своём праве навязывать это мнение остальным.

догмат о Троице записан в Символе Веры, который одинаков и у православных и у католиков (за исключением оговорки "...и от Сына", от которой католики, насколько мне помнится, уже отказываются, тем самым признавая некую свою прежнюю ошибочность что-ли). Все, кто не признают Символ Веры - не христиане.

Но мысль то моя была в другом. Догмат о Троице в христианской Церкви проработан и находится в самом центре вероучения.
В буддизме же - не так. Сам Будда не объявлял себя каким-то проявлением запредельного/космического/внемирского тела (-каи).
И если такое захотят сделать его последователи, то они пойдут против основателя своего же учения.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

145507СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вы могли бы на сутру сослаться, очень интересно.

Вы меня спрашиваете?
Говорится что размах рук Будды = его рост.  (ДН30)

Если использовать длину локотя то получается около двух метров.


Цитата:

The Vinaya-mukha then goes on to suggest a variety of ways of calculating the Buddha's measurements, the most useful being to assume the Buddha's cubit to be 50 cm. This, at least roughly, fits a number of passages from the Canon, as follows:
...
According to DN 30, the spread of the Buddha's arms, outstretched, was equal to his height. Because a person's cubit is one-fourth the spread of his outstretched arms, this would put the Buddha's height at 2 meters, or approximately 6 feet 7 inches. The origin story to Pc 92 states that his half-brother, Nanda, was four fingerbreadths shorter than he, and that when bhikkhus saw him coming from afar, they would mistake him for the Buddha, partly on the basis of his tall height. One fingerbreadth is said to be 1/24 cubit, or a little more than 2 cm. by this reckoning, which would put Nanda at 1.92 meters, or approximately 6 feet 4 inches tall.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch12.html#app-II

Есть правило (Pc92) в Винае что слишком длинуую одежду нужно подрезать.

Цитата:

92. Should any bhikkhu have a robe made the measurement of the sugata robe or larger, it is to be cut down and confessed. Here, the measurement of the Sugata's sugata robe is this: nine spans — using the sugata span — in length, six spans in width. This is the measurement of the Sugata's sugata robe.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch08-9.html

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145508СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Заявление о том, что все, кто не разделяет веру в Троицу, не христиане, по крайней мере слишком смело и, я полагаю, является следствием монополистического, тоталитарного воспитания. И в наше время есть ряд христианских учений, не разделяющих догмы о троичности божества, например эфиопская "изначальная" церковь или адвентисты.
Появление учения о Троице есть исторический и политический переломный момент. Для чего потребовалось изобретать эту сложную концепцию, которая безусловно отсутствовала в первоначальном христианстве - вопрос особый и не для этого форума.
Для чего буддистам потребовалась концепция троичного тела Будды - также имеет свои причины. Но даже если кто-то не разделяет этой концепции, это не делает его автоматически не-буддистом, насколько я знаю. Но и включение этой концепции в набор "полезных средств" не означает противоречия учению Будды, пока это остаётся в области "полезных средств". Я так думаю.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145511СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dondhup пишет:
Вы могли бы на сутру сослаться, очень интересно.

Вы меня спрашиваете?
Говорится что размах рук Будды = его рост.  (ДН30)

Если использовать длину локотя то получается около двух метров.


Цитата:

The Vinaya-mukha then goes on to suggest a variety of ways of calculating the Buddha's measurements, the most useful being to assume the Buddha's cubit to be 50 cm. This, at least roughly, fits a number of passages from the Canon, as follows:
...
According to DN 30, the spread of the Buddha's arms, outstretched, was equal to his height. Because a person's cubit is one-fourth the spread of his outstretched arms, this would put the Buddha's height at 2 meters, or approximately 6 feet 7 inches. The origin story to Pc 92 states that his half-brother, Nanda, was four fingerbreadths shorter than he, and that when bhikkhus saw him coming from afar, they would mistake him for the Buddha, partly on the basis of his tall height. One fingerbreadth is said to be 1/24 cubit, or a little more than 2 cm. by this reckoning, which would put Nanda at 1.92 meters, or approximately 6 feet 4 inches tall.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch12.html#app-II

Есть правило (Pc92) в Винае что слишком длинуую одежду нужно подрезать.

Цитата:

92. Should any bhikkhu have a robe made the measurement of the sugata robe or larger, it is to be cut down and confessed. Here, the measurement of the Sugata's sugata robe is this: nine spans — using the sugata span — in length, six spans in width. This is the measurement of the Sugata's sugata robe.
http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/thanissaro/bmc1/bmc1.ch08-9.html

Вы могли бы на русский перевести? - я в свою библиотеку хочу скопировать, буду очень благодарен.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Последний раз редактировалось: Dondhup (Вс 21 Апр 13, 16:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2265

145512СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
Паринивана и предполагает активность в форме рупакайи
не феноменологично ! Smile

если Вы сможете объяснить, как то, что по-определению никак не связано с миром сансары, проявляется/действует в сансаре, то Вам памятник при жизни поставят ( и христиане, и диалектики тоже...)
Если брать феноменологический подход, то все намного проще. Вот есть заноза, вот есть боль от нее. Если вытащить занозу боли не будет. Так же и здесь, есть страдание, есть его причины, которые неведения и клеши. Если удалить неведение  то не будет и страдания. А знание - будет ли протагонист существовать  в будущем или не будет и как он будет существовать или не существовать, видимо изначально буддистам была не интересно. Поскольку это не феноменологический подход, а метафизический.
ЗЫ. Кстати у прасангиков  нирвана без остатка у Будды была под деревом бодхи. Т.е. между состоянием самахиты, где благородный видит все как есть на самом деле, и паринирваной нет никакой разницы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145513СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup
Цитата:
Паринивана и предполагает активность в форме рупакайи
не феноменологично ! Smile

если Вы сможете объяснить, как то, что по-определению никак не связано с миром сансары, проявляется/действует в сансаре, то Вам памятник при жизни поставят ( и христиане, и диалектики тоже...)

Сансара и нирвана - лишь состояние Ума. Для нас реальна сансанра, для Будды она подобна сну, причем нашему Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

145515СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Сансара и нирвана - лишь состояние Ума.

а что это за "Ум" такой, да ещё с большой буквы ?
вроде бы дхарма "виджняна" - часть опыта, т.е. сансары.
Как можно  определять сансару  через её же (сансары) часть (т.е. через "виджняну")?

Как то не понятно получается. То ли виджняна - одна из дхарм, то ли она - наоборот - изначальная категория, через которую всё произошло.
Она, выходит, изначальнее и нирваны и сансары (раз те - лишь её состояния).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 39 из 40
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.117 (0.462) u0.066 s0.006, 18 0.045 [242/0]