Дондуп, в Учителе никакого истинно существующего Учителя нет, а вот книги по Дхарме в Учителе есть. Ученик с учителем никак взаимодействовать не может, почитай Нагарджуну чтоли для начала хотя бы.
Истинно существующего нет и в Будде и в Дхарме и в Сангхе, но если мы хотим достичь целей для себя и других, то получаем Прибежище, обеты, Учение, ванги, дженанги и личные наставления у наших Учителей.
Как я слышал однажды, у одного Учителя было два ученка - один ушел в горы в ретрит а другой остался помогать Учителю, через какое-то время ученик вернулся с гор и тогда Учитель сказал, что давай проверим и сравним вашу реализацию. Ученик сидевший в ретрите очень удивился, что его сравнивают с тем кто не был в ретрите - но оказалось что у того кто помогал Учителю реализация была выше. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145132Добавлено: Чт 18 Апр 13, 22:05 (12 лет тому назад)
Что-то я так и не увидел у тебя аргументов в пользу слушания против чтения. Всё какие-то рассказы не о том, о ретритах да о помощи учителю, в то время как Манджушри плачет со своей книгой в левой руке, думая нафига он буквы ваще даровал-то.
Ну давай ещё раз, в 667-й: в мире людей перенос информации речью и текстом - идентичен, некоторые Ламы даже комментарии на высш. тантры на бумаге уже давно издают. Другое дело, когда ты присутствуешь на лекции, в соотв. месте, среди соотв. людей, то как бы чувствуешь мощь инфраструктуры и силу линии, вдохновляешься, что и есть "благословение", так это, Дондупушка, просто взращивание веры, самый начальный этап практики; ну и ещё м.б. в монастырях сгоняют на слушания ради дисциплины - чтоб не спали делая вид что читают и не слонялись непойми где. Больше у меня доводов в пользу слушания против чтения не находится.
Дондуп, в Учителе никакого истинно существующего Учителя нет, а вот книги по Дхарме в Учителе есть. Ученик с учителем никак взаимодействовать не может, почитай Нагарджуну чтоли для начала хотя бы.
Истинно существующего нет и в Будде и в Дхарме и в Сангхе, но если мы хотим достичь целей для себя и других, то получаем Прибежище, обеты, Учение, ванги, дженанги и личные наставления у наших Учителей.
Как я слышал однажды, у одного Учителя было два ученка - один ушел в горы в ретрит а другой остался помогать Учителю, через какое-то время ученик вернулся с гор и тогда Учитель сказал, что давай проверим и сравним вашу реализацию. Ученик сидевший в ретрите очень удивился, что его сравнивают с тем кто не был в ретрите - но оказалось что у того кто помогал Учителю реализация была выше.
Дондхуп,
Убейтесь апстену как мозна быстлее...
Это Моё Вам наставленье!!!!!
СамАя джя джя джя!!!!
Что-то я так и не увидел у тебя аргументов в пользу слушания против чтения. Всё какие-то рассказы не о том, о ретритах да о помощи учителю, в то время как Манджушри плачет со своей книгой в левой руке, думая нафига он буквы ваще даровал-то.
Ну давай ещё раз, в 667-й: в мире людей перенос информации речью и текстом - идентичен, некоторые Ламы даже комментарии на высш. тантры на бумаге уже давно издают. Другое дело, когда ты присутствуешь на лекции, в соотв. месте, среди соотв. людей, то как бы чувствуешь мощь инфраструктуры и силу линии, вдохновляешься, что и есть "благословение", так это, Дондупушка, просто взращивание веры, самый начальный этап практики; ну и ещё м.б. в монастырях сгоняют на слушания ради дисциплины - чтоб не спали делая вид что читают и не слонялись непойми где. Больше у меня доводов в пользу слушания против чтения не находится.
Против чтения аргументов и не найдешь, дорогой друг.
В дополнение к чтению - найдешь.
Арья Манджушри в правой руке держим меч, к чему бы это?
Мне как практику малых способностей без благословения Учителя никак. Думаю получения благословения зависит от веры, вспомнил пример про протого крестьянина и статую Будды Майтреи и крестьянские башмаки. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Даже в Хинаяне и Махаяне на уровне сутры без непосредственного взаимодействия с Учителем реализации не достичь, а в Ваджраняе тем более.
На основании утверждается, что на уровне сутры невозможно достичь без непосредственного взаимодействия с Учителем? И в чём состоит смысл этого взаимодействия на уровне сутры?
Даже в Хинаяне и Махаяне на уровне сутры без непосредственного взаимодействия с Учителем реализации не достичь, а в Ваджраняе тем более.
На основании утверждается, что на уровне сутры невозможно достичь без непосредственного взаимодействия с Учителем? И в чём состоит смысл этого взаимодействия на уровне сутры?
А ты почитай 1 том Ламрима раздел вверение Учителю, польза и вверения и вред не вверения. Могу по почте текст прислать если нет. Думаю что в ламримах других линий то ж подобное есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145195Добавлено: Пт 19 Апр 13, 11:10 (12 лет тому назад)
Взаимоотношения ученика и учителя из некой эмоциональной хочется перевести в практическую плоскость.
Очевидный пример "вверения" это отношения Наропы к Тилопе или Милорепы к Марпе. Там наставничество распространялось на всю жизнь ученика, включая повседневную деятельность. Но это не единственный вариант отношений. Наиболее распространенный вариант: это взаимодействия в рамках тантрической практики. Это актуально в первую очередь в ситуации, когда разные практики получены от разных учителей. Так один из двух коренных учителей Пабонки проживал в пешере. Пабонка наведывался к нему, получал посвящение и разъяснения по методу, возвращался "домой" и практиковал полученное. Спустя время приходил опять и консультировался о ходе своей практики.
Имхо, идеальный сегодня вариант отношений с учителем. Но и он не единственный для Ваджраяны.
Если вспомнить историю 84 махасиддхов, то есть примеры однократной встречи с учителем, получения конкретной практики и реализация её без дальнейшего общения.
В данном случае практика поддерживается уже благословением самого Йидама = самого метода.
Это тантрическое положение сегодня часто забывают.
№145197Добавлено: Пт 19 Апр 13, 11:23 (12 лет тому назад)
Согласен, в Ваджраяне без Гуру никуда, кстати не все из 84 Махасиддхов встречались с Учителем только однократно да и реализацией нужно обладать соответствующей. Если ты Бодхисаттва 10 бхуми то можно ванги напрямую от Будд в форме Самбхогакаи получишь, а мы то обычные люди и по большей части неофиты.
Мы здесь говорим об уровне сутры, поскольку многие риз форумчан Ваджраяну не пратикуют и на открытом форуме не все стоит обсуждать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145203Добавлено: Пт 19 Апр 13, 12:24 (12 лет тому назад)
Цитата:
Арья Манджушри в правой руке держим меч, к чему бы это? Smile
Думаешь, это к преимуществу слушания перед чтением?
Цитата:
Мне как практику малых способностей без благословения Учителя никак. Думаю получения благословения зависит от веры, вспомнил пример про протого крестьянина и статую Будды Майтреи и крестьянские башмаки.
думаешь, через текст благословение не передаётся? Попробуй.
Цитата:
А ты почитай 1 том Ламрима раздел вверение Учителю, польза и вверения и вред не вверения. Могу по почте текст прислать если нет. Думаю что в ламримах других линий то ж подобное есть.
№145205Добавлено: Пт 19 Апр 13, 12:29 (12 лет тому назад)
Его Святейшество Далай-лама говорил, что лучшее благословение это не благословение моей рукой, а когда вы читая буддийский текст, понимаете какое-то одно положение и это является лучшим благословением.
№145207Добавлено: Пт 19 Апр 13, 12:42 (12 лет тому назад)
Но ведь рукой-то проще - не надо мозгом работать, получил "благословение" и ты в нирване, вот тибетцы и их русские последователи и бегают толпами за учителями и книг никаких не читают, а потом постят на форумах такую чушь, что стыдно признаваться в единочаянии с ними.
№145223Добавлено: Пт 19 Апр 13, 14:37 (12 лет тому назад)
Цитата:
Мы здесь говорим об уровне сутры, поскольку многие из форумчан Ваджраяну не пратикуют
Ну на уровне сутры: учителя это толкователи из разных философских школ, которые (школы) между собой не договорились. Кому здесь доверять/вверятся? Здесь можно только сторону занять. Типо учитель мой прасангик и я прасангик.
Мы здесь говорим об уровне сутры, поскольку многие из форумчан Ваджраяну не пратикуют
Ну на уровне сутры: учителя это толкователи из разных философских школ, которые (школы) между собой не договорились. Кому здесь доверять/вверятся? Здесь можно только сторону занять. Типо учитель мой прасангик и я прасангик.
Почитайте соседнюю тему , где Чже Ринпоче подробно объясняет как и кому доверяться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145231Добавлено: Пт 19 Апр 13, 16:49 (12 лет тому назад)
Дондуп, из написанного в соседней теме очевидно, что вверяться можно и по тексту, смысл вверения - доверие к автору - учителю, следование его наставлениям, а как эти наставления получены, на бумаге или вслух - ничего не говорится.
№145253Добавлено: Пт 19 Апр 13, 20:15 (12 лет тому назад)
(1) [Общее разъяснение установок
вверения]
В «Устройстве древа» сказано, что Благой Друг
почитается в девяти аспектах. Это свод всех устано-
вок вверения.
Если еще сократить, то [получатся] четыре основ-
ные [установки], из которых [первая]—
(а) Установка, как у умного ребенка
Отказавшись от личной воли, вверить себя в
распоряжение Учителя; то есть—
умный ребенок не руководствуется в своих делах
личной волей. Он смотрит в лицо отца и, отдавшись
его воле, поступает соответственно. Так [и вы] смот-
рите в лицо Благого Друга.
В «[Сутре о] самадхи для лицезрения нынешних
Будд»110 говорится:
«Всегда отказываясь от своеволия, пусть поступает, как
укажет Благой Друг».
Однако сказано:
68 ОСНОВЫ ПУТИ
«[Так] делайте по отношению к [Учителю], обладающему
всеми характеристиками: нельзя давать всякому водить
себя за нос».
(б) Установка, подобная алмазу
Упрочение дружбы [с Учителем] до нерушимости,
постоянства; то есть—[дружба], которую не расстро-
ят Мара, дурные друзья и прочие.
Как сказано в той же сутре:
«Избегайте непостоянства и колебаний в дружбе».
(в) Установка, подобная земле
Несение всей ноши дел Учителя; то есть—отсутст-
вие малейшего уныния, когда [Учитель] кладет на
[тебя] всю ношу.
Согласно сказанному Потобой ученикам Чэнгавы:
«Встретив вашего и моего Благого Друга, такого Бодхи-
саттву, исполнять его наказы—великое благо, не бремя, а
украшение».
------
Дальше сам почитай пожалуйста. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы