Наверно именно поэтому Чже Ринпоче посвятил целый раздел в Ламриме важности слушания Учения и вверения Учителю?.....
Важность вверения учителю я и не отрицаю. Но никто мне не мешает после прочтения книг Е.С. Далай-ламы ввериться ему как учителю. Выполнять всё, что сказано в его книгах и так далее.
А насчёт важности слушания учения, напомни, чем в Ламриме обосновывается важность именно слушания. Насколько я знаю, под этим подразумевается восприятие и размышление над воспринятым. Что мешает читать (можно вслух, чтобы в буквальном смысле слушать) и размышлять над прочитанным?
№144913Добавлено: Вт 16 Апр 13, 12:13 (12 лет тому назад)
Когда составлялся Ламрим, читать умели только в монастырях, а книги были предметом роскоши, самым дешёвым и доступным способом передачи информации была речь. Сейчас наоборот. А вверение себя учителю и вовсе широкое понятие, вовсе не означающее постоянное присутствие рядом с учителем.
Наверно именно поэтому Чже Ринпоче посвятил целый раздел в Ламриме важности слушания Учения и вверения Учителю?.....
Важность вверения учителю я и не отрицаю. Но никто мне не мешает после прочтения книг Е.С. Далай-ламы ввериться ему как учителю. Выполнять всё, что сказано в его книгах и так далее.
А насчёт важности слушания учения, напомни, чем в Ламриме обосновывается важность именно слушания. Насколько я знаю, под этим подразумевается восприятие и размышление над воспринятым. Что мешает читать (можно вслух, чтобы в буквальном смысле слушать) и размышлять над прочитанным?
Между нашим телом речью и умом и телом речью и умом Ваджрного Учителя есть разница? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Когда составлялся Ламрим, читать умели только в монастырях, а книги были предметом роскоши, самым дешёвым и доступным способом передачи информации была речь. Сейчас наоборот. А вверение себя учителю и вовсе широкое понятие, вовсе не означающее постоянное присутствие рядом с учителем.
Т.е Чже Ринпоче писал для тех кто умеет читать что важно слушать Дхарму у Учителя? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Важность вверения учителю я и не отрицаю. Но никто мне не мешает после прочтения книг Е.С. Далай-ламы ввериться ему как учителю. Выполнять всё, что сказано в его книгах и так далее.
Fritz пишет:
Когда составлялся Ламрим, читать умели только в монастырях, а книги были предметом роскоши, самым дешёвым и доступным способом передачи информации была речь. Сейчас наоборот. А вверение себя учителю и вовсе широкое понятие, вовсе не означающее постоянное присутствие рядом с учителем.
Эта тема очень подробно описана в книге "Преодоление духовного материализма" Чогъям Трунгпа Ринпоче
Если очень коротко, то это можно выразить так.
Учитель, это духовный друг, который помогает нам раскрыться, преодолеть наше эго и вобрать учение. Он не указывает нам тропу к спасению, он просто помогает нам встать на ноги. И с этой точки зрения, никакая книга, никакой видиоролик или аудиолекция не поможет нам. Нам нужен живой человек, который будет нас видеть, и будет говорить именно с нами.
Нужно понять, мы - больные, он - врач... можно конечно лечиться по большой медицинской энциклопедии, но вероятность быстро и полноценно выздороветь мала. Учитель подбирает индивидуальное лекарство.
№144920Добавлено: Вт 16 Апр 13, 14:05 (12 лет тому назад)
Цитата:
Т.е Чже Ринпоче писал для тех кто умеет читать что важно слушать Дхарму у Учителя?
Ну давай я тебе ещё раз, в 666-й раз, по дружбе, повторю, что в мире людей текст и речь - идентичны. В то время слушание звука было ходовым, поэтому и говорили "слушать", а не читать или изучать. Чже Ринпоче писал книгу для нас, для русских, поголовно умеющих читать и поголовно не живущих в монастырях при учителях. От себя добавлю, что книга даже лучше чем прослушивание, тем более, что многие тупо спят на "слушании", сам видел, бывает даже храпят. А вот у индуистов да, обязательно надо слушать, т.к. с речью гуру передаётся божественная вибрация "щабда", хотя вроде шрифт, дарованный самим Кришной, тоже что-то там из божественных флюидов источает. Но здесь, вроде как не индуистский форум.
№144924Добавлено: Вт 16 Апр 13, 15:53 (12 лет тому назад)
Звук имеет большое значение в Ваджраяне, об этом я лично получал наставления у Пема Дордже Ринпоче.
Ванги по книге не получишь, и коренным Учителем книга не станет, кстати Он говорил о важности Учения во всех трех колесницах, с чего я тему и начал.
Меня поражает упорство с которым многие индивиды в интернете отрицают важность опоры на Учителя в буддизме. Лучше бы это упорство было направлено на благие цели. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Глухим вообще не позавидуешь _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Шравакаяна - это практика с мотивацией личного освобождения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Шравакаяна - это практика с мотивацией личного освобождения.
Это практика слушания учителя. Шрава - слух, знание с чужих слов. Шравака - ученик, слушатель, ученик Будды, тот кто слушает ушами. _________________ Буддизм чистой воды
Звук имеет большое значение в Ваджраяне, об этом я лично получал наставления у Пема Дордже Ринпоче.
Ванги по книге не получишь, и коренным Учителем книга не станет, кстати Он говорил о важности Учения во всех трех колесницах, с чего я тему и начал.
В Колеснице Сутр нет вангов и звук не имеет большого значения, если речь обо всех трёх колесницах.
Между нашим телом речью и умом и телом речью и умом Ваджрного Учителя есть разница?
Ну, во время гуру-йоги нет, а что?
Так можешь (как специалист по Ламриму) пояснить, почему именно нельзя «слушание Дхармы» понимать как любое восприятие Дхармы (чтение текста, слушание человека, смотрение на тханку, слушание аудиолекции, смотрение и слушание видео).
Просто истории известны случаи, когда люди достигали Освобождения в процессе чтения сутр Праджняпарамиты. (Это, кстати, не говорит о неважности ламы, просто лама у них была Праджняпарамита).
Почему я так много уделяю внимание этому вопросу: Я заметил, что во-первых, ситуация с просмотром лекции учителя в видео или записи ничем не отличается по ощущению от прослушивания живого ламы в каком-нибудь большом зале. Да даже и в маленьком зале на 50 человек. Во-вторых, я заметил, что от чтения некоторых текстов появляется в точности такое же состояние ума, как когда сидишь рядом с живым ламой. Ну и ещё вспоминается, что в Ваджраяне все проявления рассматриваются как лама.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы