То есть, вы не знаете? Просто так говорите, что видео чем-то якобы полезнее, чем книги?
Для вас благословение Учителя насколько я понимаю пустой звук? Вы же считаете что Пранджняпарамта выразима исключительно концепциями?
Поэтому мой ответ такой -я знаю в чем разница, но как вас к этому понимаю подвести пока не знаю, тем более при общении в текстовом режиме через интернет.
Для меня пустой звук это пустой звук. Почему вы считаете, что по видео благословение передается, а через книгу нет? На чем это основано? Что это за теория?
Попробуйте и узнаете, можно сколько угодно говорить о вкусе яблока, но пока его не съешь вкус не узнаешь.
Тексты Дхармы тоже являются необычным объектом и благословение дают, исходя их своего опыта практкт могу сказать что личная встреча с Учителем даст больше чем множество прочитанных самостоятельно книг. Но доказывать кому либо если человек сам не готов это проверить - бессмысленное зантие.
Как вы думаете, почему Будда не ограничилcя написанием книг и распространением их по миру? Зачем было возглавлять общину, учить монахов и мирян? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143626Добавлено: Чт 04 Апр 13, 03:19 (12 лет тому назад)
Цитата:
Попробуйте и узнаете
Я смотрел видео с некоторыми тибетскими учителями, в том числе и одну прямую трансляцию. Ничего "такого" не почувствовал, зато оценил крайне низкий уровень услышанного текста.
Цитата:
Как вы думаете, почему Будда не ограничилcя написанием книг и распространением их по миру? Зачем было возглавлять общину, учить монахов и мирян?
Вы тут подменили видео-трансляцию на интерактивное обучение. Понимаете разницу между смотрением и слушанием лекции в любом формате, и интерактивным общением, тоже в любом формате (письмами например)? Да и во время Будды литература распространялась устно, а не письменно. _________________ Буддизм чистой воды
Я смотрел видео с некоторыми тибетскими учителями, в том числе и одну прямую трансляцию. Ничего "такого" не почувствовал, зато оценил крайне низкий уровень услышанного текста.
Цитата:
Как вы думаете, почему Будда не ограничилcя написанием книг и распространением их по миру? Зачем было возглавлять общину, учить монахов и мирян?
Вы тут подменили видео-трансляцию на интерактивное обучение. Понимаете разницу между смотрением и слушанием лекции в любом формате, и интерактивным общением, тоже в любом формате (письмами например)? Да и во время Будды литература распространялась устно, а не письменно.
Я говорил о вхождении в традицию, а не только о просмотре видео. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я смотрел видео с некоторыми тибетскими учителями, в том числе и одну прямую трансляцию. Ничего "такого" не почувствовал, зато оценил крайне низкий уровень услышанного текста.
Цитата:
Как вы думаете, почему Будда не ограничилcя написанием книг и распространением их по миру? Зачем было возглавлять общину, учить монахов и мирян?
Вы тут подменили видео-трансляцию на интерактивное обучение. Понимаете разницу между смотрением и слушанием лекции в любом формате, и интерактивным общением, тоже в любом формате (письмами например)? Да и во время Будды литература распространялась устно, а не письменно.
Я говорил о вхождении в традицию, а не только о просмотре видео.
Вхождение в традицию конечно же полезно - тем, что у вошедшего возможно будет более серьезное отношение к буддийским текстам. А если возникает обратный эффект, то очевидно, что пользы нет. _________________ Буддизм чистой воды
№143630Добавлено: Чт 04 Апр 13, 07:58 (12 лет тому назад)
Думаю, суть не в том, что смотрение/слушание речи какого-либо автора-учителя может что-то дать, а в том, что из этого можно что-то получить. Тут всё зависит от воспринимающего - его уровня восприятия, подготовленности, проницательности... ну, и нередко от его фантазии. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Я смотрел видео с некоторыми тибетскими учителями, в том числе и одну прямую трансляцию. Ничего "такого" не почувствовал, зато оценил крайне низкий уровень услышанного текста.
Цитата:
Как вы думаете, почему Будда не ограничилcя написанием книг и распространением их по миру? Зачем было возглавлять общину, учить монахов и мирян?
Вы тут подменили видео-трансляцию на интерактивное обучение. Понимаете разницу между смотрением и слушанием лекции в любом формате, и интерактивным общением, тоже в любом формате (письмами например)? Да и во время Будды литература распространялась устно, а не письменно.
Я говорил о вхождении в традицию, а не только о просмотре видео.
Вхождение в традицию конечно же полезно - тем, что у вошедшего возможно будет более серьезное отношение к буддийским текстам. А если возникает обратный эффект, то очевидно, что пользы нет.
Вы думаете только этим?
Все реализованные Учителя говорят о важности опоры на Учителя, я никогда не сылшал, чтобы хоть один индивид достиг реазизации только читая тексты.
По книге вы ни обетов протимокши, ни ванга не получите.
Во времена Будды были индивиды которые с легкостью запомнили все дарованное им Учение, сейчас наизусть да ж несколько сутр или шаст мало кто знает не говоря уже про понимания их смысла и тем более освоение. Поэтому тезис - что сейчас все грамотные не прокатит, способности к освоению Дхармы несравнимо ниже. В Тибете уже более 1000 лет существует традиция глубокого изучения текстов, но Учителя постоянно говорят и пишут о пользу слушания. Тек кто глубже практикуют Дхарму могу узнать о важности звучания Слова Дхармы в частности с точки зрения Ваджраяны.
Когда мы видим образ такого Просветленного существа как Его Святейшество Далай лама или другого подлинных Тулку, Архата или Аья-Бодхисаттвы то это не образ обычного человека, так же речь такого существа, не речь обычного человека, поэтому просмотр или слушание даже записи даст большое благословение и поможет освоить Дхарму. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
То есть, вы не знаете? Просто так говорите, что видео чем-то якобы полезнее, чем книги?
Когда находишься рядом с просветлённым учителем есть мощное поле ки (ци), когда по книге этого нет.
Ки (ци) учителя несёт мощный заряд энергии и информации, которые не передать через книгу.
№143635Добавлено: Чт 04 Апр 13, 09:18 (12 лет тому назад)
Для верящего в энергию Ци, будет Ци, для верящих в святой дух будет дух, те, кому нужно благословение, получают и его. Каждому по вере его, верно сказано. А что получает тот, кто отбрасывает веру? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143636Добавлено: Чт 04 Апр 13, 09:30 (12 лет тому назад)
Верят вслепую только очень доверчивые люди.
Скептики принимают на веру только после получения определённого опыта.
Вначале идёт опыт, затем вера.
Опыт воздействия и передачи ки (ци) не объяснить словами и через интернет.
№143638Добавлено: Чт 04 Апр 13, 09:51 (12 лет тому назад)
Цитата:
я никогда не сылшал, чтобы хоть один индивид достиг реазизации только читая тексты.
В Тибете уже более 1000 лет существует традиция глубокого изучения текстов, но Учителя постоянно говорят и пишут о пользу слушания. Тек кто глубже практикуют Дхарму могу узнать о важности звучания Слова Дхармы в частности с точки зрения Ваджраяны.
Дондуп, тебе уже 400 раз объяснили, что между текстом и речью разницы нет. И Цонкапа сказал, что чтение Ламрима равноценно личной встрече с ним.
Цитата:
узнать о важности звучания Слова Дхармы в частности с точки зрения Ваджраяны.
А это уже влияние индуизма. Это в индуизме считается, что вместе со словами передаётся трансцендентная вибрация "щабда", человек таким образом очищается, получает шактипат и всякое такое не имеющее ничего общего с буддизмом.
Цитата:
то это не образ обычного человека, так же речь такого существа, не речь обычного человека, поэтому просмотр или слушание даже записи даст большое благословение и поможет освоить Дхарму.
Тоже влияние индуизма. В буддизме считается, что человек и его ум являются последней инстанцией как раз и синтезирующей это самое "благословение" и восприятие человека необычным человеком, а вот в индуизме благословения и влияния передаются извне. Идеи спасения влиянием извне в буддизме нет, это противоречит Абхидхарме. Асанга сначала породил сострадание и бодхичитту, а потом уже у него собака в Майтрею превратилась, а никак не наоборот.
Проверить реализацию или просветлённость другого человека тоже нельзя.
№143648Добавлено: Чт 04 Апр 13, 11:37 (12 лет тому назад)
Fritz
"Проверить реализацию или просветлённость другого человека тоже нельзя." - Можно только поверить. О том и речь. Вера у всех самых известных проповедников Махаяны стояла/стоит всегда на первом месте.
Росс
Приобретение и потеря - опять же вопрос веры: веры в возможность приобретения и потери. Тому, кто теряет веру, больше нечего терять. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143651Добавлено: Чт 04 Апр 13, 12:23 (12 лет тому назад)
Цитата:
Fritz
"Проверить реализацию или просветлённость другого человека тоже нельзя." - Можно только поверить. О том и речь. Вера у всех самых известных проповедников Махаяны стояла/стоит всегда на первом месте.
В тхераваде тоже прямым текстом говорится, что нельзя проверить архат человек или нет. И не обязательно вера. в любой традиции есть логические объяснения возможности достижения реализации и всего остального.
№143654Добавлено: Чт 04 Апр 13, 13:17 (12 лет тому назад)
Тот, кто теряет веру - обретает истинную веру, Шраддху, конечно, если он находится на соответствующей Пада в Махаяне. Тогда шраддха сменяется Джняной. Ведь неисключено, что на высоких уровнях дхьяны, когда все концепты и чувства исключаются, эта оставшаяся вера может быть препятствием к джняне, коя есть Совершенная бесконцептуальность. Не это ли проблема медитаций теистов?То же происходит, как говорят, и с пустотой или чувством Отсутственности, коему некуда деваться, поскольку его не отпускаешь. А то как это? Все дхармы иллюзорны и пусты, а вот дхарма иллюзорности и пустоты таки реальна и не пуста? Пишут же учителя, что нефиксируемость пустотности и непустотности не может привязать к пустоте.В смысле - к истинной Шуньяте невозможно привязаться, бо она сама -непривязываемость ни к чему. И более того.
Все реализованные Учителя говорят о важности опоры на Учителя, я никогда не сылшал, чтобы хоть один индивид достиг реазизации только читая тексты.
По книге вы ни обетов протимокши, ни ванга не получите.
Вы уже подменили пользу от видео-лекции, с которой началось обсуждение, на вступление в монашество.
А я слышал, что записанный текст это и есть речь учителей. Опровергните это - попытайтесь! Иначе ваша аргументация идет против всех учителей, написавших тексты.
Насчет вангов и пратимокши - это правильно, но относится только к монашеству и тантризму, так как там важна традиционная составляющая, а не смысловая. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 04 Апр 13, 14:20), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы