Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

143657СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 14:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz
Всё верно - в любой традиции даётся логическое, согласное этой традиции, объяснение возможности достижения (реализации/святости/чудес и т.д.). Но сам факт такого достижения, как вы говорите, непроверяем, т.е. является предметом веры. Либо личного опыта невербального контакта. Именно поэтому в учении старцев стоит строгий запрет на провозглашение своих "достижений" - они могут быть только "признаны".

Росс
Именно, именно. Познание пустоты нужно лишь для одного - познание пустоты Я. Полное стирание эго. Больше не за что цепляться.
Джняна - это Знание. Знание всего как оно есть. Для этого в нём не должно отражаться Я. Всё довольно просто, не правда ли? Но всё это как-то очень уж не подходит для общения на форуме, не находите?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143658СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 14:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А где искать-то? Smile  Оk.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

143680СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 18:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz
Цитата:
В тхераваде тоже прямым текстом говорится, что нельзя проверить архат человек или нет. И не обязательно вера. в любой традиции есть логические объяснения возможности достижения реализации и всего остального.

Если Гаутаме Сиддхартхе на слово верить не будем,
то каково логическое доказательство возможности достижения окончательного освобождения - паринирваны (которая после смерти) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: шурум-бурум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

143703СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 19:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если Гаутаме Сиддхартхе на слово верить не будем,

В буддизме на слово не верят, там верят логике и очевидному.

Цитата:
то каково логическое доказательство возможности достижения окончательного освобождения - паринирваны (которая после смерти) ?

В сутрах и шастрах всё написано, читайте. Даже здесь на форуме куча всякого всего написано по этой теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143707СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 20:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Архат вкушает плод архата и знает что это за плод. Вкус свободы не требует логического обоснования, как жажда утоляемая водой.)
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

143720СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 22:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Архат вкушает плод архата и знает что это за плод. Вкус свободы не требует логического обоснования, как жажда утоляемая водой.)

у архатов ведь свобода не полная.
Не о ней я спрашивал. Не полную свободу логически можно обосновать.

А вот полную - принципиальный переход в иное "качество" (если так можно выразиться) - паринирвану - уже нельзя.

==========

Цитата:
В сутрах и шастрах всё написано, читайте. Даже здесь на форуме куча всякого всего написано по этой теме.

куча написанного - не значит, что истинно.

А Вам, как священнослужителю / учителю (судя по надписи "лама") дать ссылку на такое доказательство ведь не должно составить труда Smile
Вы, по профессии, номер сутры/параграфа с доказательством должны вообще наизусть знать.
Вопрос то - основной, а не мелочь несущественная.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: шурум-бурум
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





143724СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 22:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, да дел-то! Пройдите с исследвательскими целями курс хорошего коана. В удачном случае - это пол-года. расскажете и своим и нам про сатори, про Архатов, про Троицу, если встретите её там и т.д.
Буддизм - практическое учение. Он не сборник схолластических приколов.
Наверх
шурум-бурум
Гость





143725СообщениеДобавлено: Чт 04 Апр 13, 22:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


А Вам, как священнослужителю / учителю (судя по надписи "лама") дать ссылку на такое доказательство ведь не должно составить труда Smile
Вы, по профессии, номер сутры/параграфа с доказательством должны вообще наизусть знать.


Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

143825СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для верящего в энергию Ци, будет Ци, для верящих в святой дух будет дух,  те,  кому нужно благословение, получают и его. Каждому по вере его, верно сказано. А что получает тот, кто отбрасывает веру?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

143827СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 17:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Для верящего в энергию Ци, будет Ци, для верящих в святой дух будет дух,  те,  кому нужно благословение, получают и его. Каждому по вере его, верно сказано. А что получает тот, кто отбрасывает веру?
Ци существует не зависимо от того верите вы в нее или нет.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





143836СообщениеДобавлено: Пт 05 Апр 13, 18:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если Гаутаме Сиддхартхе на слово верить не будем,
то каково логическое доказательство возможности достижения окончательного освобождения - паринирваны (которая после смерти) ?

Во всяком случае, покудова еретическая подоплека в словах Гаутамы не всплывет, всежтаке логичнее подстраховаться мда-а-а застолбить за собой местечко в очереди за махабодхи
какникак на кону нириально  длинный безлимитный  "круиз"в колесе сансары   Cool


Ответы на этот пост: Витя
Наверх
Витя
Гость


Откуда: Moscow


144364СообщениеДобавлено: Ср 10 Апр 13, 22:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шурум-бурум пишет:
Кира пишет:
Если Гаутаме Сиддхартхе на слово верить не будем,
то каково логическое доказательство возможности достижения окончательного освобождения - паринирваны (которая после смерти) ?

Во всяком случае, покудова еретическая подоплека в словах Гаутамы не всплывет, всежтаке логичнее подстраховаться мда-а-а застолбить за собой местечко в очереди за махабодхи
какникак на кону нириально  длинный безлимитный  "круиз"в колесе сансары   Cool

Махабодхи говорите?

Значит будда-бодхисаттва это не будда татхагата? Ведь татхагата это отсюда ушедший, и туда пришедший, а бодхисаттва это отсюда не ушедший, и туда не пришедший?
Наверх
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

144794СообщениеДобавлено: Вс 14 Апр 13, 22:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По теме.

Будда не говорит в ПК об учителе как об учителе но как о друге. Духовном Друге.

7 факторов просвятления

Осознанность обусловленна :
1. осозннностью и ясным пониманием во всех действиях
2. избеганием не осознанных людей
3. сближением с осознанными людьми
4. правельным решением (в направлении ума к становлению осознанности)

Исследование феноменов обусловленно:
1. вопрошанием ( относительно агрегатов, елементов, чувственных баз и тд)
2. чистоплотностью
3. сбалансировкой факторов
4. размышлением о сфере глубокого знания
5. избеганием немудрых людей
6. сближением с мудрыми людьми
7. правельным решением

Енергия обусловленна:
1. размышлением о бесстрашии относительно несчастья
2. видением блага в развитии енергии
3. размышлением о том что этот путь прошли все Будды
4. размышлением о благодарности относительно даны
5. размышлением о благе наследства Учителя
6. размышлением о благе наследства линии
7. размышлением о благе наследства следуемых монахов
8. избеганием ленивых людей
9. сближением с енергичными людьми
10. правельным решением

Восторг обусловлен:
1. памятованием о Будде
2. памятованием о Дхамме
3. памятованием о Сангхе
4. памятованием о добродетели
5. памятованием о щедрости
6. памятованием о девах
7. памятованием о мире
8. избеганием грубых людей
9. сближением с утончёнными людьми
10. размышлениями о вдохновляющих суттах
11. правельным решением

Успокоение обусловленно:
1. нутритивной едой
2. благоприятным киматом
3. правельным положением
4. усилием в нейтральности
5. избеганием беспокойных людей
6. сближением со спокойными людьми
7. правельным решением

Концентрация обусловленна:
1. чистоплотностью
2. балансом факторов
3. умением в инсайте
4. тренировкой в нужный момент
5. самоограничением в нужный момент
6. радыванием ума в нужный момент
7. смотреием с равностностью в нужный момент
8. избеганием не сконцентрированных людей
9. сближение с сконцентрированными людьми
10. правельное решение

Равностность обусловленна:
1. отстраннёное отношение к людям
2. отстранённое отношение к формациям
3. избегание собственников (людей присваивающих себе)
4. сближение с равностными людьми
5. правельное решение

Коррупции ума:

Оставление чувственных удовольствий обусловленно:
1. изучением грязности объектов
2. преданностью медитации
3. охранением чувственных факторов
4. ограничением в еде
5. хорошей дружбой
6. подходящими разговорами

Оставление злобных желаний обусловленно:
1. изучением объектов любящей доброты
2. преданностью в медитации любящей доброты
3. размышлением об ответственности перед собственными деяниями
4. частым уважение
5. хорошей дружбой
6. подходящими разговорами

Остановление лени и апатии обусловленно:
1. избеганием переедания
2. изменением положения
3. вниманием к восприятию света
4. пребывании на природе, в открытом пространстве
5. хорошей дружбой
6. подходящими разговорами

Остановление неугомонности и сожалений обусловленно:
1. обучнием
2. исследованием
3. близким знакомсвом с Винайей
4. сближением со зрелыми людьми
5. хорошая дружба
6. подходящие разговоры

Остановление сомнений обусловленно:
1. обучением
2. исследованием
3. близким знакомсвом с Винайей
4. решительностью
5. хорошей дружбой
6. подходящими разговорами

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

144857СообщениеДобавлено: Пн 15 Апр 13, 19:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благословение прекрасно передаётся и через книги. Как известно, Цонкхапа написал в письме своей матери, которая просила его приехать: «Читай мои книги, это будет равносильно встрече со мной».

Спор о том, что лучше, читать книги или слушать лекции приезжающих учителей, по-моему несколько нелеп, если учесть, что книги обычно и представляют собой записи этих самых лекций.

Наконец, проблема того, что сутры и тантры плохо понятны без комментариев, зачастую вообще не стоит для русского буддиста, так как в русском переводе часто доступны только комментарии, а в оригинале никто из русских буддистов обычно читать не может.

Да честно говоря, и в переводе их никто читать не будет — там язык такой, что без поллитры не разберёшься, а с поллитрой уснёшь на второй странице. Если даже весь Кангьюр перевести, всё равно все будут читать книги Далай-ламы.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

144881СообщениеДобавлено: Пн 15 Апр 13, 21:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Благословение прекрасно передаётся и через книги. Как известно, Цонкхапа написал в письме своей матери, которая просила его приехать: «Читай мои книги, это будет равносильно встрече со мной».

Спор о том, что лучше, читать книги или слушать лекции приезжающих учителей, по-моему несколько нелеп, если учесть, что книги обычно и представляют собой записи этих самых лекций.

Наконец, проблема того, что сутры и тантры плохо понятны без комментариев, зачастую вообще не стоит для русского буддиста, так как в русском переводе часто доступны только комментарии, а в оригинале никто из русских буддистов обычно читать не может.

Да честно говоря, и в переводе их никто читать не будет — там язык такой, что без поллитры не разберёшься, а с поллитрой уснёшь на второй странице. Если даже весь Кангьюр перевести, всё равно все будут читать книги Далай-ламы.

Наверно именно поэтому Чже Ринпоче посвятил целый раздел в Ламриме важности слушания Учения и вверения Учителю?.....

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 31 из 40

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.116) u0.015 s0.000, 18 0.038 [262/0]