Нам нужен живой человек, который будет нас видеть, и будет говорить именно с нами.
Нужно понять, мы - больные, он - врач... можно конечно лечиться по большой медицинской энциклопедии, но вероятность быстро и полноценно выздороветь мала. Учитель подбирает индивидуальное лекарство.
Это всё замечательно, конечно, и правильно, но совершенно не применимо к российским условиям Есть два момента: 1) Практически никто из учителей, приезжающих передавать учение, не подбирает индивидуального лекарства. И обратное: 2) Нередко бывает, что возникает какой-то вопрос, а потом начинаешь смотреть лекцию или читать книгу, и находишь там ответ на свой вопрос.
№144942Добавлено: Вт 16 Апр 13, 18:12 (12 лет тому назад)
"В Колеснице Сутр нет вангов и звук не имеет большого значения, если речь обо всех трёх колесницах."
Речь Будды это реч обычного индивида.
"Ну, во время гуру-йоги нет, а что?"
Если ты достиг такого уровня на деле, то я склоняюсь к твоим стопам
"Так можешь (как специалист по Ламриму) пояснить, почему именно нельзя «слушание Дхармы» понимать как любое восприятие Дхармы (чтение текста, слушание человека, смотрение на тханку, слушание аудиолекции, смотрение и слушание видео)."
Можно черное назвать белым, или горшок повозкой?
"Просто истории известны случаи, когда люди достигали Освобождения в процессе чтения сутр Праджняпарамиты. (Это, кстати, не говорит о неважности ламы, просто лама у них была Праджняпарамита)."
Т.е противоречия нет.
"Почему я так много уделяю внимание этому вопросу: Я заметил, что во-первых, ситуация с просмотром лекции учителя в видео или записи ничем не отличается по ощущению от прослушивания живого ламы в каком-нибудь большом зале. Да даже и в маленьком зале на 50 человек. Во-вторых, я заметил, что от чтения некоторых текстов появляется в точности такое же состояние ума, как когда сидишь рядом с живым ламой. Ну и ещё вспоминается, что в Ваджраяне все проявления рассматриваются как лама."
Для меня разница очень большая, конечно читать книги, тем более слушать и смотреть Дхарму очень хорошо, но полноценное общение на моем уровне необходимо. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 16 Апр 13, 23:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Полноценное общение - это слушать лекции через переводчика?
Например получать благословение от Учителя. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Полноценное общение - это слушать лекции через переводчика?
Например получать благословение от Учителя.
А сколько благословений вам нужно?
Я каждый день молюсь о благословении Учителя. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144962Добавлено: Вт 16 Апр 13, 23:11 (12 лет тому назад)
[quote=pagan#144950]Я думаю, всем уже понятно, что Дондуп маленький мальчик, еще, которому нужен учитель. Кто-нибудь научит его наконец-то?[/quote
А что ваш коренной Учитель говорит о дурных словах в адрес других? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№144964Добавлено: Ср 17 Апр 13, 00:22 (12 лет тому назад)
Цитата:
Звук имеет большое значение в Ваджраяне, об этом я лично получал наставления у Пема Дордже Ринпоче.
Ванги по книге не получишь, и коренным Учителем книга не станет
А много ли в сутре с Ламримом ваджраяны с вангами?
Нам нужен живой человек, который будет нас видеть, и будет говорить именно с нами.
Нужно понять, мы - больные, он - врач... можно конечно лечиться по большой медицинской энциклопедии, но вероятность быстро и полноценно выздороветь мала. Учитель подбирает индивидуальное лекарство.
Это всё замечательно, конечно, и правильно, но совершенно не применимо к российским условиям Есть два момента: 1) Практически никто из учителей, приезжающих передавать учение, не подбирает индивидуального лекарства. И обратное: 2) Нередко бывает, что возникает какой-то вопрос, а потом начинаешь смотреть лекцию или читать книгу, и находишь там ответ на свой вопрос.
Наверное, я написал большой пост и вы не заметили источник, который я оставил в том топике, что бы вы могли уточнить что я имел ввиду. Простите меня пожалуйста.
И так как вам нравиться получать информацию из книжек, и вам не пришлось искать предыдущий топик, я вам повторю ссылку. Эта тема очень подробно описана в книге.
Чёрное — белым и горшок повозкой — нельзя, так как это функционально и конструктивно разные вещи. А, например, слушание Дхармы из уст учителя и из динамика компьютера — сходные. Но в случае если «слушание» нужно понимать буквально, и это принципиально разные вещи, то должен ли я почтительно относиться к чтению книг по Дхарме и слушанию записей лекций, или почтение нужно выражать только при непосредственном восприятии живого учителя? В Ламриме о почтении к видеозаписи ничего не говорится
Противоречия нет, если мы понимаем слушание Дхармы широко, как я предложил. Если только как слушание живого учителя (без технических средств), то противоречие есть — они читали текст, а вовсе не слушали живого ламу, и тем не менее, достигли реализации. И тогда возникает вопрос, слушают ли Дхарму те, кто слышит учителя через микрофон и наушники или в динамиках.
Чёрное — белым и горшок повозкой — нельзя, так как это функционально и конструктивно разные вещи. А, например, слушание Дхармы из уст учителя и из динамика компьютера — сходные. Но в случае если «слушание» нужно понимать буквально, и это принципиально разные вещи, то должен ли я почтительно относиться к чтению книг по Дхарме и слушанию записей лекций, или почтение нужно выражать только при непосредственном восприятии живого учителя? В Ламриме о почтении к видеозаписи ничего не говорится
Противоречия нет, если мы понимаем слушание Дхармы широко, как я предложил. Если только как слушание живого учителя (без технических средств), то противоречие есть — они читали текст, а вовсе не слушали живого ламу, и тем не менее, достигли реализации. И тогда возникает вопрос, слушают ли Дхарму те, кто слышит учителя через микрофон и наушники или в динамиках.
Даже в Хинаяне и Махаяне на уровне сутры без непосредственного взаимодействия с Учителем реализации не достичь, а в Ваджраняе тем более.
Конечно читать книги Дхармы , слушать аудио видео записи это хорошо, но недостаточно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145119Добавлено: Чт 18 Апр 13, 15:42 (12 лет тому назад)
Дондуп, в Учителе никакого истинно существующего Учителя нет, а вот книги по Дхарме в Учителе есть. Ученик с учителем никак взаимодействовать не может, почитай Нагарджуну чтоли для начала хотя бы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы