Конечно от учителя. Правда лет 10 назад в России учителей просто не было, не то что сейчас. А так я бы махнул куда нибудь в Японию, или в Непал, или даже в Монголию, главное чтобы была буддийская страна, и там бы пожил в монастыре, чтобы задавать вопросы учителям, эх благодать божья.
Светильник Дхармы досточтимый Еше Лодой Ринпоче если не ошибаюсь приехал в Бурятию в 1995,
геше-лхарамба Чжамьян Кьенце даровал Учение в Санкт-Петербурге с 1994 года, в 1995 в СПб даровал ванг Хеваджры Его Святейшество Сакья Тризин - Учителя были и 10 и 18 лет назад. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143137Добавлено: Ср 27 Мар 13, 12:12 (12 лет тому назад)
... ... ...Вспоминая о сталинских лагерях, Дандарон часто повторял, что странствующему из рождения в рождение буддисту очень полезно родиться в России, и, смеясь, добавлял, "заметьте, я говорю буддисту, а не буддистам - это очень значимая поправка"... ... ... http://straight-path.narod.ru/Dharmaradja.htm
№143186Добавлено: Чт 28 Мар 13, 08:46 (12 лет тому назад)
Сейчас относительно нормальный период, открытых репрессий нет, но препятствий хватает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143297Добавлено: Пт 29 Мар 13, 15:29 (12 лет тому назад)
Если верен тезис "успех в реализации Дхармы полностью зависит от учителя", так так же должен быть верен и натитезис - "неуспех в реализации Дхармы полностью зависит от учителя". Т.е. в любом случае ответственность несёт учитель. Удобно, не правда ли?
Но я думаю, этот тезис имеет в педагогическое, а не догматическое значение. Если ты чего-то добился (успеха в освоении Дхармы), то благодари за это учителя (не возносись).
Обратный тезис также хорош: если ты ничего так и не добился, значит учитель негоден, и нужно искать другого учителя. Кстати, в биографиях известных буддистов, начиная от самого Шри Сиддхартхи Готамы, так и описываются их духовные поиски. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№143299Добавлено: Пт 29 Мар 13, 16:12 (12 лет тому назад)
Согласно воззрению Махаяны Будда достиг паринирваны на небесах Акаништхи и проявил нирманакаю в виде принца Гаутамы, его "поиски" а точнее обучение у тиртиков были лишь демонстрацией что методы тиртиков не позволяют достичь освобождения от сансары. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Согласно воззрению Махаяны Будда достиг паринирваны на небесах Акаништхи и проявил нирманакаю в виде принца Гаутамы, его "поиски" а точнее обучение у тиртиков были лишь демонстрацией что методы тиртиков не позволяют достичь освобождения от сансары.
Согласно одной из множества махаянских упай. _________________ Буддизм чистой воды
№143304Добавлено: Пт 29 Мар 13, 16:38 (12 лет тому назад)
Представление о том, что Будда - это бог, спустившийся с небес, чтобы научить правильной вере/восстановить Дхарму - приземлённые и упрощённые трактовки для малообразованной публики, которой трудно расстаться с представлениями о богах-спасителях. Это объяснение соответствует их уровню понимания - это и есть упая. Оно не ведёт к пробуждению, но формирует уважительное отношение к буддизму, так что, опять же, имеет ценность только как социально-педагогический приём. Кстати, в современном индуизме именно так и трактуется Будда - как воплощение высшего существа, аватар бога. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Представление о том, что Будда - это бог, спустившийся с небес, чтобы научить правильной вере/восстановить Дхарму - приземлённые и упрощённые трактовки для малообразованной публики, которой трудно расстаться с представлениями о богах-спасителях. Это объяснение соответствует их уровню понимания - это и есть упая. Оно не ведёт к пробуждению, но формирует уважительное отношение к буддизму, так что, опять же, имеет ценность только как социально-педагогический приём. Кстати, в современном индуизме именно так и трактуется Будда - как воплощение высшего существа, аватар бога.
О боге и речи не было.
По вашему Учение будды Майтреий, который передал Бодхсиаттва 3 Бхуми 5 шастр в том числе знаменитые Абхисамаалнкару и Уттра-щастру предназначено для малообразованной публики, такой как монахи 8 курса Дрепунг Гоман дацана?
Чего только на форумах не прочитаешь.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143318Добавлено: Пт 29 Мар 13, 18:34 (12 лет тому назад)
Dondhup
По-моему, это плод вдохновения неизвестного автора, который в состоянии изменённого сознания ощущал, что общается с буддой Майтрейей. Я не берусь обсуждать его ощущения, поскольку сам имею опыт подобного "контакта". Но если говорить обобщённо, то да, я считаю такого рода интерпретации "приземлёнными", или заниженными, произведёнными людьми с низкоразвитым (с точки зрения овладения абстрактным мышлением), "мифологическим" сознанием. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Dondhup
По-моему, это плод вдохновения неизвестного автора, который в состоянии изменённого сознания ощущал, что общается с буддой Майтрейей. Я не берусь обсуждать его ощущения, поскольку сам имею опыт подобного "контакта". Но если говорить обобщённо, то да, я считаю такого рода интерпретации "приземлёнными", или заниженными, произведёнными людьми с низкоразвитым (с точки зрения овладения абстрактным мышлением), "мифологическим" сознанием.
Прямо заинтересовали) Где можно почитать эти произведения, линк не дадите?
№143324Добавлено: Пт 29 Мар 13, 21:03 (12 лет тому назад)
"Пять предметов, изучаемых в монастырях тибетской традиции (на примере Гоман-дацана монастыря Дрепун) и их переводы (изложения) на русский.
Может быть, у кого-то есть более точная информация о переводах?
1. Цэдма (Прамана).
Основной текст:
"Праманаварттика" Дхармакирти (насколько я знаю, нет перевода; но есть сжатый ее вариант "Ньяя бинду" Дхармакирти с комментариями "Ньяя бинду тика" Дхармоттары в переводе и с комментариями Щербатского "Теория познания и логика по учению позднейших буддистов" в 2х томах).
а. Дуйра. Учебник Нгаван Таши "Лучи солнечного света собрания [тем] основных текстов" (который я сейчас перевожу) и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Ожерелье мудрых, исполняющее чаянья счастливых" (перевод первых семи тем имеется).
б. Лориг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания ума" (имеется).
в. Тагриг. Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Золотое ожерелье прекрасных учений, немного проясняющее наставления [относительно] ведания аргумента" (есть пока только в переводе Б. Дампилона).
Дополнительно: два учебника Кунчен Чжамьян Шадба: "Критическое исследование Праманаварттики" (нет перевода) и посвященное теории верного познания Прасангики "Устраняющее мрак в сердцах счастливцев…[опирающееся на текст Кедруб Чже] "Краткое изложение содержания "Ясных (разъяснения) слов" (Прасаннапада) [Чандракирти] (изложение этого текста и других, посвященных этой теме, имеется у Донца А. М. в "Учении о верном познании в философии Мадхъямики-прасангики").
2. Парчин (Парамита).
Основной текст:
"Абхисамаяланкара" Майтреи-Асанги (насколько я знаю, нет перевода).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Восемь и семьдесят значений [Абхисамаяланкары]" (есть пока только в переводе Дампилона).
Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхисамаяланкары" (нет перевода).
Дополнительно:
а. Двадцать видов святых. Учебники Нгаван Таши: "Учение о двадцати видах святых, входящих в общину" и "Критическое исследование учения о двадцати видах святых, входящих в общину" (нет переводов).
б. Зависимое возникновение. Учебники Кунчен Чжамьян Шадба "Учение о зависимом возникновении" и "Критическое исследование учения о зависимом возникновении" (есть изложение их и других по этой теме Донцом "Доктрина зависимого возникновения в тибетско-монгольской схоластике").
в. Прямой и интерпретируемый смысл слов Будды (герменевтика). Учебник великого Цокапы "Правильно изложенная суть - трактат, открывающий прямой и интерпретируемый смыслы слов [Будды]" и учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование трактата, открывающего…" (есть краткое изложение Донцом в "Герменевтике Буддизма").
г. Виды сосредоточения. Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование видов сосредоточения", Нгаван Таши и Кончок Чжигме Ванпо (есть изложение Донцом других учебников - Гедун Дандара (по ним учатся в Сэра) "Буддийское учение о медитативных состояниях в дацанской литературе").
Не обязательно:
а. Пути и этапы на Пути к Пробуждению. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Прекрасное украшение трех Колесниц - руководство к путям и этапам" (есть в переводе Донца "Пути Сутр и Тантр в тибетском Буддизме". Там же перевод "Великого сокровенного Учения, делающего ясными тантрийские тексты" Агван Балдана).
б. Источники сознания. Учебники: великого Цокапы "Основы учения об источниках сознания" и Гунтан Кончок Тэнби-донмэ "Критическое исследование источников сознания".
3. Ума (Мадхъямака).
Основной текст:
"Мадхъямакаватара" Чандракирти (есть перевод Донца).
Учебники: Кунчен Чжамьян Шадба "Сокровищница основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" и Кончок Чжигме Ванпо "Светильник основных положений и логических ходов - критическое исследование Мадхъямакаватары" (использовались Донцом при переводе).
Дополнительно:
а. Опровержение прасангами - учебники мне не известны.
б. Философские школы. Учебник Кончок Чжигме Ванпо "Драгоценное ожерелье философских школ" (есть перевод Донца).
4. Дзод (Абхидхарма).
Основной текст:
"Абхидхармакоша" Васубандху (есть частичные переводы Рудого и Островской).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Абхидхармакошы".
5. Дулва (Виная).
"Сутра винаи" Гунапрабхи (специфический предмет - для монахов. Для мирян мможно заменить на джатаки).
Учебник Кунчен Чжамьян Шадба "Критическое исследование Сутры винаи". "
Ильят _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143325Добавлено: Пт 29 Мар 13, 21:05 (12 лет тому назад)
Известный буддолог Р.Н. Крапивина издала комментарий геше-лхармбы Чжамьян Кьенце к 1-4 главам Абхисамааланкары.
Досточтимый геше-лхарамба Чжамьян Кьенце несколько лет даровал комментарий к этому тексту. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143327Добавлено: Пт 29 Мар 13, 21:11 (12 лет тому назад)
Бодхисаттва Асанга в течение 10 или более лет в ретрите молился Будде Майтрее для того чтобы он изложил ему доктрину Пути Обширного действия, пока он не очистил свой ум настолько, что смог увидеть Будду Майтрею и получить от него наставления - разъяснения пути Обширного Действия , известные как 5 книг Майтреи-Асанги.
Шастра Абсхисамаяланкара содержит суть трудного для понимания индивидам со средними и малыми способностями Учения 8000, 20 000и 100 000 сутр Праджняпармиты, подробно излагаю этапы пути Бодхисаттвы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№143329Добавлено: Пт 29 Мар 13, 21:18 (12 лет тому назад)
Труды Асанги - плод прямого виденья их автором, Майтреей Дхармакаи. Опровергнуть это может только тот, кто, увидев эту Дхармакаю, обнаружит, что это не Дхармакая. Но Дхармакая одна и потому, или адепт пусто размышляет о прочитанных им сведеньях о Дхармакае, чем он не отличается от небуддийского специалиста по буддийским вопросам, или практически освоив природу Ума, он описывает арья-джняновские или праджня-парамитические идеи, кои одни для всех. И являются пределом словестного описания неописуемого но указуемого. Это пространство не вымышлено, оно именно так воспринимается всеми, кто только мельком увидел или тем более освоил эти поля деяний бодхисаттв. Споры об этом - лишь споры о женщ... извиняюсь, о горах, на которых ещё не бывал. Хотя , в принципе, какая разница?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы