Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Abakan


142453СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 16:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхисаттвачарьяаватара не была сочинена Шантидевой как сказал Лама Цонкапа, а опирается на коренную сутру из канона. Он исследовал текст Шантидевы и назвал конкретный большой коренной текст сутры, из которого она происходит. Как зангчо монлам - Царь устремлений происходит из сутры большой Аватамсака сутры и как Туншаг происходит тоже из большой сутры. Шантидева видимо сделал навроде сжатого конспекта смыслового той сутры.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142455СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 17:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ясно что Арья Шантидева не выдумал ничего, этот текст можно отнести к  комментариям к Слову Будды.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Abakan


142456СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 17:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет, судя по этой истории это и есть Слово Будды, а не комментарий к нему. Комментарии более обширные трактаты, которые подробно разъясняют слова и смысл, но здесь получается этот текст Шантидевы это выжимка из большой сутры как сказал Лама Цонкапа, этот текст происходит из того-то текста.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142464СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг Рабтен пишет:
Нет, судя по этой истории это и есть Слово Будды, а не комментарий к нему. Комментарии более обширные трактаты, которые подробно разъясняют слова и смысл, но здесь получается этот текст Шантидевы это выжимка из большой сутры как сказал Лама Цонкапа, этот текст происходит из того-то текста.

Бываяют и краткие комментарии, упомянутый текст произносился не Буддой Шакьмуни поэтому является комментарием.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Abakan


142474СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 21:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но в нем есть Слова Будды из большой сутры и тогда это Слово Будды прямое есть в тексте Шантидевы.
Наверх
Кунсанг Рабтен
Гость


Откуда: Abakan


142475СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 21:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я ошибся. Не так чтобы вся Чоджуг не была написана Шантидевой, а такие-то строки происходят оттуда-то из коренных текстов прямым текстом, то есть являются Словом Будды.
Наверх
Светлана М.



Зарегистрирован: 28.10.2012
Суждений: 30

142546СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 05:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В наши дни учитель может даже не знать об ученике. Как в этом случае от него зависит успех? Он что, распространяет благословения как радиостанция волнами в режиме 24 часа в сутки, а кто может, тот ловит?

Или когда мы обращаемся к неким охранителям за благословениями и сиддхами, они что, слышут нас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

142548СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 10:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что Дондуб дёрнул из контекста фразу, а Ело Р. имеет в виду учителя вообще, в нашем случае будду Щакьямуни.

Цитата:
Интересно наблюдать как некоторые форумчане пытаются оспросиить слова Ело Тулку.

Дондуб, форумчане пытаются, и небезуспешно, оспорить твоё понимание этих слов.

Цитата:
А что не так? Я ошибся и в Кагью не читают 4-членную формулу Прибежища?

Там один член формулы составлен из 3-х остальных, т.е. как бы 3 и остаётся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142549СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 11:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Я думаю, что Дондуб дёрнул из контекста фразу, а Ело Р. имеет в виду учителя вообще, в нашем случае будду Щакьямуни.

Цитата:
Интересно наблюдать как некоторые форумчане пытаются оспросиить слова Ело Тулку.

Дондуб, форумчане пытаются, и небезуспешно, оспорить твоё понимание этих слов.

Контекст- комментарий Ело Тулку к Лама чопа. Который можно скачать с сайта Учителя.
Дабы пресечь спекуляции приведу еще одну цитату из этого текста.

"Гуру является более милосердным, чем все будды. Каким же образом? То, что Гуру может быть добрее, чем все остальные будды, или нет, зависит от его отношения к вам. И, возможно, найдется такой человек, который подумает, что его Гуру является обладателем более высоких достоинств, чем все остальные будды, но это не так. В противном случае получается, что Будда не полностью обладает достоинствами отбрасывания омрачений и постижения мудрости. Здесь оцениваются не качества Учителя, а  его милосердие по отношению к вам. Достоинства Учителя и достоинства Будды нераздельны. Но с точки зрения доброты лично к вам Гуру превосходит будд. Когда Будда Шакьямуни пришел в этот мир, у нас не было благой кармы, чтобы встретиться с ним. Если бы не Учитель, мы не узнали бы всего того, что передавал в своих Учениях Будда. Даже сами эти Учения мы не смогли бы практиковать. Изучая их, мы ничего не поняли бы, а если что-то и поняли, это не окажется полезным для нашего сознания. Именно Учитель через передачу Учения изменяет наш ум в лучшую сторону. Поэтому Учитель, хотя и является равным по достоинствам Будде, по доброте своей превосходит его. Когда много говорится о почитании Учителя, не следует думать, что Учитель старается возвеличивать себя и вызывать к себе уважение."

То что некоторые форумчане "оспаривают важность опоры на Учителя" и считают что возможно реализация без опоры на Учителя для меня лишь предсказатель что кали-юга на дворе и невежество цветет пышным цветом.

В Ламриме о важности вверения Учителю посвящено много страниц.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

142550СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Светлана М. пишет:
В наши дни учитель может даже не знать об ученике. Как в этом случае от него зависит успех? Он что, распространяет благословения как радиостанция волнами в режиме 24 часа в сутки, а кто может, тот ловит?

Или когда мы обращаемся к неким охранителям за благословениями и сиддхами, они что, слышут нас?

Типа того.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142551СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 11:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Светлана М. пишет:
В наши дни учитель может даже не знать об ученике. Как в этом случае от него зависит успех? Он что, распространяет благословения как радиостанция волнами в режиме 24 часа в сутки, а кто может, тот ловит?

Или когда мы обращаемся к неким охранителям за благословениями и сиддхами, они что, слышут нас?

Я вам говорил что необходимо изучать и осваивать основы Дхармы тогда не будет подобных вопрос и сомнений.

Получите вы благословение или нет слушая трансляцию зависит от того кто объясняет Дхарму и от вас, если Учителя из сострадания разрешает записывать Учение а помощники из сострадания организуют его трансляцию то это позволяет получать Учение тем кто живет далеко и не нужно как в старые времена идти пешком за Дхармой из Тибета в Индию. Для благословения расстояние не имеет большой роли, важна лишь вера и состояние ума.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Светлана М.



Зарегистрирован: 28.10.2012
Суждений: 30

142552СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 11:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Я вам говорил что необходимо изучать и осваивать основы Дхармы тогда не будет подобных вопрос и сомнений.
У меня нет сомнений на этот счет, но есть вопросы. Про это нигде не написано. Все, что я читала - про личных учителей и учеников, там не может быть таких вопросов.

Благословение один раз понятно, ну а если суть практики в том, чтобы объединяться с состоянием учителя? Я наивная думала, что это буквально, но хоть убейте не понимаю как обычный практикующий может иметь такую продвинутую способность как объединиться с чужим состоянием. В случае личном понятно, все можно списать на то, что учитель помогает. А как быть массово.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142554СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 12:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Светлана М. пишет:
Dondhup пишет:
Я вам говорил что необходимо изучать и осваивать основы Дхармы тогда не будет подобных вопрос и сомнений.
У меня нет сомнений на этот счет, но есть вопросы. Про это нигде не написано. Все, что я читала - про личных учителей и учеников, там не может быть таких вопросов.

Благословение один раз понятно, ну а если суть практики в том, чтобы объединяться с состоянием учителя? Я наивная думала, что это буквально, но хоть убейте не понимаю как обычный практикующий может иметь такую продвинутую способность как объединиться с чужим состоянием. В случае личном понятно, все можно списать на то, что учитель помогает. А как быть массово.
В данном контексте речь идет о мантраяне, давайте по скайпу обсудим.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4282
Откуда: Pietari Rgya ser

142555СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 12:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дабы пресечь спекуляции приведу еще одну цитату из этого текста.

Читай внимательнее, там ключевая фраза:

Цитата:
Именно Учитель через передачу Учения изменяет наш ум в лучшую сторону.

Т.е., выходит, что это Учение меняет ученика, а не Учитель. Дондуп, в буддизме нет спасителей, в буддизме, всех колесниц причём, изменяет человека только Учение, а не другая личность.

А твои нападки на Дхарму в виде текстов и вовсе намекают на коренное падение в виде отказа от Дхармы. Думай что пишешь.  Laughing  Любитель ты наш Манджушри с книжечкой.

Цитата:
Концепцию о том, что нужно практковтаь только по текстам без опоры на Учителя отношу к концепция Мары, получившую распространения в эпоху упадка Дхармы.

Ну вот что ты гонишь такое, друг?  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

142557СообщениеДобавлено: Вс 10 Мар 13, 12:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
Дабы пресечь спекуляции приведу еще одну цитату из этого текста.

Читай внимательнее, там ключевая фраза:

Цитата:

Т.е., выходит, что это Учение меняет ученика, а не Учитель. Дондуп, в буддизме нет спасителей, в буддизме, всех колесниц причём, изменяет человека только Учение, а не другая личность.

А твои нападки на Дхарму в виде текстов и вовсе намекают на коренное падение в виде отказа от Дхармы. Думай что пишешь.  Laughing  Любитель ты наш Манджушри с книжечкой.

Цитата:
Концепцию о том, что нужно практковтаь только по текстам без опоры на Учителя отношу к концепция Мары, получившую распространения в эпоху упадка Дхармы.

Ну вот что ты гонишь такое, друг?  Laughing

В "ключевой фразе" -"Именно Учитель через передачу Учения изменяет наш ум в лучшую сторону."
Учение разделают на Учение наставлений и Учение постижений, именно второе делает индивида Учителем и присутствует в его потоке ума, именно поэтому Учителя воплощает в себе Три Драгоценности в том числе и Драгоценность Дхармы.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40  След.
Страница 22 из 40
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.746) u0.064 s0.005, 18 0.032 [242/0]