" Царь Ралпачена (правил в 817-836), считавшийся воплощением бодхисаттвы могущества Ваджрапани, велел составить словарь всех буддийских понятий и свод правил перевода с санскрита, обязательных для всех переводчиков."
Вот пример единообразия переводов. Насколько успешно не мне судить.
Для английского языка существуют устоявшиеся переводы всех основных терминов. Для русского вариаций больше, но это не страшно, если в целом все остается понятно. Проблемы вовсе не в однозначном переводе термина, как вы думаете. _________________ Буддизм чистой воды
Учителя учат не по книжкам, по освоенному ими в том числе и в ретритах Учению наставлений, которое записано ив книгах. Но учились они у других Учителей, а не самостоятельно про текстам. Вот вы в отличие от прочих придерживающихся схожих взглядов, обладаете хорошими аналитическими способностями, хотите практиковать Дхарму, почему вы не хотите делать это так как принято в традиции. Зачем изобретать велосипед?
Мы с вами совершенно разное понимаем под "практикой дхармы". У вас позиция тантриста - есть некое "книжное воззрение", и есть реальная практика - разнообразные визуализации, пение мантр, занимательные позы, энергии и магия. А для меня, практика это мышление согласно верному воззрению, и ничто иное.
С моей точки зрения, практика - это слушание Дхармы, анализ и освоение. Не важно сутра это или тантра, подход одинаков. Например мы слушаем Учение о Прибежище, анализируем его и если пришли у мысли о том что хотим принять прибежище в Трех Драгоценностях, ищем Учителя, обладающего качествами Учителя Махяаны и принимаем Приюеиже, затем осваиваем Прибежище обращаясь к нему каждый ден6ь во время практики медитации и изменяем свое поведение в соответствии с обязательствами в отношении Прибежища. При таком подходе сочетается как изучение Учения в том числе текстов так и освоение на практике. Именно этому Учил Чже Ринпоче в 1 томе Ламрима.
Так что ваше понимание моей неполно.
Мне интересно - в встречались ли мы с вами? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140148Добавлено: Сб 02 Фев 13, 04:20 (12 лет тому назад)
"У нас с Вами, западный менталитет и Вы никогда не будете думать, как тибетец. Это данность и игнорировать это нельзя. "Что для тибетца хорошо, то для русского путь в психушку"
Дхарма с моей точки зрения направлена на более глубоки процессы, и разница между западным и восточным менталитетом не не так важна, кстати в том что у меня западный менталитет я не уверен, хотя я русский по крови, с бурятами всегда быстро находил общий язык, считайте что у меня монгольский менталитет
Если же говорить о быстрой реализации в Ваджраяне, то можно посмотреть как быстро достигали ее 84 махасиддха. На мой взгляд быстро - это за одну жизнь. Хотя все зависит от вашего уровня и способностей. Если вы Бодхисаттва 10 бхуми то можете в миг стать Буддой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 02 Фев 13, 04:34), всего редактировалось 1 раз
Хорошим доказательством наличия сиддх у тибетских лам, были бы крутые переводы текстов на европейские языки, и выдающиеся современные комментарии на древние трактаты.
Выдающиеся комментарии и присутствую, но вы достаточно знаете тибетский чтобы это оценить? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А я уже отвечал год или два назад на этот ваш ваджрный вопрос.
Вы же интересуетесь праджня-парамитой. В какой линии праджня парамита является основным
средством перебраться на другой берег? Вас не устраивает смысл того, что я написал, или вы его не имеете права понять без учителя?
Простите но я запамятовал что вы говорили 2 года назад.
"Сутры и есть комментарии Будды к Дхарме. Может быть их и можно комментировать и как-то интерпретировать, но надо знать то, о чём в них идёт речь. А сутры Праджняпарамиты это сама
джняна. Как их комментировать? Разве что приводить в пример другие сутры праджняпарамиты?
Разве можно обнаружить в праджнических текстах какой-то привычный смысл? Чаньский коан, основанный на технике праджняпарамиты призывает смотреть за мысли, наблюдать хуа-то, пытаться воспринять не какой-то смысл в бессмысленном коане, а постичь то, что порождает
такой именно смысл. Ведь все праджнические тексты являются предельно возможным словестным способом описания шуньяты. Они - порождение виденья шуньяты. И "понять" их можно только в постоянном как бы бессловестном их удержании во внимании.
"Потому-то, Субхути, сын или дочь из хорошей семьи, кто полон решительного намерения, кто желает быстро и полностью познать высшее, истинное и совершенное просветление, должен постоянно слышать эту Запредельную Мудрость, принять ее, держать ее в уме, повторять ее и овладевать ею. Тем самым он полностью познает высшее, истинное и совершенное просветление "."
Про традицию я спросил поскольку мне интересно , для вас Будда Майтрея авторитет или нет, а конкретно его Пятикнижие и шастра Абхисамаяаланкара, с которой я немного знаком. Абхисамаяаланкара - это комментарий к Праджняпармитев аспекте Учения Обширного действия _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140194Добавлено: Сб 02 Фев 13, 11:19 (12 лет тому назад)
Dondhup, а как же Майтрея не авторитет, если иногда ему чуть ли и не приписывают все сутры Праджняпарамиты? Оттуда всё и идёт, от Асанги да Майтреи. Есть же предположения, что и Ланкаватара и Шурангама, и Вималакирти были написаны в этом кругу.
Я писал вам в шутку, что посвящение, передачу и т.д. я получил, прочитав в общаге универа первые строки Дао Дэ Цзина.
№140197Добавлено: Сб 02 Фев 13, 12:49 (12 лет тому назад)
Странно, каким образом? И являеться ли Ки авторитетом для "ламаистов", как и некий Твик.
Или так просто хочеться ядку подлить ? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Dondhup, а как же Майтрея не авторитет, если иногда ему чуть ли и не приписывают все сутры Праджняпарамиты? Оттуда всё и идёт, от Асанги да Майтреи. Есть же предположения, что и Ланкаватара и Шурангама, и Вималакирти были написаны в этом кругу.
Я писал вам в шутку, что посвящение, передачу и т.д. я получил, прочитав в общаге универа первые строки Дао Дэ Цзина.
Я не слышал что Будда Майтрея излагал сутры Праджняпармиты, слышал лишь что он даровал комментарии к сутрам Праджняпармиты.
Собственно вот вам и пример как комментируют сутры Праджняпармиты.
А если не в шутку ? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
КИ методично "вбивает гвозди в крышку гроба" ламаизма....
Интересно, что за ламаизм такой?
Какая то новая религия которую критикует теоретик КИ?
А вы уважаемый в какой линии получали Прибежище, кто ваш Учитель? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140204Добавлено: Сб 02 Фев 13, 13:12 (12 лет тому назад)
Майтрея сам был участником событий описанных в сутрах праджняпарамиты. Или это другой
Майтрея? Ведь записать или продиктовать эти вещи мог только тот, кто присутсвовал при
проповедях Будды или тот, кто постиг праджняпарамиту. Смысл всех текстов праджни - един.
В том числе и смысл Сутры 6-го Патриарха(Алтарной.) Если не знать этого смысла, то каким тогда
критерием можно оценивать сутры Будды? И уж тем более тексты о праджне.
№140210Добавлено: Сб 02 Фев 13, 13:27 (12 лет тому назад)
Есть сутры посвящённые Майтрейи, например Трипитака Тайсё №456 Кумарадживы, так же под № 452
Так в одной из них(за №456) описываеться как по благославению Майтреий и возлиянию благовонного масла Брахм , находящийся в самадхи полного прекращения Махакашьяпа , огласит все сутры предыдущего Будды, т.е Шакьямуни. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№140211Добавлено: Сб 02 Фев 13, 13:31 (12 лет тому назад)
КИ дак к Вам нет никаких притензий, интересно читать когда Вы пишите, хороший слог. Есть несогласие по некоторым моментам. Но это нисколько не умаляет Ваше познание. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№140213Добавлено: Сб 02 Фев 13, 13:46 (12 лет тому назад)
На русский к сожалению ни 8 000 , ни 20 000 ни 1000 000 Праджняпармиты не переведена.
Я чувствую огромную благодарность в отношении Р.Н Крапивиной за то что она столько лет переводила комментарий к Абхисамаяаланкаре геше-лхарамбы Чжамьян Кьенцеи теперь его издает. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы