Те кто обладает острыми воспринимающими способностями, то может и выучить все Сутры наизусть и сразу понять их смысл. Но даже Арья Асанге бодхисаттве 3 бхуми, понадобилось около 10 лет ретрита чтобы получить наставления будды Майтреи по пути Обширного действия. а что о нас говорить.
Ну так вы и следуйте своим наставлениям, другим то они зачем нужны?
Это наставления моих всеблагих Учителей, реализация которых не вызывает сомнений.
Вам может они и не нужны, а новички, почитающие этот форум могут быть сбиты с толку теми кто высказывает противоречащие букве и дух Дхармы концепции.
"Новички" могут быть сбиты противопоставлением личного опыта текстам. Мол, надо самому три года посидеть взаперти как болван, и это даст реальный результат, а не всякие книжонки. А нет - сперва послушать лекцию на тибетском, ни шиша не понимая, а потом с полным правом сидеть как болван.
Это крайнее мнение, я никогда подобного не высказывал.
Учение на тибетском даруется тем кто понимает тибетский, когда тибетский Учитель дает Учение русским его переводят благо сейчас есть замечательные квалифицированные переводчики, Никто не предлагает сразу идти в ретрит или думаете среди новичков много бодхисаттв 3 бхуми?
Ваше мнение - учителя учат не книжонкам, а тому, что сами насидели в ретритах. Правильно?
Учителя учат не по книжкам, по освоенному ими в том числе и в ретритах Учению наставлений, которое записано ив книгах. Но учились они у других Учителей, а не самостоятельно про текстам. Вот вы в отличие от прочих придерживающихся схожих взглядов, обладаете хорошими аналитическими способностями, хотите практиковать Дхарму, почему вы не хотите делать это так как принято в традиции. Зачем изобретать велосипед? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140080Добавлено: Пт 01 Фев 13, 21:28 (12 лет тому назад)
Сутры и есть комментарии Будды к Дхарме. Может быть их и можно комментировать и как-то интерпретировать, но надо знать то, о чём в них идёт речь. А сутры Праджняпарамиты это сама
джняна. Как их комментировать? Разве что приводить в пример другие сутры праджняпарамиты?
Разве можно обнаружить в праджнических текстах какой-то привычный смысл? Чаньский коан, основанный на технике праджняпарамиты призывает смотреть за мысли, наблюдать хуа-то, пытаться воспринять не какой-то смысл в бессмысленном коане, а постичь то, что порождает
такой именно смысл. Ведь все праджнические тексты являются предельно возможным словестным способом описания шуньяты. Они - порождение виденья шуньяты. И "понять" их можно только в постоянном как бы бессловестном их удержании во внимании.
"Потому-то, Субхути, сын или дочь из хорошей семьи, кто полон решительного намерения, кто желает быстро и полностью познать высшее, истинное и совершенное просветление, должен постоянно слышать эту Запредельную Мудрость, принять ее, держать ее в уме, повторять ее и овладевать ею. Тем самым он полностью познает высшее, истинное и совершенное просветление ".
№140081Добавлено: Пт 01 Фев 13, 21:30 (12 лет тому назад)
Вы в какой линии практикуете, если не секрет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№140086Добавлено: Пт 01 Фев 13, 21:36 (12 лет тому назад)
А я уже отвечал год или два назад на этот ваш ваджрный вопрос.
Вы же интересуетесь праджня-парамитой. В какой линии праджня парамита является основным
средством перебраться на другой берег? Вас не устраивает смысл того, что я написал, или вы его не имеете права понять без учителя?
Вы придерживаться не буддийского воззрения о том что для практики достаточно только читать сутры, и не являетесь буддистом, поскольку не принимали Прибежища ни в одной из буддийских линий, подобны прочитавшему книжки по авиации индивиду, который учит летчиков летать, поэтому к вашим словам буду относиться соответственно.
Знакомый летчик как то сказал, что симуляторы достаточны для того, что бы научиться управлять современным самолетом. И человек, который их освоил, вполне может самостоятельно совершить полет. Естественно, что в реальной жизни по соображениям безопасности, без инструктора в небо не выпустят - но обучиться летать можно и самостоятельно.
Так не по симуляторам господа учатся - исключительно по книгам.
Вы свою жену и детей с таким "летчиком" пошлете в полет?
Ну причем здесь моя жена и дети? Суть то в том, что можно научиться летать без инструктора. Так же и достичь реализации можно без гуру. Было бы желание и в том и другом случае. Конечно без инструктора (гуру) риск разбиться (попасть в психушку) гораздо выше.
Учителя учат не по книжкам, по освоенному ими в том числе и в ретритах Учению наставлений, которое записано ив книгах. Но учились они у других Учителей, а не самостоятельно про текстам. Вот вы в отличие от прочих придерживающихся схожих взглядов, обладаете хорошими аналитическими способностями, хотите практиковать Дхарму, почему вы не хотите делать это так как принято в традиции. Зачем изобретать велосипед?
Мы с вами совершенно разное понимаем под "практикой дхармы". У вас позиция тантриста - есть некое "книжное воззрение", и есть реальная практика - разнообразные визуализации, пение мантр, занимательные позы, энергии и магия. А для меня, практика это мышление согласно верному воззрению, и ничто иное. _________________ Буддизм чистой воды
Интересная статья. Но мне кажется, что дословный перевод тут неуместен, ему не хватает образности. Если не сравнивать руки со стрелами, а представить образ стрелы - оружие, быстро и точно поражающее цель и вспомнить что Луна ассоциирована с женским началом, то складывается уже вполне понятная картина.
Кстати по моему впечатлению, большая часть комментариев на Сутты скорее не разъясняют а запутывают. Идея о том что Сутты ох как сложно понять самостоятельно, это очень вредный миф, и кто так говорит тому потом будет наказание, камма всё видит...
О том что в наше время необходимы обширные комментарии для понмиания Учения сутр я слышал от досточтимых Ело Тулку, от Рабтена Тулку и от геше-лхарабы Чжамбян Кьенце.
Для того чтобы получить звание геше-лахрамбы, которым обладают все эти замечательные Учителя необходимо пройти курс обучения в монастырском университете (цаннид дацане) в течение 21 года. Думаю что мнение этих замечательных Учителей гораздо весомей чем наше, поскольку мы подобны пыли под их ногами.
Вы уважаемые Кайто Накамура и другие сидели в 10 летнем ретрите как бодхисаттва 3 бхуми Арья Асанга? Но даже ему были нужны комментарии на Учения Праджянпармиты именно для этого он и был такое продолжительное время в ретрите. Хотя ему скорее сего были доступны и 100 000 и 20 000 и 8 000 сутры Парджянапрмиты на родном языке, в отличие от нас.
Неведение - корень сансары, а профанация - его любимая дочь.
Не знаю я что там вы и от кого слышали, кто кому и что говорил, в каком контексте и по какому поводу, и кто у кого под ногами в пыли валялся, но те Сутты которые читаю я, а именно Палийский Канон никаких особенных комментариев не требуют, процентов на 80 всё там может быть понятно даже школьникам из 6 - 7 класса и на основе жизненного опыта 13-летнего школьника, при условии минимального внимания и интереса, Будда объясняет всё с феноменальной доходчивостью, повторяя снова и снова одну и ту же мысль в слегка разных изложениях, поворачивая её той и другой стороной. А оставшиеся 20 % можно понять опять же без обширных комментариев, а достаточно объяснений терминов, их употребления. И это абсолютно очевидно, если читаешь а не слушаешь кто что про Сутты говорит кому-то. И тем более, понимание смысла Дхаммы это не единственная цель чтения Сутт. Даже если понял то или это, то всё равно полезно читать, и именно Сутты, а не комментарии! Ни в каких комментариях того духа как в Суттах нет и быть не может. _________________ ...теперь ты можешь дождиться, о небо!...
Учителя учат не по книжкам, по освоенному ими в том числе и в ретритах Учению наставлений, которое записано ив книгах. Но учились они у других Учителей, а не самостоятельно про текстам. Вот вы в отличие от прочих придерживающихся схожих взглядов, обладаете хорошими аналитическими способностями, хотите практиковать Дхарму, почему вы не хотите делать это так как принято в традиции. Зачем изобретать велосипед?
Мы с вами совершенно разное понимаем под "практикой дхармы". У вас позиция тантриста - есть некое "книжное воззрение", и есть реальная практика - разнообразные визуализации, пение мантр, занимательные позы, энергии и магия. А для меня, практика это мышление согласно верному воззрению, и ничто иное.
У меня вопрос к Вам появился по ходу чтения этой темы - А итог практики в Ваджраяне и в Вашей традиции - он один и тот же, или, если методы так разнятся, то и итог будет другой?
Что же касается тантры, как таковой, то в ней нет магии. Вы же не станете спорить, что позы влияют на состояние тела, а визуализации на состояние ума и мышление, будучи сами по себе образным мышлением? Что касается "каналов и пран", то этим языком, с поразительной для того времени точностью, были описаны вполне реальные физиологические процессы, происходящие в организме человека. Пение мантр, позы тела, визуализации, все это изменяет ум. И возможно, гораздо быстрее, чем просто правильное мышление. Не думали об этом?
Учителя учат не по книжкам, по освоенному ими в том числе и в ретритах Учению наставлений, которое записано ив книгах. Но учились они у других Учителей, а не самостоятельно про текстам. Вот вы в отличие от прочих придерживающихся схожих взглядов, обладаете хорошими аналитическими способностями, хотите практиковать Дхарму, почему вы не хотите делать это так как принято в традиции. Зачем изобретать велосипед?
Мы с вами совершенно разное понимаем под "практикой дхармы". У вас позиция тантриста - есть некое "книжное воззрение", и есть реальная практика - разнообразные визуализации, пение мантр, занимательные позы, энергии и магия. А для меня, практика это мышление согласно верному воззрению, и ничто иное.
У меня вопрос к Вам появился по ходу чтения этой темы - А итог практики в Ваджраяне и в Вашей традиции - он один и тот же, или, если методы так разнятся, то и итог будет другой?
Что же касается тантры, как таковой, то в ней нет магии. Вы же не станете спорить, что позы влияют на состояние тела, а визуализации на состояние ума и мышление, будучи сами по себе образным мышлением? Что касается "каналов и пран", то этим языком, с поразительной для того времени точностью, были описаны вполне реальные физиологические процессы, происходящие в организме человека. Пение мантр, позы тела, визуализации, все это изменяет ум. И возможно, гораздо быстрее, чем просто правильное мышление. Не думали об этом?
Какой способ проверки быстроты и действенности методов предлагаете? Если тантра действенна, то тантрики должны быть самыми умными, верно? _________________ Буддизм чистой воды
№140107Добавлено: Сб 02 Фев 13, 00:58 (12 лет тому назад)
Что же касается тантры, как таковой, то в ней нет магии.
Позвольте не согласиться ув. Хим, как раз там этого добра хватает. Просто не совсем ясно что вы называете магией? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№140109Добавлено: Сб 02 Фев 13, 01:02 (12 лет тому назад)
"Какой способ проверки быстроты и действенности методов предлагаете? Если тантра действенна, то тантрики должны быть самыми умными, верно?"
Нет они должны овладеть сиддхами, а не умными в вашем понятии. Но надо быть пригодным для тантры, сидеть и делать садхану, не значит иметь нужную квалификацию.Поэтому, имхо лучше уповать на обеты Будды Амитабхи. Но этож так наивно, да КИ?
Последний раз редактировалось: shukra (Сб 02 Фев 13, 01:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы