Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№200303Добавлено: Чт 10 Апр 14, 21:08 (11 лет тому назад)
abhava
в Ташкенте для кого то тучи,для кого то солнце)а погода совсем пьяна:утром снег,днем солнечно,птички поют,а вечером дождь)а в Ангрене не была-не знаю как там.а как давно вы были в Ташкенте? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
странно, что вы живете в ташкенте и не знаете как выглядит абрикос...
мне самой смешно)надо быть повнимательнее к окружающему миру)а я,рассеянная,скорее всего не обращу внимание даже если мир начнет рушиться) _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№200309Добавлено: Чт 10 Апр 14, 21:54 (11 лет тому назад)
Цитата:
Тоесть вот вы будете делать некие практики, имея сейчас сознание которое оперирует стереотипами мышления, постепенно, возможно в слкдующей жизни, вы будете все дальше уходить от шаблонов и стереотипов?
Если городского жителя переселить жить в лес, то его сознание, отношение к вещам постепенно изменится.
Просто в результате "вынужденных практик".
(Город большинство людей невротизирует, а деревня идиотизирует).
Если ничего не делать вообще, а только медитировать, то волнение дхарм будет уменьшаться.
Любой, кто сколь-нибудь серьёзно практиковал телесную йогу, именуемую индусами "хатха-йога", знает, что все эти весьма идиотские действия, именуемые асанами и прочими пранаямами, "таинственным образом" успокаивают и умиротворяют практика.
На этом этапе даже не требуется умственная концентрация на каких-то концепциях или не-концепциях.
Достаточно концентрации на теле, ощущениях в нём, и дыхании.
Связь между мышлением и действием обоюдна. Практика - это действие, или же воздействие бездействием.
Поток сознания, "вошедший в поток", со временем, спустя известные циклы перерождений, испытывает все большее угасание волнения, беспокойства, исходящего от побудительных идей, возникающих из-за неведения.
Йог постепенно начинает явственно видеть своё неведение, и возвращается к ложным идеям всё реже и реже.
Вплоть до их угасания. Одновременно угасают и аффекты.
Но полное угасание не рассматривается в буддизме как физическая смерть (хотя это очень "соблазнительное" для человека со стороны понимание).
Это угасание именно мира сансары, остановка её колеса.
(Излагаю понимание скорее с позиции Тхеравады, потому что мне оно ближе и понятней. Т.е. достигшие просветления и нирваны - это бездельники йоги, архаты).
Я бы предостерёг начинающего изучать доктрины буддизма от чрезмерного дистанцирования "буддийских" практик от "индуистских".
Не поняв йоги, как вполне физического способа трансформации сознания (пусть и в известных пределах), трудно понять какие состояния имели ввиду все эти индийские "певцы нирваны".
№200312Добавлено: Чт 10 Апр 14, 22:02 (11 лет тому назад)
abhava
И таким образом йог может закопать своё тело в землю и пробыть там дней шесть без еды и воздуха... Ну и что? Это такая же сансара, особенно после того, как он проснётся....
Был только в аэропорту Ташкента, пролётом в Дели.
Но у меня был друг родом оттуда, и он мне много рассказывал..
Было очень жаль смотреть из аэровокзала на солнечный [при]город и не иметь возможности туда выйти.
Там в аэропорту был такой внутренний дворик с фонтаном, куда можно было зайти посвященным в тайну служебной двери...
№200314Добавлено: Чт 10 Апр 14, 22:14 (11 лет тому назад)
Состояние мокши — переживание пятого тела. Ограничения первых четырех тел трансцендируются, и душа полностью становится свободной. Освобождение —это переживание пятого тела. Рай и ад принадлежат четвертому телу, остановившейся здесь определенно испытает их воздействие на себе. Для тех, кто остановился на первом, втором или третьем теле, жизнь между рождением и смертью становится всем; для них после смерти жизни нет. Если человек переходит в четвертое тело, после смерти он переживает ад или рай, где есть бесконечные возможности для счастья и страдания.
Если же он достигает пятого тела, то перед ним открывается дверь освобождения, а если он достигает шестого, то там встречается с возможностью реализации в качестве Бога [Божественной реализации). Тогда уже вопрос об освобождении не возникает; человек становится един с тем, что есть. Утверждение «Я — есть Бог» — Ахам Брахман — принадлежит этому плану. Но остается еще один шаг —последний прыжок, —где нет ни ахама, ни Брахмана, где я и ты вообще не существует, где попросту нет ничего; там есть только полная и абсолютная пустота, вакуум. Это нирвана.
№200316Добавлено: Чт 10 Апр 14, 22:21 (11 лет тому назад)
Цитата:
Это такая же сансара, особенно после того, как он проснётся....
Ну йоги этим как бы намекают, что усовершенствовавшись ещё пуще, они однажды куда-то свалят, и это не будет смертью.
Хотя другие могут увидеть их труп и закопать его обратно в землю уже насовсем.
(Впрочем, йоги предпочитают кремацию).
Судить о нирване и сансаре как "объективных" состояниях "для всех" неправильно, напоминает идею рая на земле и прочего коммунизма.
У каждого своя нирвана и своя сансара. Нельзя насильно туда или обратно запихать.
Нирване и сансаре подвергается конкретный адепт, а не весь ашрам/монастырь скопом.
Эти древние йоги говорили прежде всего о переживаемых психологических состояниях, а логические обоснования и понятийный аппарат разрабатывали философы, точнее йоги-философы, аскеты.
(Это моё мнение, разумеется. Пользоваться им или нет решать только читателю, в буддизме много учений и интерпретаций, это так).
Поток сознания, "вошедший в поток", со временем, спустя известные циклы перерождений, испытывает все большее угасание волнения, беспокойства, исходящего от побудительных идей, возникающих из-за неведения.
Йог постепенно начинает явственно видеть своё неведение, и возвращается к ложным идеям всё реже и реже.
Вплоть до их угасания. Одновременно угасают и аффекты.
Но полное угасание не рассматривается в буддизме как физическая смерть (хотя это очень "соблазнительное" для человека со стороны понимание).
Это угасание именно мира сансары, остановка её колеса.
(Излагаю понимание скорее с позиции Тхеравады, потому что мне оно ближе и понятней. Т.е. достигшие просветления и нирваны - это бездельники йоги, архаты).
"Вхождение в поток" - это условная метафора, а не некий физический процесс. По крайней мере никто его не охарактерезовал еще, как изменение материальной структуры. Все что идеально, так и остается идеальным, тоесть представляемым. Даже с точки зрения того что наш физический мир порожден нашим сознанием. Все равно внутри этого порождения мы можем разделять конкретное иллюзорное, обо что можно стукнутся любом, и илюзорное уж очень иллюзорное, если можно так сказать - супер иллюзорное.
У йога перестраиваются (в известных пределах) нейронно-аксонные связи. Тоесть у них реально физически мозги по другому устроены. Может быть кто нибудь охарактерезует этот процесс пререстройки "вхождения в поток", как необратимые изменения мозга и всей психики.
В буддизме не рассматривается смерть как реальность, изза провозглашения самой личности не реальной. Какая может быть смерть у того чего нет? Еесли нет неизменной постоянной личности, то нет и ее смерти. Личность - меняющийся во времени процесс изменения наборов восприятий.
Я бы предостерёг начинающего изучать доктрины буддизма от чрезмерного дистанцирования "буддийских" практик от "индуистских". Не поняв йоги, как вполне физического способа трансформации сознания (пусть и в известных пределах), трудно понять какие состояния имели ввиду все эти индийские "певцы нирваны".
Это верно. Йоги - это маргиналы и аутсайдеры того индийского общества. Люди делающие хорошую мину при плохой игре. Если сейчас в Индии полно попрошаек-шарлатанов в виде гуру, то в те времена и подавно это было единственным способом не умереть с голоду определенной маргинальной социальной группе людей.
Теплый климат способствовал (и способствует). Эти люди совершенствовались в своем ремесле. Конечно есть и были искренние, а не откровенные мошенники. Но думаю, что эти искренние учились и у мошенников том числе. Экстра класса.
Это сейчас есть масс-медиа, всякого рода политологи, социологи, имиджмейкеры. А тогда роль духовных вождей выполняли брахманы, и альтернативные им религиозно-философские учения. Это представляло поле для маневра и лавирования политиков - царей мелких и больших княжеств. Например, если политика и интересы царя входили в противоречие с тем, что говорят традиционные брахманы, можно попробовать использовать альтернативную мудрость. Такую как буддизм, джайнизм, сикхизм, и тд.
№200332Добавлено: Пт 11 Апр 14, 00:24 (11 лет тому назад)
Цитата:
В буддизме не рассматривается смерть как реальность, изза провозглашения самой личности не реальной. Какая может быть смерть у того чего нет?
Непонимание доктрины анатмы ведёт к непониманию и других выводов буддийской философии.
Просто изучающий может не знать об этом "краеугольном камне" буддизма или не придавать достаточного значения для всей конструкции.
Но этот "камень безсамостности" формировал буддизм в противостоянии с брахманизмом.
Например, современному скептику и атеисту трудно будет объяснить буддийскую доктрину перерождения, потому что он будет цепляться за "я" во всей его кажущейся совокупности, включая тело, и шипеть вроде: "Т.е. вот это вот всё дерьмо не сгниёт в могиле, а где-то там переродится или перевоплотится?! Вы за кого меня держите, дорогие махатмы?! Чем вы лучше всех этих ближневосточных продавцов рая на небеси?".
Такого шравака будет проще успокоить объяснив, что "вот это вот таки сгниёт, а сознание в процессе хоть и разложится до элементарного, но станет причиной следующего и ваше "я" тут не причём".
Полезно напомнить, что идея "я" появляется у ребёнка спустя значительное время после физического рождения и вообще она теснейшим образом связана с памятью.
Противопоставление т.н. "материального" и т.н. "идеального" (которым травили умы совецких /в особенности/ людей марксистские гуру) - абсолютно надуманная, сама по себе "идеальная" философская конструкция.
А философски можно много чего "сконструировать", чего в реальности нет.
№200340Добавлено: Пт 11 Апр 14, 00:46 (11 лет тому назад)
Отчего же смерть не рассматривается, как реальность? Очень даже рассматривается. Правильнее было, наверно, даже интерпретировать так, что саму жизнь следует рассматривать как медленный процесс умирания. Недавно слышал беседу, в которой врач, физиолог, рассуждая о том, что такое жизнь и старение, сделал вполне буддийское по характеру замечание - мы начинаем стариться с самого рождения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№200363Добавлено: Пт 11 Апр 14, 01:51 (11 лет тому назад)
Цитата:
Отчего же смерть не рассматривается, как реальность?
В буддизме как совокупности учений ("буддизме вообще") есть и тот, и другой подход.
"Сутра Сердца" отрицает смерть, за отсутствием прекращения.
Чему прекращаться, если даже пять скандх оказываются пустыми?
Не может прекратится то, что никогда не начиналось, но находится в постоянном движении, и в общем безуспешной попытке "окончательного становления".
Буддизм учит об эволюции сознания, и его уже поддающейся некоторому контролю направленной трансформации.
Этому и биология с дарвинизмом не противоречат.
Тупое животное эволюционирует со временем в более-менее разумного человека, а человек - ещё выше.
Конкретная личность "прекращается", а сознание, носителем которого она временно была - нет.
Да и "её" ли это сознание? Сознание мозгом не ограничено.
Это как с муравейником или видом.
Они представляют собой более стабильное образование, как бы имеющее больше претензий на обладание "сутью" и более-менее постоянной природой, чем отдельный смертный муравей.
Вид вроде бы существует, но зверьки-то внутри него мрут.
№200385Добавлено: Пт 11 Апр 14, 06:53 (11 лет тому назад)
abhava
О том, что "сознание мозгом не ограничено" - это такая современная интерпретация? Скорее, похоже на додумку. Вроде той, когда ведисты говорят о Будде как аватаре, или даже о двух буддах - аватаре и атеисте. Одного они любят, другого осуждают. Строго говоря, буддийское учение говорит довольно ясно - сознание (все его разновидности) возникает и прекращаются, и возникает вновь в силу каммы. Ни о каком "высшем сознании" не говорится. Или под "высшим сознанием" вы понимаете Праджняпарамиту, мать всех будд? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддизм учит об эволюции сознания, и его уже поддающейся некоторому контролю направленной трансформации.
Этому и биология с дарвинизмом не противоречат.
Тупое животное эволюционирует со временем в более-менее разумного человека, а человек - ещё выше.
Конкретная личность "прекращается", а сознание, носителем которого она временно была - нет.
Да и "её" ли это сознание? Сознание мозгом не ограничено.
Я несколько постов выше просил вас это обьяснить. Дело в том, что непротиворечивые буддизму биология с дарвиным, показывают условия и причины развития феномена сознания. С чего бы человек мог эволюционировать выше? И что значит выше?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы