Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Первая из 4х печатей.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Не смог придумать



Зарегистрирован: 28.02.2016
Суждений: 2

271631СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 16, 21:16 (8 лет тому назад)    Первая из 4х печатей. Ответ с цитатой

Непонятен момент с первой печатью.  Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо!

Ответы на этот пост: Won Soeng, Философ, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48480

271633СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 16, 21:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В классическом буддизме дхармы являются единичными и не разлагаются на части. Вы цитируете мнение прасангиков - школы софистов-спорунов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

271636СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 16, 22:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Ответы на этот пост: Не смог придумать
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Не смог придумать



Зарегистрирован: 28.02.2016
Суждений: 2

271639СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 16, 22:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Довольно милые нерпы, но хотелось бы ближе к вопросу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

271645СообщениеДобавлено: Вс 28 Фев 16, 23:58 (8 лет тому назад)    Re: Первая из 4х печатей. Ответ с цитатой

Не смог придумать пишет:
Непонятен момент с первой печатью.  Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо!

Сначала о всех явлениях. Все явления это то, что видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, имеющее вкус и мыслимое.
Что бы Вы ни взяли из всего этого, Вы обнаружите возникновение и прекращение. Чем бы это ни было.

Теперь о том, что лежит в основе всех поступков и побуждений к действию.

Какие бы побуждения Вы ни рассматривали, Вы увидите, что это либо устремление к чему-то (страсть), либо избегание чего-то (страх), либо беспокойство неизвестностью (неведение).  Это значит, что в основе всех побуждений лежат эти три питающих корня.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

271743СообщениеДобавлено: Вт 01 Мар 16, 02:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под воздействием четырех сил все находится. Возникновение, длительность, угасание и непостоянство. Это можно, в какой-то степени, назвать частями всех явлений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философ
Гость


Откуда: Wakefield


272350СообщениеДобавлено: Вс 13 Мар 16, 17:18 (8 лет тому назад)    Re: Первая из 4х печатей. Ответ с цитатой

Не смог придумать пишет:
Непонятен момент с первой печатью.  Если все явления непостоянны и не являются целостными, то почему в основе всей совокупности мешающих эмоций все равно лежат три (четыре) основных элемента - страх, гнев, запутанность и какие их составные части? Всем заранее спасибо!
То есть вы поднимаете вопрос скорее о природе эмоций, на который в буддизме смотрят как на мешающий, отвлекающий от истины и просветления фактор. Быть может на высоких уровнях самадхи это и так, но для большинства позитивные эмоции, чувства это то, без чего буддизма и вовсе нет.
Будда сравнивал себя с лекарем, а как известно лекарь умело владеет и сладкими пилюлями и горечью.
Можно ли сводить чувства к трем состояниям, то есть гневу, привязанности и неведению? - Эому рассматривается на разных ступенях практтики (жизни) буддиста по-разному. Три ранее упомянутых чувства имеют отношение к тантре и йоге каналов, а например пять к пяти дхяни буддам.
Без благости и хорошего настроя буддизма нет.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

274047СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр 16, 23:02 (8 лет тому назад)    Re: Первая из 4х печатей. Ответ с цитатой

Не смог придумать пишет:
Непонятен момент с первой печатью.  Если все явления непостоянны и не являются целостными
Все явления непостоянны и являются целостными. Иначе вы бы не могли их помыслить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.314) u0.012 s0.000, 18 0.011 [253/0]