Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота для не-буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

130629СообщениеДобавлено: Пт 16 Ноя 12, 02:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

да, принимать другие точки зрения непросто. Но если тренироваться - начинает получаться. уметь допускать нечто как отправную точку - хорошее качество исследователя
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 2708
Откуда: russia

130763СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 10:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как раз сущность (основное понятийное качество) колесницы есть. Нет носителя этой сущности, который был бы неотъемлем с ней.
К таким видам, вне носителя , можно отнести сущность воплощённую во взаимодейсвии (части и пр.) ,  представленном изделием (колесница).
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
сиддха тали
Гость


Откуда: Tel Aviv


130767СообщениеДобавлено: Сб 17 Ноя 12, 12:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Попробуйте объяснить Вашему знакомому, на что намекал Нагасена - что это наше сознание видит колесницу в собранных определённым образом для определённой цели частях... колесницы
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

131176СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 12, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Светлана М. пишет:
Баскаков Владимир пишет:
Аргумент направлен в опровержение чего-то подобного Платоновским идеям. Беда в том - что он обращен не к Платону....
Так и есть, человек верит в нечто подобное платоновским идеям. Для него например математические формулы обладают собственной сущностью, потому что им подчиняется реальность (как оказалось - атомы). То есть есть некие прообразы вещей, которые и есть сущность, и вещи "собираются" на этом основании, этот прообраз при этом находятся как в вещах индивидуально, так и вовне в формулах. Например, гравитацию он считает неделимой сущностью, потому что для этой силы есть формула.

Но все не так стройно, он переключался и на другие мнения, в конце концов я ему сказала, что если хочешь чего-то понять незнакомое тебе, то нельзя впихивать это в привычные рамки и спорить, а надо отбросить свои представления и просто пытаться представить что думают другие. Он пожаловался, что это невозможно.

Светлана, я наверное ничего не понимаю. ))))) Но если в дзогчен - то это же похоже на христианство, в том - что есть ...... контакт с которым и проводит к истине?

Христос в христианстве - он же путь, он же и плод, истина и дорога к ней (примерно).

Я к тому что... а зачем объяснять. Ну в смысле - отвечать на вопросы (пассивно) - вроде да, а активно втолковывать и впихивать - вроде нет....

что до формул, которыми атомы подчиняются - учения Ландафшица. Эзотерическое. Поможет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

131189СообщениеДобавлено: Чт 22 Ноя 12, 17:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

сиддха тали пишет:
Попробуйте объяснить Вашему знакомому, на что намекал Нагасена - что это наше сознание видит колесницу в собранных определённым образом для определённой цели частях... колесницы
Нагасена не намекал, а указывал на то, как колесница распознается в зависимости от признаков. Речь не идет об отношении существования, а только об обусловленности восприятия.

Существование и несуществование - это крайности, попытка утвердить выходящее за пределы воспринимаемого. Срединный путь - это постижение чувственного восприятия вплоть до его прекращения.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Светлана М.



Зарегистрирован: 28.10.2012
Суждений: 30

131256СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 12, 06:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
Я к тому что... а зачем объяснять. Ну в смысле - отвечать на вопросы (пассивно) - вроде да, а активно втолковывать и впихивать - вроде нет....
А я не втолковываю, сам спрашивает постоянно. Человек из другого учения, то есть имеет интерес к подобным темам. Только его учение небуддистское и учением его назвать тоже проблематично, это скорее западная европейская магия.

И он очень склонен к анализу, поэтому начинает говорить вещи типа: если все непостоянно, то как просветление может быть постоянным?

Баскаков Владимир пишет:
что до формул, которыми атомы подчиняются - учения Ландафшица.
Эзотерическое. Поможет.
Не знаю что это, но упомяну как опять поднимет тему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





131267СообщениеДобавлено: Пт 23 Ноя 12, 10:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"учения Ландафшица"
Ландафшиц - отстой, как и Лифшау, а вот к примеру  Цвайштейн или Нильзь Бог это да. А постоянная Плана?А кот Шелленберга?Вот учения близкие к Лан Дао.
Наверх
Padampa lama
Гость





146235СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 11:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Простая бедность, нищенское существование, не понимание экономики.
Наверх
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

162972СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 05:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Он говорит да, комната существует, пока все части на месте.

В данном случае это не критерий существования.
Когда буддийские (или иные индийские) философы говорят о существовании, то подразумевают абсолютное существование.
Когда феномен существует вечно и не изменяется.
Колесницу можно разбить, сжечь - уже поэтому она не существует абсолютно.
Абсолютно же существующее невозможно разделить на части.

Можно говорить о том, что Абсолют обладает самобытием.
Но в феноменальном мире мы такого не обнаруживаем - всё состоит из частей, всё подвержено изменениям.
Поэтому и колесница, и комната не существуют абсолютно.
Это только слова, ярлыки, мысленные обозначения, попытки фиксации словом того, что уже в следующее после наименования мгновение изменится.
Обратите внимание: Феномен изменился. Пусть не заметно, но изменился. А слово, имя осталось то же.
В этом случае язык математики точнее, поскольку мы уже сможем описать феномен как процесс F(t), а не как стационарное состояние, имеющее в разные моменты времени одно и то же словесное обозначение, константу.

Возможно, этот способ понимания поможет.
Мне помог.

Но что же существует абсолютно?
Возможно, пространство. Пустое пространство, как аспект Шуньи.
Абсолютный Ноль, как ничто и одновременно всё в потенции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

162980СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 07:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava пишет:
Цитата:
Он говорит да, комната существует, пока все части на месте.

В данном случае это не критерий существования.
Когда буддийские (или иные индийские) философы говорят о существовании, то подразумевают абсолютное существование.
...

Но что же существует абсолютно?
Возможно, пространство. Пустое пространство, как аспект Шуньи.
Абсолютный Ноль, как ничто и одновременно всё в потенции.


Есть мнение(чисто личное субьективное) о пространстве. Пространство и шуньята и нирвана - это одно.
Пространство НИ ИЗ ЧЕГО НЕ СОСТОИТ, В НЁМ НЕТ ИЗМЕРЕНИЙ, НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ И НЕ УМИРАЛО,
ЕГО НЕЛЬЗЯ СВЕРНУТЬ-РАЗВЕРНУТЬ, НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ ИЗМЕРИТЬ,
НИКАКИЕ ОБЬЕКТЫ(есть ли, нет ли) НИЧЕГО ЕМУ НЕ ДОБАВЛЯЮТ И НИЧЕГО НЕ ОТНИМАЮТ У ПУСТОТЫ.

Неналичие обьектов ,процессов и явлений и неотсутствие их одинаково равностно и самотождественно.

Просто мы, человеки, на уровне относительной истины пользуемся понятиями "пространство", "пустота".
А "абсолют" как понятие и вообще относителен, смешной и нелепый.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

162981СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 07:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пространство и нирвана -  разные дхармы, в списках асамскрит они перечисляются друг за другом. Вот тут например: http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/100dharmas-utf8.htm
А шуньята не входит в списки дхарм. В Абхидхармасамучае шуньята скорее свойство всех дхарм- их "анатмовость"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

162997СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 10:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А "абсолют" как понятие и вообще относителен, смешной и нелепый.

Абсолюта нет на уровне относительной, мирской истины. Он "идеален", это идея.
А вот на уровне абсолютной истины, в уже трансформированном сознании архата, нирванического существа...?
Ведь эти 2 истины друг-другу не противоречат, а взаимно дополняют.
(В махаяне это так, а вот как в тхераваде - не знаю, но буду рад узнать).

Разве Дхарма не существует абсолютно?
Будда также говорил, что истина о страдании абсолютна во всех мирах.

Моё мнение, что индуистское учение о пространстве, как аспекте брахмана, буддийское учение о Шунье, а также идея Нуля в десятичном исчислении имеют общие корни - индийские. Smile

Цитата:
Пространство и нирвана -  разные дхармы
Разумеется.

Вот ещё что посоветовал бы объяснить тому адепту.. и любому, только встающему на путь изучения Дхармы.
Буддийская философия сложна в объяснении ещё потому, что многие вещи в ней становятся доступны пониманию уже значительно трансформированному сознанию.
Практика йоги, медитация изменяют сознание.
Созерцатель поднимается по уровням дхъяны, и в результате сосредоточения ума ему становятся доступны другие объекты, вплоть до Шуньи и Нирваны.
Это не так просто объяснить словами... Полностью интеллектуально невозможно. Лишь непосредственно практику.


Последний раз редактировалось: abhava (Ср 04 Сен 13, 10:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

162998СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пространство НЕ СОСТОИТ из дхарм и не имеет к ним(дхармам) никакого отношения.
Дхарма СУЩЕСТВУЕТ как Дхарма только тогда, когда имеются остальные составляющие.
Взаимозависимое возникновение-существование.
пространство внутренности вашего черепа - это как раз случай относительной истины, хотя Пространство при этом никак не пачкается ни содержимым вашего черепа, ни мыслями из него,
не терпит ущерба от уменьшения - на обьём вашего черепа.
Пространство ВСЕГДА РАВНОСТНО, САМОТОЖДЕСТВЕННО, и ни из чего не состоит, хоть в нём и могут пребывать 7 млрд черепов с говном Very Happy , считая при этом "часть" этого пространства своим.

Всё просто как три копейки. Чего здесь усложнять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

163006СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 11:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Пространство и шуньята и нирвана - это одно.

Нирвана - это свобода от страданий.
Если существо освободилось от страданий и непосредственно переживает это состояние, какое ему дело до концепций пространства и шуньи?
Если хотите сказать, что для достижения нирваны нужно медитировать на эти "вещи", то это один из способов.
Но говорить, что нирвана и шунья - одно, я не готов. Smile
Обязательно ли уже достигшему нирваны медитировать на шунью, чтобы не упустить своё вновь обретённое чудесное состояние?
Ведь обусловленное состояние не может быть нирваной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

163009СообщениеДобавлено: Ср 04 Сен 13, 12:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пространство, шуньята и нирвана - одно, их не двое и не трое.
Это наших человеческих понятий - три.
Когда мы, человеки, рассматриваем такой дискурс - говорим, что шуньята
Когда рассматриваем другой аспект - пространство, а ещё аспект - татхагатагарбха
Говорим о достижении освобождения - нирвана

Всё это - одно

Шуньята - это родина всех Будд Вселенной и одновременно изначальная пустота.
Здесь нет никаких противоречий, есть лишь препятствия наших ограниченных умов.
Как только препятствия устранены, пелена с глаз спадёт - и ты видишь,
что - ВСЁ ВСЕГДА БЫЛО ТАК.

Путь домой пролегает везде(с)

Ом мани падме хум!
                                Хрим!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 3 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.247) u0.057 s0.005, 18 0.009 [242/0]