№200998Добавлено: Ср 16 Апр 14, 01:33 (11 лет тому назад)
Может быть он был мелким грызуном, а мож и крупным хулиганом. Что и в этой инкарнации не способствует медитации. Хотя в мазохизме что-то есть от медитации, но это не буддийское.
№200999Добавлено: Ср 16 Апр 14, 01:58 (11 лет тому назад)
Цитата:
Хотя в мазохизме что-то есть от медитации, но это не буддийское.
Если мазохизм не сексуального характера, а "пострадать христа ради", то это как бы христианский способ исправления кармы.
Связанный с идеей жертвоприношения.
Так ведь и я когда ножницы искал как бы тоже карму исправлял. Желал устранить причину страдания.
А если бы решил, что это наказание свыше, и исправлять его - идти наперекор воле Всевышнего... может и сейчас бы ходил с банкой на пальце..
В общем, я "предупредил друзей об опасности, которая так давно им угрожает, а они даже не подозревают об этом. Как не подозревал когда-то и я.."
№201020Добавлено: Ср 16 Апр 14, 09:03 (11 лет тому назад)
Пустота опять от вас ускользнула? Но стоит лишь оставить все попытки её поймать, и она уже никуда не денется. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№201030Добавлено: Ср 16 Апр 14, 14:27 (11 лет тому назад)
Цитата:
Карму невозможно выправить,
Это уже фатализм (отдалённая в прошлом причина раз и навсегда определила будущее, как не крутись). Он свойственен скорее индуистам.
В буддизме процесс впадения в неведение и неминуемое скорое страдание в этой жизни может быть пресечён.
Карма переводится как действие.
Впрочем, и доскональное следование Дхарме не определяет достижение нирваны...
№201033Добавлено: Ср 16 Апр 14, 15:28 (11 лет тому назад)
Цитата:
А что же определяет? Зачем тогда Будда проповедовал Дхарму?
Для освобождения от страданий. Нирвана и освобождение от страданий не одно и то же.
Можно освободится от большей части неведения, и неплохо себя чувствовать в этой жизни и следующей, но небольшая его часть в нирвану не пустит.
С другой стороны, бывают исключения.
"Буддизм в целом" не является жёстким, ортодоксальным учением и допускает исключения.
Хотя какие-то отдельные секты, школы в нём и могут учить в духе "только так и не иначе".
№201035Добавлено: Ср 16 Апр 14, 16:02 (11 лет тому назад)
abhava
Т.е. вы говорите, что "угасание трёх огней" мучения не то же самое, что освобождение от мучений. Под освобождением вы, полагаю, понимаете мокшу? И отличаете её от нирваны. В чём именно отличие, расскажите пожалуйста.
№201047Добавлено: Ср 16 Апр 14, 20:50 (11 лет тому назад)
Цитата:
Под освобождением вы, полагаю, понимаете мокшу?
В данном случае нет. Будда часто повторял о пользе наставлений "и в этой жизни, и в следующей".
Раз следующая жизнь наступает, значит нирвана не состоялась.
Достигший нирваны не рождается вновь - это и есть окончательная мокша.
Будда подчёркивал, что больше рождаться он не будет, поскольку неведение им побеждено.
Но можно рассматривать действие Дхармы на разных временнЫх отрезках.
Например, как отрезка в одной жизни, и отрезка как целой жизни в череде перерождений.
Во втором случае можно сказать, что раз родился - уже ничего не поможет, всё закончится страданием, смертью и новым циклом.
Большинство родившихся умирает и идёт на очередной заход.
(Рождение как причина смерти, не рожденные не умирают, а раз родился - значит было неведение).
Но "созревшие" могут достигнуть нирваны и не рождаться вновь.
Рождение "в эту (сансарическую) жизнь" означает страдание, потому что жизнь - это страдание. Живущие в этом мире подвержены страданию, уязвимы для него.
Но это "по большому счёту", на большом отрезке.
А "по малому" страдание в этой жизни может быть значительно снижено практикой Дхармы.
№201054Добавлено: Ср 16 Апр 14, 22:25 (11 лет тому назад)
abhava
Ещё рождаются в мире дэвов (мире богов), где существо находится в состоянии блаженства, как в раю, где нет никаких страданий... Но это не высшее состояние человеческого сознания... Боги могут находится в состоянии радости сколько угодно долго, но в какой-то момент им становится скучно и тогда им нужно вновь вернуться в человеческое тело, чтобы либо стать мастерами (бодхисатвами), либо достичь нирваны (прекратить перерождения вообще)...
Говорят, что человек не может долго прожить без страданий, мудрец никогда не выберет жизнь в мире дэвов. Страдания подталкивают человеческую душу к самосовершенствованию, к состраданию, к пониманию истины и всего сущего и запредельного...
Человеческая жизнь - это средняя область сознания между претами (голодными духами в адах) и дэвами (богами)...
№201085Добавлено: Чт 17 Апр 14, 08:25 (11 лет тому назад)
abhava
Понятно. Значит, вы полагаете нирвану как полное и окончательное освобождение, а дхарму - как местное/временное болеутоляющее. Но ранее вы ещё заявили, что следование Дхарме не определяет "достижения нирваны". Ставлю последнее в кавычки, т.к. предполагаю здесь использование разговорного, образного выражения. Соответсвенно, вопрос: если Дхарма не связана непосредственно с полным и окончательным освобождением, то это значит, что вы полагаете нирвану "достижимой" и без Дхармы?
№201089Добавлено: Чт 17 Апр 14, 13:56 (11 лет тому назад)
Цитата:
Соответсвенно, вопрос: если Дхарма не связана непосредственно с полным и окончательным освобождением, то это значит, что вы полагаете нирвану "достижимой" и без Дхармы?
Не столь категорично.
Некто может практиковать Дхарму 1000 жизней, но так и не достичь нирваны.
А некто достигнет ну скажем за 3 жизни.
Есть разница?
(Возражение, что разницы нет, потому что различающий ещё не просветлён, оставим на будущие жизни ).
Ещё есть пратьекабудды, которые сами достигают и как бы сами себе наставники Дхармы.
Буддизм не боится исключений. Он не категоричен.
Если бы он был категоричен и ортодоксален, то разным людям Будда давал бы одно и то же учение.
Но мы-то знаем, что это не так.
Кавычки в "достижимой" с т.з. тхеравады лишние.
Там нирвана именно достигается, причём конечный этап достаточно формализован ("возвращающиеся однажды" и т.д.)
С т.з. махаянской праджня-парамиты - да, достигнуть ничего нельзя, потому что и достигать нечего.
Нужно просто осознать это, вот и всё "достижение".
Но я не сторонник этой т.з. (в силу, опять же, природной тупости и неважной кармы).
В данном случае воззрение тхеравады мне понятнее, оно более ясно изложено.
Кстати, в ГелугПа тема достижения нирваны не педалируется.
Там ставка на благоприятное перерождение.
Цитата:
в мире дэвов
Дэвы - это пережиток брахманизма и ведизма..
Они есть и у персов, только роль другая.
Уже предлагал их заменить на "инопланетные формы разума", как более понятное для современников, более знакомых с научной фантастикой, чем с ведической и пост-ведической литературой.
№201090Добавлено: Чт 17 Апр 14, 15:38 (11 лет тому назад)
abhava, если мы говорим о современном понимании в свете европейской образованности, то говорить о перерождениях в каких бы то ни было мирах - значит, вносить эзотерическо-мистический контекст, способный затуманить ясность понимания доктрины. Безусловно понятно, концепция реинкарнации, вера в перерождения является одной из важных составляющих буддийской веры. Однако, так же безусловно понятно, что данная концепция не является квинтэссенцией буддизма, а скорее - следованием принятому общественному верованию, устоявшемуся в среде формирования изначального учения. В самой изначальной доктрине имплицитно содержится отрицание этого верования - полное и окончательное освобождение есть освобождение от кармически обусловленной личности; движение по Пути есть движение отказа от своей иллюзорной самости, животного диктата эго. Соответственно, в нерождённом, несотворённом не может быть того, что рождено и сделано. И в этом смысле, на пути "достижения нирваны" исчезает сам достигающий.
Таким образом, нирвана - это не цель, а процесс [угасания]. А также это - одназночное, сознательное и бесповоротное решение - принятие неизбежного как желаемого. Концепция же реинкарнации/перерождения служит здесь просто индульгенцией недостаточно решительным.
Да, моя интерпретация не выглядит каноничной, однако она исходит именно из канона. Я привожу её здесь как пример того, что буддийская доктрина может (и с моей точки зрения, должна) быть изложена без репрезентации несвойственной западному образованному человеку веры в перерождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы