Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

пустота для не-буддистов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





200998СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 01:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Может быть он был мелким грызуном, а мож и крупным хулиганом. Что и в этой инкарнации не способствует медитации. Хотя в мазохизме что-то есть от медитации, но это не буддийское.
Наверх
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

200999СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 01:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хотя в мазохизме что-то есть от медитации, но это не буддийское.
Если мазохизм не сексуального характера, а "пострадать христа ради", то это как бы христианский способ исправления кармы.
Связанный с идеей жертвоприношения.

Так ведь и я когда ножницы искал как бы тоже карму исправлял. Желал устранить причину страдания.
А если бы решил, что это наказание свыше, и исправлять его - идти наперекор воле Всевышнего... может и сейчас бы ходил с банкой на пальце..
В общем, я "предупредил друзей об опасности, которая так давно им угрожает, а они даже не подозревают об этом. Как не подозревал когда-то и я.."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





201019СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 08:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Карму невозможно выправить, с ней лучше не договариваться, а лучше её покинуть.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

201020СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 09:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота опять от вас ускользнула? Но стоит лишь оставить все попытки её поймать, и она уже никуда не денется. Smile
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
nfuwm
заблокирована


Зарегистрирован: 18.11.2005
Суждений: 62

201023СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 10:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

какая песня без баяна...

Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

201030СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 14:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Карму невозможно выправить,
Это уже фатализм (отдалённая в прошлом причина раз и навсегда определила будущее, как не крутись). Он свойственен скорее индуистам.
В буддизме процесс впадения в неведение и неминуемое скорое страдание в этой жизни может быть пресечён.
Карма переводится как действие.

Впрочем, и доскональное следование Дхарме не определяет достижение нирваны...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

201031СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 14:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava
А что же определяет? Зачем тогда Будда проповедовал Дхарму?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

201033СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 15:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А что же определяет? Зачем тогда Будда проповедовал Дхарму?

Для освобождения от страданий. Нирвана и освобождение от страданий не одно и то же.
Можно освободится от большей части неведения, и неплохо себя чувствовать в этой жизни и следующей, но небольшая его часть в нирвану не пустит.
С другой стороны, бывают исключения.
"Буддизм в целом" не является жёстким, ортодоксальным учением и допускает исключения.
Хотя какие-то отдельные секты, школы в нём и могут учить в духе "только так и не иначе".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

201035СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 16:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava
Т.е. вы говорите, что "угасание трёх огней" мучения не то же самое, что освобождение от мучений. Под освобождением вы, полагаю, понимаете мокшу? И отличаете её от нирваны. В чём именно отличие, расскажите пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

201047СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 20:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Под освобождением вы, полагаю, понимаете мокшу?

В данном случае нет. Будда часто повторял о пользе наставлений "и в этой жизни, и в следующей".
Раз следующая жизнь наступает, значит нирвана не состоялась.
Достигший нирваны не рождается вновь - это и есть окончательная мокша.
Будда подчёркивал, что больше рождаться он не будет, поскольку неведение им побеждено.

Но можно рассматривать действие Дхармы на разных временнЫх отрезках.
Например, как отрезка в одной жизни, и отрезка как целой жизни в череде перерождений.
Во втором случае можно сказать, что раз родился - уже ничего не поможет, всё закончится страданием, смертью и новым циклом.
Большинство родившихся умирает и идёт на очередной заход.
(Рождение как причина смерти, не рожденные не умирают, а раз родился - значит было неведение).
Но "созревшие" могут достигнуть нирваны и не рождаться вновь.
Рождение "в эту (сансарическую) жизнь" означает страдание, потому что жизнь - это страдание. Живущие в этом мире подвержены страданию, уязвимы для него.
Но это "по большому счёту", на большом отрезке.
А "по малому" страдание в этой жизни может быть значительно снижено практикой Дхармы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

201054СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 22:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava
Ещё рождаются в мире дэвов (мире богов), где существо находится в состоянии блаженства, как в раю, где нет никаких страданий... Но это не высшее состояние человеческого сознания... Боги могут находится в состоянии радости сколько угодно долго, но в какой-то момент им становится скучно и тогда им нужно вновь вернуться в человеческое тело, чтобы либо стать мастерами (бодхисатвами), либо достичь нирваны (прекратить перерождения вообще)...
Говорят, что человек не может долго прожить без страданий, мудрец никогда не выберет жизнь в мире дэвов. Страдания подталкивают человеческую душу к самосовершенствованию, к состраданию, к пониманию истины и всего сущего и запредельного...
Человеческая жизнь - это средняя область сознания между претами (голодными духами в адах) и дэвами (богами)...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

201058СообщениеДобавлено: Ср 16 Апр 14, 23:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос
а что если никаких миров претов и миров дэвов нет? Вы не рассматриваете такую версию?

Ну или эти миры претов и дэвов - лишь психические состояния. Разозлился и взбесился - вот и в аду, успокоился и радуешься  - вот ты и в раю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

201085СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 14, 08:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava
Понятно. Значит, вы полагаете нирвану как полное и окончательное освобождение, а дхарму - как местное/временное болеутоляющее. Но ранее вы ещё заявили, что следование Дхарме не определяет "достижения нирваны". Ставлю последнее в кавычки, т.к. предполагаю здесь использование разговорного, образного выражения. Соответсвенно, вопрос: если Дхарма не связана непосредственно с полным и окончательным освобождением, то это значит, что вы полагаете нирвану "достижимой" и без Дхармы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
abhava



Зарегистрирован: 04.09.2013
Суждений: 87

201089СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 14, 13:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Соответсвенно, вопрос: если Дхарма не связана непосредственно с полным и окончательным освобождением, то это значит, что вы полагаете нирвану "достижимой" и без Дхармы?

Не столь категорично.
Некто может практиковать Дхарму 1000 жизней, но так и не достичь нирваны.
А некто достигнет ну скажем за 3 жизни.
Есть разница?
(Возражение, что разницы нет, потому что различающий ещё не просветлён, оставим на будущие жизни  Very Happy ).
Ещё есть пратьекабудды, которые сами достигают и как бы сами себе наставники Дхармы.

Буддизм не боится исключений. Он не категоричен.
Если бы он был категоричен и ортодоксален, то разным людям Будда давал бы одно и то же учение.
Но мы-то знаем, что это не так.

Кавычки в  "достижимой" с т.з. тхеравады лишние.
Там нирвана именно достигается, причём конечный этап достаточно формализован ("возвращающиеся однажды" и т.д.)
С т.з. махаянской праджня-парамиты - да, достигнуть ничего нельзя, потому что и достигать нечего.
Нужно просто осознать это, вот и всё "достижение".
Но я не сторонник этой т.з. (в силу, опять же, природной тупости и неважной кармы).
В данном случае воззрение тхеравады мне понятнее, оно более ясно изложено.

Кстати, в ГелугПа тема достижения нирваны не педалируется.
Там ставка на благоприятное перерождение.

Цитата:
в мире дэвов
Дэвы - это пережиток брахманизма и ведизма..
Они есть и у персов, только роль другая.
Уже предлагал их заменить на "инопланетные формы разума", как более понятное для современников, более знакомых с научной фантастикой, чем с ведической и пост-ведической литературой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

201090СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 14, 15:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

abhava, если мы говорим о современном понимании в свете европейской образованности, то говорить о перерождениях в каких бы то ни было мирах - значит, вносить эзотерическо-мистический контекст, способный затуманить ясность понимания доктрины. Безусловно понятно, концепция реинкарнации, вера в перерождения является одной из важных составляющих буддийской веры. Однако, так же безусловно понятно, что данная концепция не является квинтэссенцией буддизма, а скорее - следованием принятому общественному верованию, устоявшемуся в среде формирования изначального учения. В самой изначальной доктрине имплицитно содержится отрицание этого верования - полное и окончательное освобождение есть освобождение от кармически обусловленной личности; движение по Пути есть движение отказа от своей иллюзорной самости, животного диктата эго. Соответственно, в нерождённом, несотворённом не может быть того, что рождено и сделано. И в этом смысле, на пути "достижения нирваны" исчезает сам достигающий.
Таким образом, нирвана - это не цель, а процесс [угасания]. А также это - одназночное, сознательное и бесповоротное решение - принятие неизбежного как желаемого. Концепция же реинкарнации/перерождения служит здесь просто индульгенцией недостаточно решительным.
Да, моя интерпретация не выглядит каноничной, однако она исходит именно из канона. Я привожу её здесь как пример того, что буддийская доктрина может (и с моей точки зрения, должна) быть изложена без репрезентации несвойственной западному образованному человеку веры в перерождения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32  След.
Страница 25 из 32
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.097 (0.902) u0.076 s0.003, 18 0.018 [242/0]