Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166506СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 21:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Васубандху говорит, что неведение не является ни отсутствием знания (4би. в том числе)

У Асанги, avidya это незнание (ajnana) о трех мирах (traidhatuka). Что именно не знают о трех мирах - само собой то, о чем в 4БИ.

[22] What is ignorance (avidya)? It is absence of knowledge
(ajnana) with regard to the three realms of existence
(traidhatuka). Its function is to give a basis to the appearance of
defilements, mistaken decisions and doubts concerning the
teachings (dharma).
Определение неведения Васубандху гармонично сочетается с 12пс. Особенно  мгновенной пс. При чем здесь отсутствие знания? Мне непонятно.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48636

166507СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
Васубандху говорит, что неведение не является ни отсутствием знания (4би. в том числе)

У Асанги, avidya это незнание (ajnana) о трех мирах (traidhatuka). Что именно не знают о трех мирах - само собой то, о чем в 4БИ.

[22] What is ignorance (avidya)? It is absence of knowledge
(ajnana) with regard to the three realms of existence
(traidhatuka). Its function is to give a basis to the appearance of
defilements, mistaken decisions and doubts concerning the
teachings (dharma).
Определение неведения Васубандху гармонично сочетается с 12пс. Особенно  мгновенной пс.
Они оба одинаково сочетаются. А можно цитату из Васубандху для точности?

Цитата:
При чем здесь отсутствие знания? Мне непонятно.
Ничем не могу помочь.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12599

166508СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Вот интересный вопрос:
Если человек возьмёт нож и специально себя порежит, то боль это результат не благой каммы в прошлой жизни, или это результат действия в настоящем моменте?

И того и другого, я думаю. Там каждое движение активного сознания состоит из 7 частей. Первая дает результат в этой жизни, седьмая - в следующей, а пять промежуточных - с третьей жизни и до ниббаны. Как это считали - я не знаю. Читал в комментариях, что есть  места в Суттах, на основании которых получилось такое количество импульсов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166509СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Согласен, что ложные воззрения не тождественны неведению (я выразился сокращенно, поэтому не точно). Они действительно обусловлены неведением. Они не появляются без неведения. Поэтому там, где есть ложные воззрения, там обязательно найдется и неведение. Следовательно, последователи не-буддийских школ, обладающие неправильными воззрениями, не избавлены от неведения. Также они не избавлены и от тришны. Следовательно, они омрачены. Тришна - это не обязательно "страсть к женщине" или другие "грубые" стремления. Тришна может быть сколь угодно тонкой.
Не всегда омрачены. Их свобода от омрачений неустойчива.

Цитата:
Оспаривая полное избавление от тришны как необходимое и достаточное условие для просветления, для прекращения рождений, Вы тем самым оспариваете Благородные Истины. Поэтому я не вполне понимаю Вашу аргументацию. Возможно, Вы имеете ввиду что-то другое. Или просто прикалываетесь.
Если вы не понимаете мою аргументацию, то как вы можете знать, что я оспариваю? Я же не виноват, что ваша трактовка учения не соответствует действительности.

Цитата:
Я Вам привел фрагмент Патичча-Самуппады, в котором обосновал тот факт, что упомянутая Вами точка зрения противоречит этой сутте.
В чем заключается противоречие? Я его не вижу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166510СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие67.
Истинное [высказывание]68 называется правдой, противоположное ему высказывание является ложью. Адхарма, несчастье, недозволенное69 есть противоположность дхарме и т. д.
 Аналогичным образом неведение также следует понимать как противоположность знанию, представляющее отдельную дхарму.
— Почему так?
— Потому что оно излагается в качестве причины.
Кроме того,
29. потому что его называют оковами и т. п.

Неведение именуется в сутрах оковами, цепями, аффективной предрасположенностью, потоком [страстей], узами1. Поэтому оно не может быть просто отсутствием [определенного свойства]. Точно так же оно не является зрением и другим [как противоположностью знания]. Следовательно, неведение — это отдельная дхарма.
— Но ведь называют же «не-женой» плохую жену и «не-сыном» плохого сына. То же можно сказать и о неведении.
Если же полагать, [что это] — «плохая» мудрость, то это не так по причине [ложного] видения.
Аффективная мудрость достойна осуждения; кроме того, по своей природе она [представляет] ложные взгляды2. Поэтому было бы несостоятельным [считать ее] неведением3.
— В таком случае она будет тем, что не является ложными взглядами4.
— Она не может быть и этим.
— Почему?
Потому что ложные взгляды имеют свойство быть связанными с неведением^.
Если бы неведение было [плохой] мудростью, [то допущение, что] ложные взгляды могли быть с нею связаны, оказывалось бы несостоятельным, поскольку связь между двумя [качественно различными] состояниями мудрости [в едином потоке психической жизни] невозможна


Последний раз редактировалось: Серж (Пн 14 Окт 13, 22:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166511СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Всё таки правильнее: "Неведение от отсутствия знания!" Можно даже добавить: ни только от отсутствия знания, но и от отсутствия опыта, понимания, мудрости!


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166512СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Всё таки правильнее: "Неведение от отсутствия знания!"
При чем здесь знание? Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение. То, что в русском языке неведение это синоним незнания в этом вся и заковырка, потому что это не так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166513СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Ну, а это что по-вашему. Я немного Вас понимаю... Если считать, что "неведение" - это такая же джарма, что и знания, верные знания, то конечно же оно (неведение) имеет место быть в Мире и развиваться по своему сценарию... Но отрицать, что оно отлично от знания и правильной Дхармы - мы не в праве.... иначе все примет образ "абсурда".... Как говориться "нужно уметь отделять семена от плевел!"

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166514СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 22:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Цитата:
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Ну, а это что по-вашему. Я немного Вас понимаю... Если считать, что "неведение" - это такая же джарма, что и знания, верные знания, то конечно же оно (неведение) имеет место быть в Мире и развиваться по своему сценарию... Но отрицать, что оно отлично от знания и правильной Дхармы - мы не в праве.... иначе все примет образ "абсурда".... Как говориться "нужно уметь отделять семена от плевел!"
По сути, противоположность всякому знанию. Например восприятие противоположность мышлению. Неведение это помраченность. Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166515СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение.
Конечно это и есть оковы, всяческие аффекты, злость и ненависть.... Но, если своими словами: кто такой человек, обладающий всеми этими аффектами: это плохо образованный человек (алкоголик, хулиган, наркоман), может быть человек попавший в сложные жизненные  обстоятельства (сам он от природы гипертимный, паронояльный тип, плохо умеет контролировать себя и свои эмоции) - карма у него такая... Его проблемы может разрешить правильная Дхарма, освобождающая его от "неведения"... Многие обычные люди на некоторое время уходят в монастырь или живут в уединение, чтобы успокоить себя, потоки мыслей и больше понять...

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166516СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
А вы считаете, что всё равно убил бы? Сотни преступлений прекратились бы, если бы в нужный момент пришла помощь: искренний в своей доброте человек или правильно подобранная книга...

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166517СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Цитата:
Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение.
Конечно это и есть оковы, всяческие аффекты, злость и ненависть.... Но, если своими словами: кто такой человек, обладающий всеми этими аффектами: это плохо образованный человек (алкоголик, хулиган, наркоман), может быть человек попавший в сложные жизненные  обстоятельства (сам он от природы гипертимный, паронояльный тип, плохо умеет контролировать себя и свои эмоции) - карма у него такая... Его проблемы может разрешить правильная Дхарма, освобождающая его от "неведения"... Многие обычные люди на некоторое время уходят в монастырь или живут в уединение, чтобы успокоить себя, потоки мыслей и больше понять...
Ну, не скажите. Раскольников был умным, образованным, интеллегентом, а тут топор под руку попался ....Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

166518СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Цитата:
Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
А вы считаете, что всё равно убил бы? Сотни преступлений прекратились бы, если бы в нужный момент пришла помощь: искренний в своей доброте человек или правильно подобранная книга...
Вон Девадатта, знал Будду непосредственно, слушал его поучения, но вследствии зависти пытался его убить. Наслал бешеного слона, скинул с горы камень, расколол сангху. И это его двоюродный брат. То что можно  сказать про простых людей, чьи умы неустойчивы как камыш, которые кроме как из книг ничего про Будду не знают.

Последний раз редактировалось: Серж (Пн 14 Окт 13, 23:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166519СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
восприятие противоположность мышлению.
Мне ещё это интересно понять.... Восприятие - это есть наблюдение, т.е. с его помощью мы пожем просто наблюдать за всем происходящим не включая свою эмоциональную сферу? А мышление - это уже "копаемся в понимании, придаем свою оценку, форму и др.?"  Вобщем один негативный момент в буддизме есть, всё в нём стремиться к "наблюдению", "невмешательству в ход жизни", но разве это сеет доброту, это сеет "равнодушие", если всё своё время отпустить на познание себя и своей души, то это приведёт к бездействию.... Хотя, с другой стороны, не всем же быть деятелями, лидерами, работягами... В буддизме, знаю, есть определённые касты: воин, жрец, брахманы (святой, духовный наставник, мудрец)...Ещё надо уточнить, поправьте меня....

Последний раз редактировалось: Лотос (Пн 14 Окт 13, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





166520СообщениеДобавлено: Пн 14 Окт 13, 23:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как приятно читать чужую чушь, конечно забыв о том, что и оценки чужой чуши - своя чушь. Как бы так, чтоб и правым быть и не иметь отношение к любой чуши?Жаль - что никак.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 58 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.384) u0.017 s0.001, 18 0.054 [263/0]