Васубандху говорит, что неведение не является ни отсутствием знания (4би. в том числе)
У Асанги, avidya это незнание (ajnana) о трех мирах (traidhatuka). Что именно не знают о трех мирах - само собой то, о чем в 4БИ.
[22] What is ignorance (avidya)? It is absence of knowledge
(ajnana) with regard to the three realms of existence
(traidhatuka). Its function is to give a basis to the appearance of
defilements, mistaken decisions and doubts concerning the
teachings (dharma).
Определение неведения Васубандху гармонично сочетается с 12пс. Особенно мгновенной пс. При чем здесь отсутствие знания? Мне непонятно.
Васубандху говорит, что неведение не является ни отсутствием знания (4би. в том числе)
У Асанги, avidya это незнание (ajnana) о трех мирах (traidhatuka). Что именно не знают о трех мирах - само собой то, о чем в 4БИ.
[22] What is ignorance (avidya)? It is absence of knowledge
(ajnana) with regard to the three realms of existence
(traidhatuka). Its function is to give a basis to the appearance of
defilements, mistaken decisions and doubts concerning the
teachings (dharma).
Определение неведения Васубандху гармонично сочетается с 12пс. Особенно мгновенной пс.
Они оба одинаково сочетаются. А можно цитату из Васубандху для точности?
Цитата:
При чем здесь отсутствие знания? Мне непонятно.
Ничем не могу помочь. _________________ Буддизм чистой воды
Вот интересный вопрос:
Если человек возьмёт нож и специально себя порежит, то боль это результат не благой каммы в прошлой жизни, или это результат действия в настоящем моменте?
И того и другого, я думаю. Там каждое движение активного сознания состоит из 7 частей. Первая дает результат в этой жизни, седьмая - в следующей, а пять промежуточных - с третьей жизни и до ниббаны. Как это считали - я не знаю. Читал в комментариях, что есть места в Суттах, на основании которых получилось такое количество импульсов.
Согласен, что ложные воззрения не тождественны неведению (я выразился сокращенно, поэтому не точно). Они действительно обусловлены неведением. Они не появляются без неведения. Поэтому там, где есть ложные воззрения, там обязательно найдется и неведение. Следовательно, последователи не-буддийских школ, обладающие неправильными воззрениями, не избавлены от неведения. Также они не избавлены и от тришны. Следовательно, они омрачены. Тришна - это не обязательно "страсть к женщине" или другие "грубые" стремления. Тришна может быть сколь угодно тонкой.
Не всегда омрачены. Их свобода от омрачений неустойчива.
Цитата:
Оспаривая полное избавление от тришны как необходимое и достаточное условие для просветления, для прекращения рождений, Вы тем самым оспариваете Благородные Истины. Поэтому я не вполне понимаю Вашу аргументацию. Возможно, Вы имеете ввиду что-то другое. Или просто прикалываетесь.
Если вы не понимаете мою аргументацию, то как вы можете знать, что я оспариваю? Я же не виноват, что ваша трактовка учения не соответствует действительности.
Цитата:
Я Вам привел фрагмент Патичча-Самуппады, в котором обосновал тот факт, что упомянутая Вами точка зрения противоречит этой сутте.
№166510Добавлено: Пн 14 Окт 13, 22:33 (11 лет тому назад)
КИ
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие67.
Истинное [высказывание]68 называется правдой, противоположное ему высказывание является ложью. Адхарма, несчастье, недозволенное69 есть противоположность дхарме и т. д.
Аналогичным образом неведение также следует понимать как противоположность знанию, представляющее отдельную дхарму.
— Почему так?
— Потому что оно излагается в качестве причины.
Кроме того,
29. потому что его называют оковами и т. п.
Неведение именуется в сутрах оковами, цепями, аффективной предрасположенностью, потоком [страстей], узами1. Поэтому оно не может быть просто отсутствием [определенного свойства]. Точно так же оно не является зрением и другим [как противоположностью знания]. Следовательно, неведение — это отдельная дхарма.
— Но ведь называют же «не-женой» плохую жену и «не-сыном» плохого сына. То же можно сказать и о неведении.
Если же полагать, [что это] — «плохая» мудрость, то это не так по причине [ложного] видения.
Аффективная мудрость достойна осуждения; кроме того, по своей природе она [представляет] ложные взгляды2. Поэтому было бы несостоятельным [считать ее] неведением3.
— В таком случае она будет тем, что не является ложными взглядами4.
— Она не может быть и этим.
— Почему?
Потому что ложные взгляды имеют свойство быть связанными с неведением^.
Если бы неведение было [плохой] мудростью, [то допущение, что] ложные взгляды могли быть с нею связаны, оказывалось бы несостоятельным, поскольку связь между двумя [качественно различными] состояниями мудрости [в едином потоке психической жизни] невозможна
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 14 Окт 13, 22:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№166511Добавлено: Пн 14 Окт 13, 22:37 (11 лет тому назад)
Серж
Всё таки правильнее: "Неведение от отсутствия знания!" Можно даже добавить: ни только от отсутствия знания, но и от отсутствия опыта, понимания, мудрости!
Серж
Всё таки правильнее: "Неведение от отсутствия знания!"
При чем здесь знание? Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение. То, что в русском языке неведение это синоним незнания в этом вся и заковырка, потому что это не так.
№166513Добавлено: Пн 14 Окт 13, 22:50 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Ну, а это что по-вашему. Я немного Вас понимаю... Если считать, что "неведение" - это такая же джарма, что и знания, верные знания, то конечно же оно (неведение) имеет место быть в Мире и развиваться по своему сценарию... Но отрицать, что оно отлично от знания и правильной Дхармы - мы не в праве.... иначе все примет образ "абсурда".... Как говориться "нужно уметь отделять семена от плевел!"
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Ну, а это что по-вашему. Я немного Вас понимаю... Если считать, что "неведение" - это такая же джарма, что и знания, верные знания, то конечно же оно (неведение) имеет место быть в Мире и развиваться по своему сценарию... Но отрицать, что оно отлично от знания и правильной Дхармы - мы не в праве.... иначе все примет образ "абсурда".... Как говориться "нужно уметь отделять семена от плевел!"
По сути, противоположность всякому знанию. Например восприятие противоположность мышлению. Неведение это помраченность. Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
№166515Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:00 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение.
Конечно это и есть оковы, всяческие аффекты, злость и ненависть.... Но, если своими словами: кто такой человек, обладающий всеми этими аффектами: это плохо образованный человек (алкоголик, хулиган, наркоман), может быть человек попавший в сложные жизненные обстоятельства (сам он от природы гипертимный, паронояльный тип, плохо умеет контролировать себя и свои эмоции) - карма у него такая... Его проблемы может разрешить правильная Дхарма, освобождающая его от "неведения"... Многие обычные люди на некоторое время уходят в монастырь или живут в уединение, чтобы успокоить себя, потоки мыслей и больше понять...
№166516Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:03 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
А вы считаете, что всё равно убил бы? Сотни преступлений прекратились бы, если бы в нужный момент пришла помощь: искренний в своей доброте человек или правильно подобранная книга...
Там же пишется оковы, аффективная предрасположенность, ложное видение.
Конечно это и есть оковы, всяческие аффекты, злость и ненависть.... Но, если своими словами: кто такой человек, обладающий всеми этими аффектами: это плохо образованный человек (алкоголик, хулиган, наркоман), может быть человек попавший в сложные жизненные обстоятельства (сам он от природы гипертимный, паронояльный тип, плохо умеет контролировать себя и свои эмоции) - карма у него такая... Его проблемы может разрешить правильная Дхарма, освобождающая его от "неведения"... Многие обычные люди на некоторое время уходят в монастырь или живут в уединение, чтобы успокоить себя, потоки мыслей и больше понять...
Ну, не скажите. Раскольников был умным, образованным, интеллегентом, а тут топор под руку попался ....
Иначе прийдем к абсурду, что Раскольников убил процентщицу потому, что не знал ничего о трех мирах и 4би. Мол если бы знал о них, то не убил бы.
А вы считаете, что всё равно убил бы? Сотни преступлений прекратились бы, если бы в нужный момент пришла помощь: искренний в своей доброте человек или правильно подобранная книга...
Вон Девадатта, знал Будду непосредственно, слушал его поучения, но вследствии зависти пытался его убить. Наслал бешеного слона, скинул с горы камень, расколол сангху. И это его двоюродный брат. То что можно сказать про простых людей, чьи умы неустойчивы как камыш, которые кроме как из книг ничего про Будду не знают.
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 14 Окт 13, 23:14), всего редактировалось 1 раз
№166519Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:13 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
восприятие противоположность мышлению.
Мне ещё это интересно понять.... Восприятие - это есть наблюдение, т.е. с его помощью мы пожем просто наблюдать за всем происходящим не включая свою эмоциональную сферу? А мышление - это уже "копаемся в понимании, придаем свою оценку, форму и др.?" Вобщем один негативный момент в буддизме есть, всё в нём стремиться к "наблюдению", "невмешательству в ход жизни", но разве это сеет доброту, это сеет "равнодушие", если всё своё время отпустить на познание себя и своей души, то это приведёт к бездействию.... Хотя, с другой стороны, не всем же быть деятелями, лидерами, работягами... В буддизме, знаю, есть определённые касты: воин, жрец, брахманы (святой, духовный наставник, мудрец)...Ещё надо уточнить, поправьте меня....
Последний раз редактировалось: Лотос (Пн 14 Окт 13, 23:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
№166520Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:16 (11 лет тому назад)
Как приятно читать чужую чушь, конечно забыв о том, что и оценки чужой чуши - своя чушь. Как бы так, чтоб и правым быть и не иметь отношение к любой чуши?Жаль - что никак.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы