№164955Добавлено: Сб 21 Сен 13, 13:06 (11 лет тому назад)
Всякий закон, если он существует, обусловлен причинами и условиями. Если не будет причин и условий то и закона не будет. Следовательно не постоянно все.
№164957Добавлено: Сб 21 Сен 13, 13:21 (11 лет тому назад)
Закон, как абстракция, не должен иметь причин. Это кто-то (не Серж) тут пытается нас вписать в игру в свой объективный реализм - где понятия первичнее явлений. _________________ Буддизм чистой воды
№164958Добавлено: Сб 21 Сен 13, 13:47 (11 лет тому назад)
Цитата:
После паринирваны есть вечное (длящееся вечно во времени) блаженство.
Дмитрий, где вы читали в Махаянских источниках о "длящемся во времени" блаженстве Нирваны?))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№164959Добавлено: Сб 21 Сен 13, 14:31 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Закон может быть верен или не верен при тех или иных условиях. Например, законы механики Ньютона становятся неверными при больших скоростях. Закон 12 ПС остается верным для всех живых существ
КИ
Цитата:
Закон, как абстракция, не должен иметь причин
т.е. тут рассуждения идут так: вот мы имеет то, что имеем, например неких живых существ; мы всматриваемся в них, анализируем и обобщаем и понимаем - вот закономерности выявлены.
Вот и закон получен/сформулирован. Самого его вроде как нет. А есть лишь наше умение обобщать.
Но при таком рассуждении кое-кто (не Серж) забывает следующее: эти все рассуждения были про то, что уже дано. Но ведь закон позволяет предсказывать то, чего еще нет, что еще не дано.
Например, вот не было живого существа (в сансаре), а потом оно возникло (в сансаре) [ведь полагать все живые существа возникшими бесконечное количество времени назад нельзя - иначе бы все они уже достигли нирваны]. И вот это вновь-возникшее живое существо удивительным образом тоже подпадёт под действие закона. Не только наше умение обобщать проявляет себя здесь, но какая-то "невидимая сила", которую люди обычно трактуют как бытие некоего идеала, образца.
дальнейшим движением мысли было бы не критика с буддийских позиций такого утверждаемого обычными людьми бытия идеальных законов (это слишком просто и уже сделано - убедиться в отсутствии мира, в котором на ровных полочках сложены эти идеальные законы), а попытаться объяснить их (законов) своеобразное бытие используя буддийскую схему мышления (где оперируют процессами без носителей процессов). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№164960Добавлено: Сб 21 Сен 13, 14:36 (11 лет тому назад)
Цитата:
т.е. тут рассуждения идут так: вот мы имеет то, что имеем, например неких живых существ; мы всматриваемся в них, анализируем и обобщаем и понимаем - вот закономерности выявлены.
Вот и закон получен/сформулирован.
Да.
Цитата:
Самого его вроде как нет.
Это и есть "он сам". Другого "он сам" для таких законов не бывает.
Цитата:
Но при таком рассуждении кое-кто (не Серж) забывает следующее: эти все рассуждения были про то, что уже дано. Но ведь закон позволяет предсказывать то, чего еще нет, что еще не дано.
Закон отражает выявленную закономерность, поэтому и дает возможность "предсказывать". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№164962Добавлено: Сб 21 Сен 13, 15:00 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Закон отражает выявленную закономерность, поэтому и дает возможность "предсказывать".
в возможности "предсказывать", помимо выявленной закономерности (на прошлом) присутствует и элемент волшебства/чуда.
Из того, что наши предсказания для новых случаев всё время сбывались, мы делаем предположение (называемое иногда словом "вывод"), что и для еще не случившегося случая предсказание сбудется.
Именно этот "чудесный элемент" позволяет переходить к дальнейшим рассуждениям, говорить о бытии идей/законов,...
Этот "чудесный элемент" настолько привычен, что его не замечают, считают само собой разумеющимся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 21 Сен 13, 15:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Закон отражает выявленную закономерность, поэтому и дает возможность "предсказывать".
в возможности "предсказывать", помимо выявленной закономерности (на прошлом) присутствует и элемент волшебства/чуда.
Из того, что наши предсказания для новых случаев всё время сбывались, мы делаем предположение (называемое иногда словом "вывод"), что и для еще не случившегося случая предсказание сбудется.
Именно этот "чудесный элемент" позволяет переходить к дальнейшим рассуждениям, говорить о бытии идей/законов,...
Не понял эту, наверняка чудесную, мысль. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№164964Добавлено: Сб 21 Сен 13, 15:04 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не понял эту, наверняка чудесную, мысль.
не понимаете, где здесь предмет для удивления ?
не понимаете, как это странно, что вроде бы независимые друг от друга части бытия (например, уже существующие живые существа в сансаре и вновь-появляющиеся в сансаре) обнаруживают некое единство ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
не понимаете, где здесь предмет для удивления ?
не понимаете, как это странно, что вроде бы независимые друг от друга части бытия (например, уже существующие живые существа в сансаре и вновь-появляющиеся в сансаре) обнаруживают некое единство ?
Вообще не понимаю, о чем вы сейчас рассуждаете. _________________ Буддизм чистой воды
не понимаете, где здесь предмет для удивления ?
не понимаете, как это странно, что вроде бы независимые друг от друга части бытия (например, уже существующие живые существа в сансаре и вновь-появляющиеся в сансаре) обнаруживают некое единство ?
Вообще не понимаю, о чем вы сейчас рассуждаете.
А я подумал, что я здесь один - полный идиот .
Думаю, после слов Киры человек по идее должен впасть в глубокий транс, ибо они божественно глубоки .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 21 Сен 13, 16:56), всего редактировалось 1 раз
После паринирваны есть вечное (длящееся вечно во времени) блаженство.
Дмитрий, где вы читали в Махаянских источниках о "длящемся во времени" блаженстве Нирваны?)))
Тест процитировал "Нирвана - вечное блаженство" ("вечное" не имеет смысла без фактора времени). Я отвечал на эту цитату. Я тоже встречал такие высказывания. Где - не помню.
Кстати, мастер дзен Банкэй, которого я бесконечно уважаю, где-то говорил, что после постижения Нерожденного "вы будете Буддами в течение бесконечных будущих кальп" (или что-то в этом этерналистском духе ). Шестой Патриарх в Алтарной Сутре говорил о вечном "истинном Я", ссылаясь на Нирвана Сутру. В Палийском Каноне таких вещей, насколько я знаю, нет и быть не может.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 21 Сен 13, 16:59), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Всякий закон, если он существует, обусловлен причинами и условиями. Если не будет причин и условий то и закона не будет. Следовательно не постоянно все.
Говорить, постоянен или непостоянен закон - это похоже на то, что мы будем гадать, постоянно или не постоянно x+y = z, или 2+2=4 . Постоянство или непостоянство можно обсуждать по поводу явлений, но не по поводу законов...
№164969Добавлено: Сб 21 Сен 13, 16:54 (11 лет тому назад)
Кира, видимо, говорит о некоей среде, в которой происходят любые явления, предшествующей и вещам, и пространству, и времени и вмещающей всё в себе? Т.е. - эфир, Святой дух, Сознание?
Всякий закон, если он существует, обусловлен причинами и условиями. Если не будет причин и условий то и закона не будет. Следовательно не постоянно все.
Говорить, постоянен или непостоянен закон - это похоже на то, что мы будем гадать, постоянно или не постоянно x+y = z, или 2+2=4 . Постоянство или непостоянство можно обсуждать по поводу явлений, но не по поводу законов...
Боги мира безформ не могут производить вычисления. У них отсутствуют априорные формы чувственности.
Относительно их, все математические законы прекращаются.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№164972Добавлено: Сб 21 Сен 13, 17:25 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Кира, видимо, говорит о некоей среде, в которой происходят любые явления, предшествующей и вещам, и пространству, и времени и вмещающей всё в себе?...
я всего лишь пытался указать на удивительный момент, присутствующий в рассуждениях о (не)постоянстве/(не)бытии законов.
И на то, что мнения отрицающих существование законов в некоем идеальном виде так же подвержены критике, как и мнения утверждающих существование законов в идеальном виде. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 21 Сен 13, 17:28), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы