Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

129402СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"изменение" диалектически конструируется (синтез вечной души и случайных процессов оказывается живым существом ! )

Глупость же. Выдумка, которая лишь делает вид, что нечто "объясняет". На самом же деле, просто нелогичная брядятина.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

129403СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 19:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане.

Это не определение.

если волящий субъект деконструирован, если его нет, то и "приятного/неприятного" тоже нет.
Потому что приятное/неприятное бывает по-отношению к кому-либо (к волящему субъекту).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

129407СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 21:09 (11 лет тому назад)    Re: Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Сева пишет:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого?

Без веры в Личность, личностных проблем быть не может. Страданий меньше.

Чем больше веры в  "Я" или в свою Личность, тем больше веры в других. Когда есть вера в "Я"  то ситуация интерпретируется как хорошо/плохо для Меня. Получается больше цепляния за то что мы считаем "Я"

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

129423СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 23:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Определяется именно таким образом - то, что ведет к неприятной ведане.
Это не определение.
Это именно определение. Не научное определение для термина, и не полное, но определение основного классификационного свойства.

Цитата:
если волящий субъект деконструирован, если его нет, то и "приятного/неприятного" тоже нет.
Потому что приятное/неприятное бывает по-отношению к кому-либо (к волящему субъекту).
Если Петра на облаке нет, то дождя тоже нет - ваша мысль ровно такой же "логики". Вы настолько верите в привычное, что совершенно не замечаете его нелогичность.  Laughing
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сева
Гость


Откуда: Dearborn


129428СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ого как много ответов. Только вот с выпадом Фрица против упанишад категорически не соглашусь, это вы врете так как упанишад не знаете, а буддизм на упанишадах стоит.
Из всего этого я понял что идея вечной души-атмана вредна в сущности потому что из-за ней много путаницы и пустых споров о том чего мы не знаем на самом деле. Если ж просто про эту проблему не думать, то и проблемы не будет. Этому буддисты учат получается?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

129429СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сева пишет:
Ого как много ответов. Только вот с выпадом Фрица против упанишад категорически не соглашусь, это вы врете так как упанишад не знаете, а буддизм на упанишадах стоит.
Из всего этого я понял что идея вечной души-атмана вредна в сущности потому что из-за ней много путаницы и пустых споров о том чего мы не знаем на самом деле. Если ж просто про эту проблему не думать, то и проблемы не будет. Этому буддисты учат получается?

Да, перестаньте думать обо всем в опыте в категориях "я" и "мое", и проблемы не будет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

129431СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как написал в своей книжке Buddha walks into a bar Лордо Ринзлер, "нет Я - нет проблем". Wink
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.


Ответы на этот пост: Отец Ондрий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

129434СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Как написал в своей книжке Buddha walks into a bar Лордо Ринзлер, "нет Я - нет проблем". Wink
Лечение головной боли гильотиной?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

129435СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 00:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отец Ондрий пишет:
samsoboy пишет:
Как написал в своей книжке Buddha walks into a bar Лордо Ринзлер, "нет Я - нет проблем". Wink
Лечение головной боли гильотиной?

Лечение всех проблем, в том числе и с гильотиной, если она есть.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Отец Ондрий



Зарегистрирован: 24.11.2010
Суждений: 907
Откуда: ...

129436СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 01:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

так и я о том же.
_________________
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

129444СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 10:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
буддизм на упанишадах стоит.

Это ложь. Скорее наоборот, буддизм с упанишад падает.
Никто Вам веровать в упанишады не мешает, буддисты в упанишады не веруют, они их опровергают.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

129460СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 18:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
буддизм на упанишадах стоит.

Это ложь. Скорее наоборот, буддизм с упанишад падает.
Никто Вам веровать в упанишады не мешает, буддисты в упанишады не веруют, они их опровергают.
Ну-ну. И как же опровергают?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

129486СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 22:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Упанишады не однородны. Так же как и библия в них есть древние пласты, а есть поздние вставки. Говорить о том, что они раннее буддизма не совсем верно. Ранние это гимны и осмысление ритуалов. Сложные философские учения это поздние вставки.
Учение кришнаитов, особенно имеют антибуддийскую направленность. Помнится вступление к какой-то книге, мол их гуру это свет на западе, который заражен идеей пустоты (шуньявадой). Шуньяваду и материализм или бездуховность они отождествляют и считают их заразой. А тот кто не верит в атмана, вообще, попадают в слепую тьму. Короче адЪ и Израиль.

Чем вреден атман? Если говорить про атмана, то высокомерие это аффект или затемнение, а учение о атмане это его вершина. Как например есть нарыв, а есть его вершина или стержень и пока его не удалишь нарыв не пройдет. Пока не откинуть  учение о "метафизическом я", высокомерие не пройдет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

129495СообщениеДобавлено: Вт 06 Ноя 12, 23:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Коничев
Цитата:
Упанишады не однородны. Так же как и библия в них есть древние пласты, а есть поздние вставки.

Чхандогья-Упанишада (одна из самых древних, говорят, что написана не позднее 5 века до н.э.),
последняя глава:

Цитата:
И Брахман сказал это Праджапати, Праджапати – Ману, Ману – людям. [Кто], надлежащим образом изучив веду [за время], оставшееся от исполнения дел наставника, оставив дом учителя и обосновавшись в своем семействе, сам предается изучению [вед] в освященном месте, взращивает добродетельных [детей и учеников], сосредоточивает все [свои] чувства в Атмане, не наносит вреда ни одному существу, за исключением особых случаев, – тот, поистине, живя так всю жизнь, достигает мира Брахмана и не возвращается назад, не возвращается назад.

видите, в ней говорится, что если достичь мира Брахмана, то назад не вернёшься.
Т.е. вечное блажество обеспечено.

Буддизм же подправил это место.
С т.з. буддизма, насколько я понимаю, в мире Брахмы вечно не просидишь. Обязательно "съедешь" на нижние этажи космоса.
Т.е. "вернёшься назад".
Вечное блаженство пресекается буддизмом, но не по-существу (тогда бы утверждалось бы, что в мире Брахмы всё-таки плохо, не блаженство, а одна видимость: варенье можно, но кислое; театр есть, но драматический; танцы есть, но не карнавал, а хоровод вокруг ёлки; сома - безалкогольная...), а механически - "не сидеть тебе вечно  в мире Брахмы"

О каком-то опровержении упанишад буддизмом говорить сложно.
Кто может сказать что-то о такой статиститке возвращений/невозвращений ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

129498СообщениеДобавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда при встрече с ведантистами сказал примерно так- ктото из вас видел или испытал на опыте, то что вы учите? Видели ли ваши учителя и учителя учителей? Они ответили - нет. Тогда он их уподобил ряду слепых. Где первый не знает, не видит и последующие тоже. Сам же Будда знает и видит и предлагает другим испытать плод его учение,  который аки плод мирабалана, лежащий на руке, доступен для вкушения. И на этом поставил жирную точку. Т.е. противопоставил свое живое учение мертвым преданиям и ритуалам.
Что касается статистики это глупое дело. Число живых существ бесконечно. Можно ли составить статистику сколько рыб, из бесконечного их числа, выпрыгнуло на берег. Если сам берег бесконечен и бесконечен океан. Ответ примерно такой: при бесконечном числе рыб, бесконечное их число выпрыгнуло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 3 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.474) u0.016 s0.001, 18 0.019 [261/0]