Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Padampa lama
Гость





146244СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 12:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

неплохо для не буддиста. чем плохо иму - не удобно просто практиковать.
Наверх
Nadenka
Гость


Откуда: Gomel


164752СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 18:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В теме прозвучали слова "Нет Я - и нет проблем", "Об атмане думать вредно"... Но разве в жизни так бывает? Человек всегда будет думать в первую очередь что ему поесть и что одеть, а дальше уже мысли пошли в силу своего развития. Желания у всех бывают разные, но они есть у всех и даже у просветлённого  есть желание стать ещё более Просветлённым, а чтобы таковым стать стоит много трудиться: читать сутры, заниматься йогой.... Есть такая поговорка "затраты у человека подостижениям целей одинаковы, но результат разный".... Всё равно человек будет создавать себе проблемы и страдания, даже становясь на путь буддизма. Истинный Будда - разве он счастливый человек? Счасть многим буддистам приходит лишь потому, что их признали, их стали слушать, они для кого-то стали учителями, т.е. другими словами достигли цели путем долгих измываний над собой: рано вставали, пели и читали мантры, медетировали - а это значит отдалялись от житейских проблем и мыслей о заботе о ближнем: жене и детях. Буддисты - это очень большие эгоисты. Да с ними в какой-то мере интересно: интересно знать новое, они смеются открыто и доброжелательно, но это всё от того, что человек стал значимым для того, кто его слушает, а по сути он добился своей эгоистической цели и теперь пытается перетянуть на свою стороны своего ученика, мол он сможет помочь избавиться от страданий, постичь смысл и наполненность жизнью. Но все мы знаем, что преобретая один опыт человеку приходится расстаться с чем-то другим. Больше времени уделить себе - это значит "забить" на других.
Наверх
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

164754СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 18:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы, Наденька, правильно понимаете главную задачу своего воплощения. И это хорошо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

164761СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 19:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

как много обид, и всё от misconceptions
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

164787СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне понравилось высказывание КИ в этой теме о том, что вера в атман "осебячивает". Если вернуться к классике, то Будда достаточно подробно показывал, что любое постоянное "я" и "мое" принесет страдание.

Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nadenka
Гость


Откуда: Gomel


164790СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
А о чём буддисту нужно думать, чтобы не разочаровываться? Если вы ответите "ни о чём не стоит думать", то поясните как такое возможно?
Наверх
Nadenka
Гость


Откуда: Gomel


164791СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

кажется, что может быть более возвышенны, чем мысли о душе, о Божественном и святом! Сострадание ко всему живому, как это проявляется в на практике?
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

164792СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.

Думаю там всё немного не так. Есть постоянное, есть непостоянное - а вот путать одно с другим, это уже заблуждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

164793СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nadenka,

Единственное средство от того, чтобы не разочаровываться, это - не очаровываться.

Великие мастера дзен-буддизма иногда говорили "Убей Будду", имея ввиду то, что искать Будду вовне - это ошибка. Привязываться к "идее" Будды - это ошибка. Вы сами должны обнаружить Будду в себе.

Сострадание - это прежде всего понимание, основанное на не-привязанности. Если Вы не привязываетесь ни к чему внутри и вне Вас, это позволяет видеть вещи такими, какие они есть, без прикрас, иллюзий, очарований и разочарований. Тогда Вы можете увидеть причины страдания других и облегчить эти страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

164796СообщениеДобавлено: Чт 19 Сен 13, 23:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дмитрий С пишет:
Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.

Думаю там всё немного не так. Есть постоянное, есть непостоянное - а вот путать одно с другим, это уже заблуждение.

Ну, я позволил бы себе не согласиться Smile. Вот в различных течениях брахманизма, индуизма есть постоянное, непостоянное, а также различение. Атман - постоянен, и т. д. и т. п. Сам механизм, с помощью которого мы создаем это "постоянное" и "непостоянное" - вот что нужно исследовать и понять...

Татхагата ни постоянен, ни не постоянен. На него просто невозможно указать. Нирвана ни постоянна, ни не-постоянна...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

164804СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 13, 00:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.

Стремление к вечному не отнимает бесценное время, а как раз придает времени ( которого навалом ) ценность.
В таком поиске / попытке создать что-то совершенное и есть смысл жизни в сансаре.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

164807СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 13, 00:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С пишет:


Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.

Стремление к вечному не отнимает бесценное время, а как раз придает времени ( которого навалом ) ценность.
В таком поиске / попытке создать что-то совершенное и есть смысл жизни в сансаре.

Точнее сказать, "заполнение времени жизни в сансаре" Smile. Ведь ничего вечного не находится, и в результате святые "искатели вечности" страдают точно так же, а может, и сильнее, чем обычные люди..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nadenka
Гость


Откуда: Gomel


164808СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 13, 00:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Святые во все времена были несчастными, но от обычных людей они отличаются милосердием и добротой. Хотя мне не совсем понятно, люди боялись разгневать святых,т.к боялись получить за это наказание и получали его за непослушание или простое неверие.
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

164816СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 13, 01:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
test пишет:
Дмитрий С пишет:
Чисто практически, вера в атман приводит к некоему перфекционизму. У человек возникает идея чего-то чистого, незапятнанного, постоянного, и самое главное существущего вечно и неизменно. Стремление к этому самому постоянному и чистому отнимает у искателя истины бесценное время. А так как все, что он в процессе исканий находит, обнаруживает рано или поздно качества непостоянства и несовершенства, то происходит деструктивное разочарование Sad.

Думаю там всё немного не так. Есть постоянное, есть непостоянное - а вот путать одно с другим, это уже заблуждение.

Ну, я позволил бы себе не согласиться Smile. Вот в различных течениях брахманизма, индуизма есть постоянное, непостоянное, а также различение. Атман - постоянен, и т. д. и т. п. Сам механизм, с помощью которого мы создаем это "постоянное" и "непостоянное" - вот что нужно исследовать и понять...

Татхагата ни постоянен, ни не постоянен. На него просто невозможно указать. Нирвана ни постоянна, ни не-постоянна...

"Нирвана - вечное блаженство." Татхата, пратитьясамутпада - постоянны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ачаланатха
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2013
Суждений: 209
Откуда: Сибирь

164820СообщениеДобавлено: Пт 20 Сен 13, 04:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Димон жжот! Very Happy (он вам - не Димон!)

Согласен с Дмитрий С. Хорошо выразил.

А Надюха овца((  И это прискорбно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 5 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.597) u0.070 s0.002, 18 0.014 [242/0]