Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Манджушри108
заблокирован


Зарегистрирован: 10.11.2013
Суждений: 425

171741СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 13, 01:21 (3 года тому назад)    Re: Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Сева пишет:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?

Нет ни одной идеи (включая идею вечной души), которая была бы однозначно вредна. Вредны не идеи, а их неправильное / несвоевременное использование. Также вредно цепляние за идеи, отождествление себя с идеей.

На глубинном (да и на поверхностном уровне тоже) нет никакого противоречия между теистическими и нетеистическими учениями.

Есть примеры синтеза иудаизма и буддизма. Есть примеры сопоставления учений о Татхагатагарбхе и авраамических учений о Б-ге творце и душе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

171744СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 13, 01:24 (3 года тому назад)    Re: Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Манджушри108 пишет:
Сева пишет:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?

Нет ни одной идеи (включая идею вечной души), которая была бы однозначно вредна. Вредны не идеи, а их неправильное / несвоевременное использование. Также вредно цепляние за идеи, отождествление себя с идеей.

На глубинном (да и на поверхностном уровне тоже) нет никакого противоречия между теистическими и нетеистическими учениями.

Есть примеры синтеза иудаизма и буддизма. Есть примеры сопоставления учений о Татхагатагарбхе и авраамических учений о Б-ге творце и душе.

КОнцецпяи независмой самосу0ности однозначно протвиоречит всем 4 буддским воззреним.

Что кассаеьтся синтеза авраамических учений и Дхармы  = это никакого отношения к буддизму точно не имеет
Кого интересно в гои там записывают Smile? Интересуюсь поскольку сам чистокровный гой Smile

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Лев
Гость





171761СообщениеДобавлено: Вт 12 Ноя 13, 03:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Точно синтеза никакого нет и быть не может! Буддизм - "солнечная религия" а иудаизм, ислам и христианство - "лунные". А слово гой - значит йог, прочитайте в обратную сторону!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109
Страница 109 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.075 (0.785) u0.043 s0.002, 18 0.031 [230/0]