Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

168891СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Бытие - метафизическая категория. Правильное мышление - вне подобных категорий. Вспомнили?

нет, не припоминаю.

Но пусть так.
Как же тогда буддисты рассуждают от дхармах - что вот существуют они, существуют по одному мгновению. Качество есть, а дхармина - нет ?

Или Вы способны мыслить и излагать обычные мысли и буддийское учения без категорий бытия ?

Дхармы не существуют, а являются. Они же явления, а не существа.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168892СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Правильное мышление - вне подобных категорий.

не знаю, как там правильное мышление,
но вот любой человек легко понимает, что такое бытие на примере "есть боль", "нет боли", "есть радость", "нет радости".
Наличие / отсутствие качеств очевидно, ясно, понятно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168893СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Дхармы не существуют, а являются. Они же явления, а не существа.

явление - это переход  небытие-бытие-небытие   актуальные.
И,если угодно, небытие и затем вечное бытие в истории.

======

категория "становление" после категорий "бытия" и "небытия"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

168894СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Дхармы не существуют, а являются. Они же явления, а не существа.

явление - это переход  небытие-бытие-небытие   актуальные.
И,если угодно, небытие и затем вечное бытие в истории.

======

категория "становление" после категорий "бытия" и "небытия"

Это всё болтовня без смысла. А смысл в том, что явления не существуют, а являются.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 28 Окт 13, 23:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Senor Pomodoro
заблокирована


Зарегистрирован: 25.09.2013
Суждений: 248

168895СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тема топека не раскрыта?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168896СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Дхармы не существуют, а являются. Они же явления, а не существа.

явление - это переход  небытие-бытие-небытие   актуальные.
И,если угодно, небытие и затем вечное бытие в истории.

======

категория "становление" после категорий "бытия" и "небытия"

Это всё болтовня без смысла. А смысл в том, что явления не существуют, а являются.

То, что Вы упираете на "являющийся", "становящийся" характер дхарм никак не проясняет фразу "Будда за гранью...".

Кирпичи в опыте тоже состоят из дхарм и тоже являются.
И про кирпич тогда можно сказать, что кирпич за гранью бытия и небытия.

Только, думаю, смысл "Будды за гранью..." и "кирпича за гранью" - разный. Не сводимый к дхармам как явлениям, а не сущностям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

168897СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Дхармы не существуют, а являются. Они же явления, а не существа.

явление - это переход  небытие-бытие-небытие   актуальные.
И,если угодно, небытие и затем вечное бытие в истории.

======

категория "становление" после категорий "бытия" и "небытия"

Это всё болтовня без смысла. А смысл в том, что явления не существуют, а являются.

То, что Вы упираете на "являющийся", "становящийся" характер дхарм никак не проясняет фразу "Будда за гранью...".

Кирпичи в опыте тоже состоят из дхарм и тоже являются.
И про кирпич тогда можно сказать, что кирпич за гранью бытия и небытия.

Только, думаю, смысл "Будды за гранью..." и "кирпича за гранью" - разный. Не сводимый к дхармам как явлениям, а не сущностям.

Где я говорил "становящийся", что вы сочиняете? Мыслить "бытие" - вредно, неправильно. Мыслить "явление" - полезно, правильно. Вот и всё, что вам надо понять.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168898СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta
Цитата:
Только что посмотрела про попугая, который ни только разговаривать может, но и выполнять упражнения (штук 15), а какая у него голова малюсенькая....
...
Цитата:
Собака, когда хочет умереть бросается под машины... И с таким сожалением и слезами на глазах отходит в сторону, когда ее объезжают... Сама наблюдала... Это жутко... Вот вам и мышление...

да, не завидую Вашим домашним животным !
Попугай, выполняющий от одного лишь взгляда хозяйки 15 упражнений подряд, и собака, плачущая и бросающаяся под машины - это жутко.
Может Вам на них по-добрее надо смотреть ?
...
кормить - пробовали ?  Тогда попугайчик вырастет...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Пн 28 Окт 13, 23:51), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168899СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Где я говорил "становящийся", что вы сочиняете?
Вы говорили "являющийся". Но обычно это слово подразумевает в паре и слово "сущность". Сущность является.
У Вас же по смыслу никакой сущности нет. Т.е. Вы рассуждаете не про пару сущность-явление, а именно про пару бытие-становление.
Поэтому я по-инерции поправил используемые Вами термины.
Но это, конечно, как Вам угодно, использовать стандартные термины или вкладывать в них новые значения (типа "явление" без "сущности").


=======

Цитата:
 Мыслить "явление" - полезно, правильно. Вот и всё, что вам надо понять.
Это ведь очень простая мысль. Думаете именно ей объяснить фразу "Будда за гранью бытия и небытия" ?
Т.е. Будда причастен "явлению", а не "бытию" - таков, по Вашему, смысл фразы "Будда за гранью..." ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

168900СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Где я говорил "становящийся", что вы сочиняете?
Вы говорили "являющийся". Но обычно это слово подразумевает в паре и слово "сущность".

В том смысле, как вы понимаете это слово - нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168901СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Где я говорил "становящийся", что вы сочиняете?
Вы говорили "являющийся". Но обычно это слово подразумевает в паре и слово "сущность".

В том смысле, как вы понимаете это слово - нет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_(философия)

Цитата:
С точки зрения теории познания явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура есть явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру. В философии Канта явление — коррелятивное понятие к «вещи-в-себе». Н. Гартман говорит: сущее в себе (см. Познание) есть являющееся в явлении. Иначе явление было бы пустой видимостью. «Я познаю нечто» и «нечто является мне» — два выражения, обозначающие одно и то же отношение между субъектом и объектом (см. Видимость). Противоположность между явлением и сущим-в-себе выступает наиболее резко в инд. философии (см. Шанкара); в европейской мысли эта противоположность выступает в христианстве в противопоставлении посюстороннего и потустороннего и выражает собой определённый, не только теоретический, скепсис;

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168902СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Будда причастен "явлению", а не "бытию" - таков, по Вашему, смысл фразы "Будда за гранью..." ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

168903СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
Где я говорил "становящийся", что вы сочиняете?
Вы говорили "являющийся". Но обычно это слово подразумевает в паре и слово "сущность".

В том смысле, как вы понимаете это слово - нет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Явление_(философия)

Цитата:
С точки зрения теории познания явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура есть явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру. В философии Канта явление — коррелятивное понятие к «вещи-в-себе». Н. Гартман говорит: сущее в себе (см. Познание) есть являющееся в явлении. Иначе явление было бы пустой видимостью. «Я познаю нечто» и «нечто является мне» — два выражения, обозначающие одно и то же отношение между субъектом и объектом (см. Видимость). Противоположность между явлением и сущим-в-себе выступает наиболее резко в инд. философии (см. Шанкара); в европейской мысли эта противоположность выступает в христианстве в противопоставлении посюстороннего и потустороннего и выражает собой определённый, не только теоретический, скепсис;

Вы ведь все эти слова просто в принципе неспособны понять. Вы воображаете значения, а не знаете их правильно. Так как у вас искаженная основа познания, и вместо обучения - фантазии.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

168904СообщениеДобавлено: Пн 28 Окт 13, 23:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Кира требует, чтоб ему доказали, что вода утоляет жажду, при том, чтоб он её не попробовал.)

Bugaga))))))))

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

168907СообщениеДобавлено: Вт 29 Окт 13, 00:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Бытие - метафизическая категория. Правильное мышление - вне подобных категорий.

может быть Бытие и метафизическая, выдуманная категория.
Но вот только правильное мышление (которое вероятно должно вести к целесообразной деятельности) широчайшим образом использует эту категорию.
Почти все люди на планете при достижении своих целей мыслят объективную реальность, существующую независимо от них.

Даже буддисты, мысля своё "прекращение", мыслят прекращение не дхарм (которые и так мгновенны), а потока дхарм - т.е. придают потоку качество бытия и стремятся прекратить именно бытие потока.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 106 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.227) u0.017 s0.002, 18 0.051 [264/0]