Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129500Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:15 (12 лет тому назад)
Сергей Коничев
так ведь сказано же, "не возвращается назад" !
откуда же мудрецы могли бы такое узнать опытным путём ? - ниоткуда. Только по рассказам старших товарищей (заметьте, там дана линия от верховного бога через легендарных учителей к людям (т.е. наличествует некая иерархия))...
Будда спрашивал обычных людей, у которых учителя - обычные люди...
А в упанишаде говорится о другом способе передачи, не таком, о каком спрашивал Будда.
Ну и, кстати, если какой-то человек будет утверждать, что видел Бога-Творца лично, то такого надо везти в психушку.
И индийские мудрецы правильно поступали, говоря "не видели"...
У них способ передачи знания другой (постепенное нисхождение знания из высших сфер в низшие, а не напрямую Бог говорит с человеком).
Божественное откровение нисходит из высших сфер в низшие, а не распространяется как грипп - от человека к человеку. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 07 Ноя 12, 00:24), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129503Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:23 (12 лет тому назад)
Сергей Коничев
Цитата:
Что касается статистики это глупое дело. Число живых существ бесконечно. Можно ли составить статистику...
если живых существ бесконечное число, то где гарантия, что все достигнут нирваны ?
Если же такая гарантия есть, что же все уже не в нирване, если "у колеса нет начала" ?
===========
Иными словами, где ему выгодно, буддизм как-то справляется с бесконечными количествами.
А где не выгодно - отказывается с ними оперировать. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 07 Ноя 12, 00:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж
№129504Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:25 (12 лет тому назад)
Не факт, что божественное откровение существует, не факт, что тот кто дает откровение, являет тем как мы его представляем и не факт, что тот кто дает откровение не заблуждается вполне искренне. Ведь проверить невозможно. Опять возвращаемся к ряду слепых и мертвым преданиям старины.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129508Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:32 (12 лет тому назад)
Так и рассказ о том, как плохо в мире Брахмы, тоже, получается, лишь возможным мнением.
Принцип "всё есть страдание" распространяется и на то, что не видели (мир Брахмы).
Подобным образом когда-то считалось, что только пролетарская революция может обеспечить людям возможность хорошей жизни.
(страны, типа Швеция, в эту теорию не укладывались). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129509Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 00:33 (12 лет тому назад)
Цитата:
Кто вам сказал, что все должны достичь нирваны?
а разве не о том говорится в клятве юных ленинцев бодхисаттв ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Так и рассказ о том, как плохо в мире Брахмы, тоже, получается, лишь возможным мнением.
Принцип "всё есть страдание" распространяется и на то, что не видели (мир Брахмы).
Подобным образом когда-то считалось, что только пролетарская революция может обеспечить людям возможность хорошей жизни.
(страны, типа Швеция, в эту теорию не укладывались).
То, что имеет начало, то имеет и конец. Есть начало существования в мире Брахмы, значит должно быть и его прекращение. Что бы прийти к такому умозаключению наблюдать мир Брахмы не нужно. + Будда знал, что с миром Брахмы не все чисто. Он обманывать бы не стал (авторитетное свидетельство).
а разве не о том говорится в клятве юных ленинцев бодхисаттв ?
Это более демонстрирует сострадательную сущность бодхисаттв, чем способность или возможность, всех достичь Нирваны. Сансара характеризуется бесконечностью.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129516Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 01:51 (12 лет тому назад)
Если из начала следует окончание, то из вступления в нирвану следует и выход из неё. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10656 Откуда: Москва
№129519Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 02:03 (12 лет тому назад)
Тогда из прекращения страданий и перехода к вечному блаженству в мире Брахмы не будет следовать (как утверждал Сергей) окончание этого вечного блаженства.
Миру Брахмы в системе индуизма точно так же можно приписать свойства быть вещью-в-себе, как это делается буддистами с нирваной ( с помощью чего и достигается невозможность сказать о ней что-то конкретное, и из чего следуют различные споры между участниками буддийских форумов и между древними авторами (сами факты таких споров доказывают, кстати, что не все буддисты стоят на чисто феноменологических позициях)). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№129520Добавлено: Ср 07 Ноя 12, 02:32 (12 лет тому назад)
Жизнь в мире Брахмы имеет причины и начинается - поэтому завершится. Нирвана это (полное) прекращение (других дхарм) - поэтому она не может прекратиться.
Будда первый в нашем мире, кто учил правильному достижению мира Брахмы - через практику четырех "вместилищ Брахмы" (брахмавихар). _________________ Буддизм чистой воды
№129817Добавлено: Пт 09 Ноя 12, 22:09 (12 лет тому назад)
Верить или принципиально не верить в атмановость чего угодно - один фиг. Данный выбор непрерывного исследования(дхияны) означает просто творческое блуждание в концептуальных дебрях, в двойственном субьект-обьектном удобном ценностном пространстве. Бишь в самсаре. Надо бы как-то привыкать к непониманию, но приятию того, что разделяющий нас с нирваной враг - есть ничто другое как наше собственное глубоко индивидуальное личное сознание, которое и ищет оправдания для своей атмановости и атмановости других вещей или дхарм.
Если из начала следует окончание, то из вступления в нирвану следует и выход из неё.
В нирвану нет вступления. Это в Удане описывается- в нирване нет прихода, ухода, пребывания. Нирвана, так же не имеет причины, чтобы она когда либо исчерпалась.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы