Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сева
Гость


Откуда: Dearborn


129361СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 11:12 (11 лет тому назад)    Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?

Ответы на этот пост: Dondhup, Полосатик, Alex123, Ади, Манджушри108
Наверх
Сева
Гость


Откуда: Dearborn


129362СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 11:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я напрямую к учителям не обращался так как я ж простой человек и меня к ламам с такой ерундой не пустят, они ж только лекции читают и потом только благослования дают. А один, которого я таки спросил, просто сказал что таково учение Будды. Только я ж не про это спрашивал. Хотя тут может переводчик чего-то не так перевел. Вот я и прошу вас по-русски мне объяснить, если можете.
Всех с Праздником Огней
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

129364СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман это то, что осебячивает - это была бы единственная его функция. А осебячивание есть причина страдания. Поэтому, идея атмана радует только глупцов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

129365СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана.

Очень важно понимать, что атман не есть душа в нашем европейском, христианском смысле, и буддийском тоже.

Цитата:
Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого?
Атман считается истинной реальностью, а наша душа иллюзией, следовательно атману никакое развитие души не нужно, ни нравственность, ни прочее. Поэтому благодаря идее атмана можно совершать всё что угодно, атман-то свят при любом мирском раскладе.

Цитата:
В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе.

Упанишады врут.

Цитата:
Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам.

Атман и так раскрыт и чист, ему никакое развитие не нужно. Это проблема двойной реальности в атманизмах. Шанкарачарья попытался её решить, но всё равно вышло коряво.



Цитата:
Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне.

Нет, в махаяне этому не учат.

Цитата:
И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание.

Не тоже самое. С т. зр. буддизма такая жизнь вредна, греховна и никакого совершенства не несёт. Сознание грязное.

Цитата:
Я напрямую к учителям не обращался так как я ж простой человек и меня к ламам с такой ерундой не пустят, они ж только лекции читают и потом только благослования дают.

К ламам пускают с любой ерундой, и не надо чтобы к ним пускали, подошёл с вопросом в свободное время да и всё. Единственное что некоторые ламы оч. популярны и к ним в моменте хотя подойти несколько тысяч человек. Поэтому организуют регламент, например приёмные часы по записи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

129366СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:37 (11 лет тому назад)    Re: Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Сева пишет:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?

Вопрос в том существует ли единая вечная душа, если да и она истинно существует, то верит в нее благо, если же она истинно не существует, т.е каждый момент состояние нашего ума зависит от причин и условий то дело совсем другое. Буддисты исследуют этот вопрос. То что вам Учителя на него не ответили или ответили во время Учения а вы не поняли - это ваша ситуация, встретите Учителя который ответит и вы поймете.

Представте простую ситуацию - вам кто то говорит что в ы дурак, если следовать идее вечной души, то именно ее оскорбили и соответственно есть повод оскорбиться и ответить например ударить того кто это сказал. Если же вы понимаете что подобной вечной души нет, а есть только потом изменяющийся состояния ума то тот ум в отношении которого 5 минут назад было сказано что он дурак уже не существует и повода для обиды нет, некому обижаться.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129367СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:47 (11 лет тому назад)    Re: Чем так плохо верить в вечную душу? Ответ с цитатой

Сева пишет:
И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?
Потому, что с идеи атмана люди перескакивают на идею принадлежности атману (т.е. себе) всякой фигни вроде тела, души, потока сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

129368СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
Представте простую ситуацию - вам кто то говорит что в ы дурак, если следовать идее вечной души, то именно ее оскорбили и соответственно есть повод оскорбиться

верящий в душу на это может возразить так: была оскорблена лишь умственная способность, но не вечная-душа, которая лишь дхармин, и которая от умственной способности отличима.

на мой взгляд, главное в идее вечной души то, что она признаётся источником воли, т.е. может инициировать/совершать поступки, которые другие живые существа будут считать свободными (случайными).

Благодаря идее вечной души можно утверждать "я захотел", "я совершил", и, поэтому "мне за это отвечать", "мне это исправлять".

Вечная душа есть источник свободной воли.
Упраздняя вечную душу, мы получаем фатализм, вечный круговорот (ну может быть сходимый в одну конечную точку всеобщей нирваны).

Так что оппозиция "осебячиванию" - это фатализм.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик, Цхултрим Тращи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

129369СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вечная душа есть источник свободной воли.
Те кто так думают - глупцы. Так как вечное не может функционировать - а будет отдельно нечто вечное (то, что не меняется), и невечное - проявление действия.

Цитата:
Благодаря идее вечной души можно утверждать "я захотел", "я совершил", и, поэтому "мне за это отвечать", "мне это исправлять".
Это бесовская идея. Так как при вере, что эти слова соотносятся с реальным осебячиванием, индивид лишает себя возможности к освобождению.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129370СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Так что оппозиция "осебячиванию" - это фатализм.
Благородный путь проходит посредине крайностей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

129372СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик
Цитата:
Кира пишет:
Так что оппозиция "осебячиванию" - это фатализм.

Благородный путь проходит посредине крайностей.

свободная воля со своими проявлениями либо есть, либо её нет.
Как же выбрать середину ? Smile
Вы либо признаёте свободноволящий субъект (пусть даже в самом простом, элементарном виде (этого вполне достаточно для конструирования из него сложного субъекта)), либо не признаёте его.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

129374СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман относится к воле примерно так же, как апостол Петр к проливанию дождя из тучи. Аргумент Киры: "Дождь либо есть, либо его нет. Или вы признаете Петра на облаке, льющего воду, или нет".
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

129377СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
свободная воля со своими проявлениями либо есть, либо её нет.
Как же выбрать середину ? Smile
Вы либо признаёте свободноволящий субъект (пусть даже в самом простом, элементарном виде (этого вполне достаточно для конструирования из него сложного субъекта)), либо не признаёте его.
Достаточно признать, что есть намеренные дела и их последствия. Это будет антифатализм по существу, без прибавления лишнего.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

129378СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 15:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Полосатик
Цитата:
Достаточно признать, что есть намеренные дела...

кем намеренные, кто намеревается ?
если этого "кого", "я" нет, то дела оказываются ненамеренные - т.е. случайные !

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

129380СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 17:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Полосатик
Цитата:
Достаточно признать, что есть намеренные дела...

кем намеренные, кто намеревается ?
если этого "кого", "я" нет, то дела оказываются ненамеренные - т.е. случайные !

"Кто льет дождь? Если этого "кого" нет, то дождь оказывается не имеющим причин!"  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

129381СообщениеДобавлено: Пн 05 Ноя 12, 17:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
верящий в душу на это может возразить так: была оскорблена лишь умственная способность, но не вечная-душа, которая лишь дхармин, и которая от умственной способности отличима.

А если скажут: «Ну и грязная у тебя душонка!»?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 1 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.803) u0.016 s0.000, 18 0.020 [266/0]