Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166551СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Как на Луне... (и говорит и не говорит, и знание и не знание) А всё потому, что он спит.... И еще надо добавить и не незнание и не ни говорит) Как это можно понять?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

166552СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Неведение - противоположность знанию 4БИ. Это верно для всех. И уже только дальше можно спорить на тему, активная это противоположность, или же просто отсутствие знания.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

166553СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
К слову сказать, неведение как незнание и неведение как вредное знание не противоречат друг другу, так как незнание (правильного) не отрицает знание неправильного, а знание неправильного подразумевает незнание правильного.
 Но Васубандху же говорит, что неведение выступает причиной, а не знание не может быть причиной вследствие своего отсутствия. Так же не может быть плохой мудростью, вследствие обусловленности ложных воззрений неведением. Оба варианта отметаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

166554СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так же не может быть плохой мудростью, вследствие обусловленности ложных воззрений неведением.

Плохой перевод, где непонятно что написано?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

166555СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Незнание - это и есть неведение.... Причина в этом... Плохой мудрости вообще не бывает, т.к. мудрость - это и есть знание!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

166556СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Цитата:
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие

Знание, противоположное 4БИ, вступающее с ним в конфликт.

Точно. Я как раз сейчас редактировал свой пост на эту тему (о высказываниях Асанги и Васубандху) Smile.
А при чем здесь Асанга? Он цитирует сутру. "Что такое неведение? Незнание трех миров"
Последующие выводы из области ложного восприятия - пишется о трех мирах, мерещиться трилакшани, 4би.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

166557СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так же не может быть плохой мудростью, вследствие обусловленности ложных воззрений неведением.

Плохой перевод, где непонятно что написано?
Если бы неведение было [плохой] мудростью, [то допущение, что] ложные взгляды могли быть с нею связаны, оказывалось бы несостоятельным, поскольку связь между двумя [качественно различными] состояниями мудрости [в едином потоке психической жизни] невозможна


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

166558СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
пишется о трех мирах, мерещиться трилакшани, 4би.

Есть какие-то три мира в буддизме, помимо тем 4БИ и трилакшаны?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49264

166559СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 11:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
Так же не может быть плохой мудростью, вследствие обусловленности ложных воззрений неведением.

Плохой перевод, где непонятно что написано?
Если бы неведение было [плохой] мудростью, [то допущение, что] ложные взгляды могли быть с нею связаны, оказывалось бы несостоятельным, поскольку связь между двумя [качественно различными] состояниями мудрости [в едином потоке психической жизни] невозможна

Так плохая мудрость и ложные взгляды как раз качественно НЕ различны, одинаковы по качеству плохости. В переводе доказывается мнение, противоположное заявленному.

И там же чисто терминологический спор о выделении авидьи в отдельную дахрму, и об отличии от купраджни (там кстати спор с какими-то другими буддистами). Обоснования, почему она заслуживает отдельное место, а не есть просто синоним или отрицание другой уже имеющейся в списке дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 15 Окт 13, 12:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166561СообщениеДобавлено: Вт 15 Окт 13, 12:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь еще можно рассмотреть такой нюанс по поводу "соотношения" неведения и воззрений. Неведение ведь присуще всем непросветленным существам, включая животных, напр. Но животные не имеют воззрений. Я бы сказал приблизительно так. Ложные воззрения - это неведение, преломленное через призму рассудка. Но это - слишком образно и, возможно, не совсем точно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30599

166685СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 12:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ложные воззрения - может быть, их можно обозначить как те, что не ведут к знанию, а лишь продолжают блуждания сознания. т.е. таково воззрение, требующее интерпретаций и толкований, ведущих к дальнейшим толкованиям и интерпретациям, воззрение, вызывающее сомнения и метания ума, что является одной из помех на пути знания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

166761СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 19:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ложные воззрения - это те, что не подтверждаемы опытом различения, созерцания, а основаны на поверьях
типа веры в бога, как первопричину, веры в "я", веры в бесконечность, в пользу обрядов и т.п.

в то же время ложные воззрения - это те, которые противоречат 4би. а это именно описанные выше 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166782СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 20:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу авидьи есть еще такое соображение. Дост. Васубандху говорит, что НЕ видья - это неправильно, так как под это НЕ попадает еще куча всяких вещей, о которых нельзя сказать "авидья". Но эта точка зрения предполагает (с точки зрения современного моделирования) т. н. "открытый мир", где нет фиксированного универсума значений. Если же предположить, что имеется универсум из двух элементов "видья" и "авидья", то "авидья" - это в точности НЕ "видья". Это - т. н. модель "закрытого мира". В различных моделях искусственного интеллекта уточняют, где имеется ввиду open world, а где closed world. В рассуждениях о НЕ видьи дост. Васубандху, очевидно, использует контекст "open world". Поэтому, рассуждая об этих противоположностях "знания" и "неведения", мы должны конкретизировать контекст, в котором они рассматриваются, иначе возникает некий произвол, в результате которого канонические точки зрения могут показаться противоречащими друг другу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

166793СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 21:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
говорит, что НЕ видья - это неправильно

А- это приставка не-, так что он не может говорить, что а-видья (т.е. не-видья) это неправильно.


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

166795СообщениеДобавлено: Ср 16 Окт 13, 21:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
говорит, что НЕ видья - это неправильно

А- это приставка не-, так что он не может говорить, что а-видья (т.е. не-видья) это неправильно.

"Which is avidya? Is it simply that which is not vidya? Obviously, not"

Это ж из Вашей цитаты (см. Ваш пост) Wink


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 60 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.063 (0.545) u0.015 s0.000, 18 0.048 [261/0]