Мне ещё это интересно понять.... Восприятие - это есть наблюдение, т.е. с его помощью мы пожем просто наблюдать за всем происходящим не включая свою эмоциональную сферу? А мышление - это уже "копаемся в понимании, придаем свою оценку, форму и др.?" Вобщем один негативный момент в буддизме есть, всё в нём стремиться к "наблюдению", "невмешательству в ход жизни", но разве это сеет доброту, это сеет "равнодушие", если всё своё время отпустить на познание себя и своей души, то это приведёт к бездействию.... Хотя, с другой стороны, не всем же быть деятелями, лидерами, работягами... В буддизме, знаю, есть определённые касты: воин, жрец, бодхи (святой)...Ещё надо уточнить, поправьте меня....
Преувеличение. В махаяне есть бодхичитта, только кроме как через шунью и анатман к ней не придешь.
№166522Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:23 (11 лет тому назад)
Прошу прощения от своего "неведения"... Бодхичитта, Ум Пробуждения, имеет два уровня: абсолютный и относительный. Постижение Пустоты как основополагающей природы всех явлений — есть Бодхичитта абсолютного уровня; а сострадательное отношение ко всем существам — это Бодхичитта на относительном уровне или на уровне отношений.
Прошу прощения от своего "неведения"... Бодхичитта, Ум Пробуждения, имеет два уровня: абсолютный и относительный. Постижение Пустоты как основополагающей природы всех явлений — есть Бодхичитта абсолютного уровня; а сострадательное отношение ко всем существам — это Бодхичитта на относительном уровне или на уровне отношений.
Они взаимосвязаны. Разве можно питать сострадание ко всем живым существам и при этом быть привязанным к своему "я" и субстанциональности явлений?
№166526Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:32 (11 лет тому назад)
Серж
А когда постигаешь Пустоту в медитации, разве обращаешь внимание на тех, кто рядом и возможно нуждаются в понимании, помощи? Мне кажется, те кто на высшем уровне - это аскеты, полностью отреклись от мирской жизни, они Боги...
№166527Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:36 (11 лет тому назад)
Росс
Немножко удивляет, но мне нравится... Пытаюсь все постепенно понимать... Буддийские истины мало чем отличаются от Христианских заповедей, но здесь все более глубже и разностороннее.... Что такое вики?
№166529Добавлено: Пн 14 Окт 13, 23:44 (11 лет тому назад)
Та по мне - дык суждение о вещах, пережитых лично, однако описываемых стандартно-средним, часто навязываемым как истинным языком о вещах, которые, вообще-то, ценны переживанием личным. Это некоторые считают принципиальным.
Серж
А когда постигаешь Пустоту в медитации, разве обращаешь внимание на тех, кто рядом и возможно нуждаются в понимании, помощи? Мне кажется, те кто на высшем уровне - это аскеты, полностью отреклись от мирской жизни, они Боги...
Нет, бодхисаттва действует иначе. Он поднимаясь на более высокие бхуми обретает все больше способностей помогать живым существам.
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие67.
Истинное [высказывание]68 называется правдой, противоположное ему высказывание является ложью. Адхарма, несчастье, недозволенное69 есть противоположность дхарме и т. д.
Аналогичным образом неведение также следует понимать как противоположность знанию, представляющее отдельную дхарму.
— Почему так?
— Потому что оно излагается в качестве причины.
Кроме того,
29. потому что его называют оковами и т. п.
Неведение именуется в сутрах оковами, цепями, аффективной предрасположенностью, потоком [страстей], узами1. Поэтому оно не может быть просто отсутствием [определенного свойства]. Точно так же оно не является зрением и другим [как противоположностью знания]. Следовательно, неведение — это отдельная дхарма.
— Но ведь называют же «не-женой» плохую жену и «не-сыном» плохого сына. То же можно сказать и о неведении.
Если же полагать, [что это] — «плохая» мудрость, то это не так по причине [ложного] видения.
Аффективная мудрость достойна осуждения; кроме того, по своей природе она [представляет] ложные взгляды2. Поэтому было бы несостоятельным [считать ее] неведением3.
— В таком случае она будет тем, что не является ложными взглядами4.
— Она не может быть и этим.
— Почему?
Потому что ложные взгляды имеют свойство быть связанными с неведением^.
Если бы неведение было [плохой] мудростью, [то допущение, что] ложные взгляды могли быть с нею связаны, оказывалось бы несостоятельным, поскольку связь между двумя [качественно различными] состояниями мудрости [в едином потоке психической жизни] невозможна
К слову сказать, неведение как незнание и неведение как вредное знание не противоречат друг другу, так как незнание (правильного) не отрицает знание неправильного, а знание неправильного подразумевает незнание правильного.
К слову сказать, неведение как незнание и неведение как вредное знание не противоречат друг другу, так как незнание (правильного) не отрицает знание неправильного, а знание неправильного подразумевает незнание правильного.
Совершенно верно. Я тоже здесь не вижу противоречий. Поэтому и дост. Асанга, и дост. Васубандху правы. Когда Асанга говорит о незнании трилакшаны, то это незнание, не понимание повлечет за собой противоположные вещи. А именно, человек будет полагать, что есть нечто постоянное, не страдательное и т .д. (так работает сансара). Если рассмотреть импликацию в другую сторону, то это противоположное знание (см. следующий за этим пост КИ) влечет незнание, непонимание трилакшаны. Таким образом, имеем аналогию с примером дост. Васубандху друг-враг как противоположные понятия.
По-моему дело обстоит так. В суттах речь идет о прямом знаннии (direct knowledge) тонких вещей ("nipuna" по-моему на Пали, - Полосатик переводил) beyond the sphere of reasoning.
Неведение - это отсутствие этого прямого знания (которое не противоречит присутствию непрямого знания, а даже прямо предполагает его наличие). Естественно, при неспособности вИдения вещей "как они есть" (а вещи существуют в согласии с 4БИ), но не просто умозрительного, абстрактного, а именно direct knowledge, возникает "indirect knowledge", несущее в себе семена рождения и смерти. Здесь можно говорить о возникновении и затухании соответствующих "мгновенных" дхарм. Но разрушить сам механизм возникновения таких дхарм можно лишь прямым знанием (что и будет полным безостаточным уничтожением неведения).
Думаю, именно по причине того, что direct knowledge затрагивает "тонкие, трудно постижимые вещи, доступные только мудрецам, лежащие beyond the sphere of reasoning", из 10 пут, от которых нужно освободиться (начиная с первых трех при вступлении в поток), в ПК пута "неведение" стоит на последнем месте после "самомнения". Эта пута (авидья) присутствует у всех существ, не вышедших из Сансары (и в рупа-локе, и в арупа-локе).
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 15 Окт 13, 10:13), всего редактировалось 2 раз(а)
№166548Добавлено: Вт 15 Окт 13, 09:56 (11 лет тому назад)
Цитата:
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие
Знание, противоположное 4БИ, вступающее с ним в конфликт. _________________ Буддизм чистой воды
неведение — это отдельная дхарма как противоположность знания, подобно [понятиям]«враг», «ложь» и т. д.
Так, враг через противопоставление другу есть его противоположность, а не что-то иное, чем друг или его отсутствие
Знание, противоположное 4БИ, вступающее с ним в конфликт.
Точно. Я как раз сейчас редактировал свой пост на эту тему (о высказываниях Асанги и Васубандху) .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы