Серж
Я только, что прочитала, что причинами неведения являются злоба и жажда (жажда жизни)... Но ведь, чтобы этого не было, нужно постоянно находиться в Нирване.... А разве это реально?
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
Да, здесь крайне интересно уловить "палийские" нюансы...
Особено интересно слово nipuṇā. Это следует понимать именно как воззрения Будды в данном контексте?
dhammā... nipuṇā значит "штуки тонкие". Сказано также, что Татхагата лично познал их "как они есть"
А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы. Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.
Если Вы приведете соответствующую цитату дост. Васубандху, я, возможно, смогу ее прокомментировать в том контексте, который мы сейчас используем для дискуссии.
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Благородная истина говорит о том, что причина страдания - тришна. Человек, избавившийся от тришны, достигает Просветления. Это некоторые буддологи тень на плетень наводят, так как сами не практикуют, но лишь теоретизируют.
Правильные воззрения помогают избавиться от тришны. Неправильные воззрения до конца от тришны не избавляют. Ведь тришна - это не обязательно сексуальное желание или желание украсть деньги. Это - гораздо более тонкая штука, которая проникает во все сферы нашей жизни.
№166460Добавлено: Вс 13 Окт 13, 21:17 (11 лет тому назад)
Серж
Что значит наоборот? Находиться не в Нирване?
Вот, что я нашла, но ваше мнение меня ещё интересует...
"Срединный путь
Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды: «О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».
Следуя Срединным путем мы избегаем любых крайностей, но это не значит, что мы парализованы, находимся между ними, не двигаясь ни в ту, ни в другую сторону. К концепции Срединного пути не применима обычная логика «да-нет». Следуя Срединным путем, мы избавляемся от дуализма, находимся не между противоположностями, а как бы над ними. Мы видим проблему комплексно, со всех сторон, ни на минуту не забывая об относительности каждой позиции. Таким образом, мы получаем единое, неразрывное впечатление, не имеющее качеств и признаков, неотделимое от нас самих – «… прикасаемся к пространству, как ладонями к щекам своим».
№166461Добавлено: Вс 13 Окт 13, 21:26 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Из этого следует понимать, что от "неведения" мы избавимся, только когда наступит наша последняя жизнь и когда мы больше не будем перерождаться (возрождаться )снова и снова?
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Из этого следует понимать, что от "неведения" мы избавимся, только когда наступит наша последняя жизнь и когда мы больше не будем перерождаться (возрождаться )снова и снова?
Да. Только гораздо лучше сказать так. Наша жизнь станет последней тогда, когда мы избавимся от неведения.
Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды: «О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».
Это - прекрасная цитата, просто превосходная! Особенно мне нравятся слова "То, что называется вечным", а также "неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности".
Когда начинаются разговоры о том, что нечто истинное "вечно", или же что-то "бесконечно", то это - существенное упрощение дела. А Истина лежит именно там, beyond the sphere of reasoning...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 22:05), всего редактировалось 1 раз
А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы. Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.
Если Вы приведете соответствующую цитату дост. Васубандху, я, возможно, смогу ее прокомментировать в том контексте, который мы сейчас используем для дискуссии.
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Благородная истина говорит о том, что причина страдания - тришна. Человек, избавившийся от тришны, достигает Просветления. Это некоторые буддологи тень на плетень наводят, так как сами не практикуют, но лишь теоретизируют.
Правильные воззрения помогают избавиться от тришны. Неправильные воззрения до конца от тришны не избавляют. Ведь тришна - это не обязательно сексуальное желание или желание украсть деньги. Это - гораздо более тонкая штука, которая проникает во все сферы нашей жизни.
Вы все абсолютизируете. Вот у вас тришна это некая тонкая штука, а неведение это абсолютное, беспричинное зло, которые вы даже и описать не можете. Выползает тот самый палец, который ошибочно принимается за луну. А ведь за этим стоят конкретные явления, которые вполне устраними, более того они мгновенны.
Например в арупа локе их нет.
Что ж до цитаты, обязательно приведу позже.
Дмитрий С
И на кого мы будем похожи? И будем ли существовать в материальном мире? Есть уже ответы на эти вопросы?
По поводу того, что происходит с Татхагатой после смерти, буддийские школы расходятся во мнениях. Я придерживаюсь точки зрения Палийского Канона. Там есть ряд сутт (не помню, где искать), в которых Будда на все варианты своего "посмертного" существования дает одинаковый ответ: "Татхагата этому не учил". А учил он Благородным Истинам. Вот страдание, вот источник страдания, и т. д. по учебнику .
Будда не поддерживает ни одну из точек зрения на свою судьбу после Паринирваны. "Татхагата существует после смерти", "Татхагата не существует после смерти", Татхагата и существует, и не существует после смерти", "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти". На все это Будда дает приведенный выше ответ.
Почему я верю точке зрения Палийского Канона? Потому что считаю, что все приведенные выше вопросы замешаны на жажде (тришне) существования или не-существования и обусловлены контактом (как в Брахмаджала Сутте). Если жажда пресечена, страдание прекращено, в этих вопросах нет смысла...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 22:09), всего редактировалось 1 раз
№166469Добавлено: Вс 13 Окт 13, 22:10 (11 лет тому назад)
Материальный мир - одна противоположность, мир без форм - другая противоположность. То, что находится между ними... и т.д
Это же касается всех умственных и чувственных представлений, т.е. взаимозависимых дхарм. Какая тогда может быть материальность или идеальность или другая форма состояния?
Вы все абсолютизируете. Вот у вас тришна это некая тонкая штука, а неведение это абсолютное, беспричинное зло, которые вы даже и описать не можете. Выползает тот самый палец, который ошибочно принимается за луну. А ведь за этим стоят конкретные явления, которые вполне устраними, более того они мгновенны.
Например в арупа локе их нет.
Что ж до цитаты, обязательно приведу позже.
Серж, Патиччасамуппада ставит неведение в начало "цепочки проблем", заканчивающихся смертью . Но это не значит, что неведение не имеет причин. Эти причины описаны в канонической литературе. Просто прервав цикл рождений и смертей в этой точке (точке авидьи), мы решаем все остальные проблемы. Это опять же не моя личная точка зрения. Да и обычная логика говорит о том, что (согласно Патиччасамуппаде), если нет неведения, то не будет и ничего остального вплоть до рождения и смерти. Это ж классика, а не мои идеи .
Для всех существ арупа-локи неведение существует, к сожалению. Там нет формы, тела (но есть дживитиндрия, которая питает жизнь тамошних существ). Впрочем, я не специалист в арупа-локах и могу лишь гарантированно утверждать, что неведение есть везде, где есть рождение и смерть .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы