Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

166457СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Я только, что прочитала, что причинами неведения являются злоба и жажда (жажда жизни)... Но ведь, чтобы этого не было, нужно постоянно находиться в Нирване.... А разве это реально?
А может наоборот?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

166458СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Полосатик пишет:
Дмитрий С пишет:
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";

Да, здесь крайне интересно уловить "палийские" нюансы...

Особено интересно слово nipuṇā. Это следует понимать именно как воззрения Будды в данном контексте?
dhammā... nipuṇā значит "штуки тонкие". Сказано также, что Татхагата лично познал их "как они есть" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166459СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы.  Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.

Если Вы приведете соответствующую цитату дост. Васубандху, я, возможно, смогу ее прокомментировать в том контексте, который мы сейчас используем для дискуссии.

Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.

Благородная истина говорит о том, что причина страдания - тришна. Человек, избавившийся от тришны, достигает Просветления. Это некоторые буддологи тень на плетень наводят, так как сами не практикуют, но лишь теоретизируют.

Правильные воззрения помогают избавиться от тришны. Неправильные воззрения до конца от тришны не избавляют. Ведь тришна - это не обязательно сексуальное желание или желание украсть деньги. Это - гораздо более тонкая штука, которая проникает во все сферы нашей жизни.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166460СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Что значит наоборот? Находиться не в Нирване?
Вот, что я нашла, но ваше мнение меня ещё интересует...
"Срединный путь

Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды: «О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».

Следуя Срединным путем мы избегаем любых крайностей, но это не значит, что мы парализованы, находимся между ними, не двигаясь ни в ту, ни в другую сторону. К концепции Срединного пути не применима обычная логика «да-нет». Следуя Срединным путем, мы избавляемся от дуализма, находимся не между противоположностями, а как бы над ними. Мы видим проблему комплексно, со всех сторон, ни на минуту не забывая об относительности каждой позиции. Таким образом, мы получаем единое, неразрывное впечатление, не имеющее качеств и признаков, неотделимое от нас самих – «… прикасаемся к пространству, как ладонями к щекам своим».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166461СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Из этого следует понимать, что от "неведения" мы избавимся, только когда наступит наша последняя жизнь и когда  мы больше не будем перерождаться (возрождаться )снова и снова?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166462СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.
Из этого следует понимать, что от "неведения" мы избавимся, только когда наступит наша последняя жизнь и когда  мы больше не будем перерождаться (возрождаться )снова и снова?

Да. Только гораздо лучше сказать так. Наша жизнь станет последней тогда, когда мы избавимся от неведения.  Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166463СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
И на кого мы будем похожи?  И будем ли существовать в материальном мире? Есть уже ответы на эти вопросы?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166464СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:


Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды: «О, Кашьяпа! То, что называется вечным, есть одна из противоположностей. То, что называется преходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности. О, Кашьяпа! Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явления бытия».


Это - прекрасная цитата, просто превосходная! Особенно мне нравятся слова "То, что называется вечным", а также "неизреченно, непроявленно, непостижимо и не имеет длительности".

Когда начинаются разговоры о том, что нечто истинное "вечно", или же что-то "бесконечно", то это - существенное упрощение дела. А Истина лежит именно там, beyond the sphere of reasoning... Smile


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 22:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2263

166465СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:

А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы.  Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.

Если Вы приведете соответствующую цитату дост. Васубандху, я, возможно, смогу ее прокомментировать в том контексте, который мы сейчас используем для дискуссии.

Согласно Канонам, избавление от неведения пресекает цепь рождений и смертей. В Тхераваде из 10 помех авидья (неведение) уничтожается самой последней. После этого работа - завершена. Нет неведения - не работают формирователи, не формируется сознание, имя-форма, и т д. по учебнику.

Благородная истина говорит о том, что причина страдания - тришна. Человек, избавившийся от тришны, достигает Просветления. Это некоторые буддологи тень на плетень наводят, так как сами не практикуют, но лишь теоретизируют.

Правильные воззрения помогают избавиться от тришны. Неправильные воззрения до конца от тришны не избавляют. Ведь тришна - это не обязательно сексуальное желание или желание украсть деньги. Это - гораздо более тонкая штука, которая проникает во все сферы нашей жизни.
Вы все абсолютизируете. Вот у вас тришна это некая тонкая штука, а неведение это абсолютное, беспричинное зло, которые вы даже и описать не можете. Выползает тот самый палец, который ошибочно принимается за луну. А ведь за этим стоят конкретные явления, которые вполне устраними, более того они мгновенны.
Например в арупа локе их нет.
Что ж до цитаты, обязательно приведу позже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166466СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Ну и Слава Богу... Больше вопросов нету!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166467СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 21:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Дмитрий С
И на кого мы будем похожи?  И будем ли существовать в материальном мире? Есть уже ответы на эти вопросы?

По поводу того, что происходит с Татхагатой после смерти, буддийские школы расходятся во мнениях. Я придерживаюсь точки зрения Палийского Канона. Там есть ряд сутт (не помню, где искать), в которых Будда на все варианты своего "посмертного" существования дает одинаковый ответ: "Татхагата этому не учил". А учил он Благородным Истинам. Вот страдание, вот источник страдания, и т. д. по учебнику Smile.

Будда не поддерживает ни одну из точек зрения на свою судьбу после Паринирваны. "Татхагата существует после смерти", "Татхагата не существует после смерти", Татхагата и существует, и не существует после смерти", "Татхагата ни существует, ни не существует после смерти". На все это Будда дает приведенный выше ответ.

Почему я верю точке зрения Палийского Канона? Потому что считаю, что все приведенные выше вопросы замешаны на жажде (тришне) существования или не-существования и обусловлены контактом (как в Брахмаджала Сутте). Если жажда пресечена, страдание прекращено, в этих вопросах нет смысла...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 22:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166468СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
И остаётся только жить как прописано в "восьмеричном пути"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





166469СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 22:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Материальный мир - одна противоположность, мир без форм - другая противоположность. То, что находится между ними... и т.д
Это же касается всех умственных и чувственных представлений, т.е. взаимозависимых дхарм. Какая тогда может быть материальность или идеальность или другая форма состояния?
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166470СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Вы все абсолютизируете. Вот у вас тришна это некая тонкая штука, а неведение это абсолютное, беспричинное зло, которые вы даже и описать не можете. Выползает тот самый палец, который ошибочно принимается за луну. А ведь за этим стоят конкретные явления, которые вполне устраними, более того они мгновенны.
Например в арупа локе их нет.
Что ж до цитаты, обязательно приведу позже.

Серж, Патиччасамуппада ставит неведение в начало "цепочки проблем", заканчивающихся смертью Sad. Но это не значит, что неведение не имеет причин. Эти причины описаны в канонической литературе. Просто прервав цикл рождений и смертей в этой точке (точке авидьи), мы решаем все остальные проблемы. Это опять же не моя личная точка зрения. Да и обычная логика говорит о том, что (согласно Патиччасамуппаде), если нет неведения, то не будет и ничего остального вплоть до рождения и смерти. Это ж классика, а не мои идеи Smile.

Для всех существ арупа-локи неведение существует, к сожалению. Там нет формы, тела (но есть дживитиндрия, которая питает жизнь тамошних существ). Впрочем, я не специалист в арупа-локах и могу лишь гарантированно утверждать, что неведение есть везде, где есть рождение и смерть Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166471СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 22:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
прервав цикл рождений и смертей в этой точке (точке авидьи), мы решаем все остальные проблемы.
А мы имеем право прерывать цикл рождения, а значит и смерти? Или это происходит непроизвольно, вне зависимости от нас?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 56 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.154) u0.073 s0.003, 18 0.026 [242/0]