Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.
т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ?
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю .
"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.
Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№166440Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:53 (11 лет тому назад)
Серж, Вы совершенно правы. Правильные воззрения помогают правильно практиковать. А практика (в частности, Сатипаттхана), помогает совершенствовать воззрения. Лишь практика (в результате которой вскрываются механизмы работы спарши и тришны) позволяет по-настоящему, а не только формально логически, понять дукху, аниччу и анатту. Здесь связь в обе стороны.
Да, математику можно "оторвать" от конкретного человека, с этим не спорю. Пьяный и сексуально озабоченный человек может даже совершить гениальное открытие. А вот Просветления достичь не сможет в таком состоянии, даже если вызубрит наизусть все Каноны.
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Серж
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
№166442Добавлено: Вс 13 Окт 13, 19:58 (11 лет тому назад)
Скобки, Кира, это обычная фантазия ума, и то, что за скобками, и то, что внутри скобок - всё это различения, условные конструкции. Будда говорит о Реальности, не схватываемой фантазиями ума. На то она и реальность, бо есть нечто вполне очевидное, предельное, и что самое обидное для верующих - оно не Бог.
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
Да, здесь крайне интересно уловить "палийские" нюансы...
Особено интересно слово nipuṇā. Это следует понимать именно как воззрения Будды в данном контексте?
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.
т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ?
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю .
"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.
Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами".
Кира, это - очень туманно... Что такое "границы" учения? Я, в общем, понимаю, к чему Вы клоните, но в данном случае пока не вижу, о чем тут спорить. Будда уничтожил неведение и увидел вещи как они есть. Где тут какие-то скобки?
Что касается "доказательств", то Будда ведь не теоретически пришел к этой точке зрения beyond the sphere of reasoning. Он не сказал, что эта точка зрения находится вне человеческих возможностей. Напротив, он сказал "Делайте, как я сказал, и вы достигнете того же". Где же тут метафизика недостижимых существ и миров?
№166448Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:30 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются.
Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету!
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.
По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми .
Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются.
Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету!
Ну, быть добрым и бесстрастным этого мало, для просветления.
Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали . Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.
По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми .
А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы. Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.
№166456Добавлено: Вс 13 Окт 13, 20:53 (11 лет тому назад)
Серж
Я только, что прочитала, что причинами неведения являются злоба и жажда (жажда жизни)... Но ведь, чтобы этого не было, нужно постоянно находиться в Нирване.... А разве это реально?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы