Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

166439СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 19:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.

т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ? Smile

Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю Smile.

"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.

Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами". Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166440СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, Вы совершенно правы. Правильные воззрения помогают правильно практиковать. А практика (в частности, Сатипаттхана), помогает совершенствовать воззрения. Лишь практика (в результате которой вскрываются механизмы работы спарши и тришны) позволяет по-настоящему, а не только формально логически, понять дукху, аниччу и анатту. Здесь связь в обе стороны.

Да, математику можно "оторвать" от конкретного человека, с этим не спорю. Пьяный и сексуально озабоченный человек может даже совершить гениальное открытие. А вот Просветления достичь не сможет в таком состоянии, даже если вызубрит наизусть все Каноны.

Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали Smile. Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 13 Окт 13, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

166441СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 19:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





166442СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 19:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Скобки, Кира, это обычная фантазия ума, и то, что за скобками, и то, что внутри скобок - всё это различения, условные конструкции. Будда говорит о Реальности, не схватываемой фантазиями ума. На то она и реальность, бо есть нечто вполне очевидное, предельное, и что самое обидное для верующих - оно не Бог. Smile
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166443СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 19:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Дмитрий С пишет:
Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning.
Цитата:
atakkâvacarâ in phrase dhammā gambhīrā duddasā a˚ nipuṇā (views, etc.) deep, difficult to know, beyond logic (or sophistry: i. e. not accessible to doubt?), profound Vin i.4=D i.12=S i.136=M i.487. Gogerley trsl. "unattainable by reasoning," Andersen "being beyond the sphere of thought";

Да, здесь крайне интересно уловить "палийские" нюансы...

Особено интересно слово nipuṇā. Это следует понимать именно как воззрения Будды в данном контексте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

166446СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали Smile. Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166447СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Будда постиг то, что находится за пределами чувственного восприятия, за пределами рассудка, и именно основываясь на этом "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном" (а вовсе не на чувственном восприятии) он видит непосредственно, как рождаются ложные воззрения.

т.е. Будда вышел "за скобки", встал на "абсолютную" точку зрения, с которой видны заблуждения других, ещё не вышедших и не вставших, и учит истине ? Верно ? Smile

Да, Будда стал на абсолютную точку зрения beyond the sphere of reasoning. Что такое "скобки" в данном контексте, я просто не понимаю Smile.

"скобки" - это границы буддийского учения, за которыми находятся недоказуемые фантазии и метафизические конструкции.

Выводя Будду за скобки Вы делаете его сравнимым с другими "заскобочными" "персонажами". Smile

Кира, это - очень туманно... Что такое "границы" учения? Я, в общем, понимаю, к чему Вы клоните, но в данном случае пока не вижу, о чем тут спорить. Будда уничтожил неведение и увидел вещи как они есть. Где тут какие-то скобки?

Что касается "доказательств", то Будда ведь не теоретически пришел к этой точке зрения beyond the sphere of reasoning. Он не сказал, что эта точка зрения находится вне человеческих возможностей. Напротив, он сказал "Делайте, как я сказал, и вы достигнете того же". Где же тут метафизика недостижимых существ и миров? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166448СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Цитата:
Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются.
Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

166449СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дмитрий С пишет:

Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали Smile. Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.

Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.

По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

166450СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
Цитата:
Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются.
Это точно! Такие злые оказываются.... И вы их не называйте "святыми"... Святой человек освободился от злости..., а это просто люди, которые решили пойти не своим Путём к Свету!
Ну, быть добрым и бесстрастным этого мало, для просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

166451СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Проблема в том, что у простых людей (и у мистиков) оно не полное.

И никто не может знать абсолютно всё.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166452СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
А каким ещё надо быть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

166453СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
Дмитрий С пишет:

Жажда легко может "отклонить" человека от правильных воззрений. Возжелал некто жену ближнего своего, и, если буддийские воззрения не укоренились в нем достаточно глубоко, то он пойдет на поводу у своего желания, на время выставив свои воззрения на лестничную клетку, штобы не мешали Smile. Временно не будет думать ни об аничче, ни о дукхе.
Сами воззрения никуда не денутся. Они даже не изменятся.
Функция абсолютной истины не сводится к устранению аффектов и их семян. Святые "внешних" школ тоже успешно справляются с тришной и пр. страстями, но к просветлению не приближаются. На этот счет есть много мнений.

Никуда не денутся воззрения Будды и архатов, так как у них под корень подрезан сам механизм "отклонения" от Пути. А у обычного человека воззрения меняются довольно часто, и довольно часто - не в лучшую сторону. И меняются они и у буддистов, и у не-буддистов.

По поводу святых "внешних школ" я бы не согласился. Если они не избавились от неведения, то как они могут избавиться от тришны? Это противоречит закону 12 ПС. Если же они избавились от неведения, то в тот же самый момент они стали буддийскими святыми Smile.
А вот могут. Васубандху это описывает.
Просветления им мешают достичь ложные воззрения. Или как пишут Островская/Рудой "филосовский дискурс извращенно трактующий реальность". Но от аффектов они освобождаются, на каком то этапе.
Зы.  Неведение это и есть аффект, по своей внутренней природе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

166454СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Vesta пишет:
Серж
А каким ещё надо быть?
Поменять мировозрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

166456СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 20:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж
Я только, что прочитала, что причинами неведения являются злоба и жажда (жажда жизни)... Но ведь, чтобы этого не было, нужно постоянно находиться в Нирване.... А разве это реально?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 55 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.964) u0.034 s0.002, 18 0.011 [242/0]