Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

165098СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 14:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
КИ, мне кажется, Вы все время сводите буддизм к неким современным философским течениям типа феноменологии и т. д. В данном случае никакой простой логики нет даже в обосновании "несуществования абстракций". Куча философов считали, что абстракции весьма себе существуют. И это были не последние люди...

Вы, к сожалению, не знакомы даже с самыми основами, поэтому всерьез обсуждать просто не выйдет. Почитайте что-нибудь о номинализме, а затем номинализме буддизма, а так же, об отношении буддистов к объективному реализму - на примерах диспутов с ньяя-вайшешикой. Если вам лень искать и читать - верьте на слово, что в буддизме никогда не было и намека на объективный реализм.

Вы правы, из меня философ - как из моей бабушки американский летчик Smile. Мне действительно лень разбираться со всеми этими философскими диспутами, и я верю Вам, как профессионалу, на слово. Все же, если велись серьезные диспуты, то простой логики в этом всем не было...

Но я не придерживаюсь какой-то конкретной философской школы (ни реализма, ни номинализма, ни даже феноменологии Smile ), и вообще мало интересуюсь такими вещами.

В подобных дискуссиях участвую только тогда, когда обсуждаются какие-то базовые вещи, нужные для практики. В данном случае мы завелись с Тестом по поводу постоянства и вечности закона 12 ПС, "вечного блаженства Нирваны" и Татхаты.

Основные аргументы были приведены, так что, наверно, можно сворачивать эту дискуссию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

165102СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 15:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
верьте на слово, что в буддизме никогда не было и намека на объективный реализм.

а помните, было обсуждение на форуме, что вот человек спит и не видит сны, а поток дхарм при этом течёт, т.е. есть. Smile
Так что своего рода реализм, как мне кажется, у буддистов есть, но конечно же особый, не реализм предметов/объектов/бытия, а, скорее, реализм процессов/становления.

==

У йогачар вот алая-виджняна, насколько я понял, "разворачивается" в две стороны (в сторону "индивидуального псих.опыта" и в сторону "коллективного мира-вместилища").
А этот самый "коллективизм" - это тоже указание в сторону объективного (но сконструированного особым образом: т.е. не сразу данного (как у реалистов), а полученного окольными путями).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

165105СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 15:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
верьте на слово, что в буддизме никогда не было и намека на объективный реализм.

а помните, было обсуждение на форуме, что вот человек спит и не видит сны, а поток дхарм при этом течёт, т.е. есть. Smile
Так что своего рода реализм, как мне кажется, у буддистов есть, но конечно же особый, не реализм предметов/объектов/бытия, а, скорее, реализм процессов/становления.

Где тут реализм?


Цитата:
У йогачар вот алая-виджняна, насколько я понял, "разворачивается" в две стороны (в сторону "индивидуального псих.опыта" и в сторону "коллективного мира-вместилища").
А этот самый "коллективизм" - это тоже указание в сторону объективного (но сконструированного особым образом: т.е. не сразу данного (как у реалистов), а полученного окольными путями).

Почитайте Дэна Лустхауса.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

165107СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 16:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почитайте Дэна Лустхауса.
я читал две его маленькие статьи на русском языке: "о внешних объектах" и "что отрицается в утверждении...".
Может быть у него есть еще переводы на русский язык ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49268

165108СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 16:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Почитайте Дэна Лустхауса.
я читал две его маленькие статьи на русском языке: "о внешних объектах" и "что отрицается в утверждении...".
Может быть у него есть еще переводы на русский язык ?

Думаю, других нет. Но тех статей уже должно было хватить.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

165109СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 16:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Кира
не могли бы вы поделиться ссылками на работы  "о внешних объектах" и "что отрицается в утверждении..."?спасибо заранее)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

165111СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 16:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот


DenLust.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  DenLust.pdf
 Размер файла:  144.02 KB
 Скачано:  549 раз(а)


DenLust_1.pdf
 Описание:
ещё статья

Скачать
 Имя файла:  DenLust_1.pdf
 Размер файла:  114.73 KB
 Скачано:  684 раз(а)


_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

165112СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 17:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
Кира пишет:


вот есть мнение, что закон 12ПС не может обладать самобытием:

Васубандху, Абхидхармакоша, 3, 28:
причём как раз обсуждается тот момент, что вызвал как раз нынешнюю дискуссию
12пс существует пока есть неведение. У просветленных 12пс нет, поскольку нет неведения.
Непостоянно все, что причинно-обусловлено.


У просветленных нет неведения, но они его видят в живых существах, поэтому они видят и истинность закона 12 ПС.
Да, но это не означает, что вращение 12пс не может быть прекращено. Если бы 12пс были постоянными и абсолютными то путь и избавление от страдания был бы невозможен.

 В таком случае прекращение вращения 12пс это будет его непостоянством.


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 22 Сен 13, 18:22), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

165113СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 17:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Crack, ну вот смотрите. Возьмем пример с веревкой и змеей. Разве веревка существует "вне" змеи? Или же змея "вне" веревки? То, что человек называет веревкой, и то, что он называет змеей - это одно и то же. Просто взгляд на этот объект у одного человека правильный, у другого - нет.
Все верно но при этом нельзя сказать, что "Махаяна учит, что кроме неверной интерпретации(сансары) ничего не существует". Понимаете?
Цитата:
Рассмотрим другой пример с "равноправными интерпретациями". Есть такие картинки, на которых можно одновременно увидеть и девушку, и старушку. Ни девушка не существует вне старушки, ни старушка вне девушки. Они обе есть там на картинке и обе полностью совпадают как упорядоченные множества цветных пятен. Но в зависимости от установки ума человека, рассматривающего картинку, он видит либо девушку, либо старушку
Верным будет восприятие на как девушки или старушки, а как пятна. И опять же нельзя сказать, что кроме неверного ничего не существует. Очень кратко излагаю ибо подъустал от темы, простите)
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

165114СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 17:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же говорить о причинах, по которым Нагарджуна это писал, то их может быть много но одна из них, может быть, заключается в том, что к тому моменту люди стали воспринимать Нирвану как некое место, некую вещь отдельную от Сансары. Типа такого безличного рая что ли. А тут подчеркивается что это угасание неведения, жажды, злобы...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

165116СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Философъ



Зарегистрирован: 22.09.2013
Суждений: 2
Откуда: Бесконечность

165117СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 18:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Crack, ну вот смотрите. Возьмем пример с веревкой и змеей. Разве веревка существует "вне" змеи? Или же змея "вне" веревки? То, что человек называет веревкой, и то, что он называет змеей - это одно и то же. Просто взгляд на этот объект у одного человека правильный, у другого - нет.

Веревка - реально существующий объект который могут увидеть и другие.
А змея - образ порожденный мозгом.
Так что это два разных бъекта... Smile

Цитата:
будд было несколько, но все они суть явление одной и той же сущности, характеризуя которую Будда Гаутама использовал термин татхагата (так приходящий).

То есть из Ниббаны можно при желании выйти и снова воплотиться на Земле?

_________________
Cognosce te ipsum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

165118СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 19:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
на мой взгляд, в данном отрывочке Васубандху поступает типичным образом:

Кира поступает типичным образом.

Цитата:
1) с одной стороны указывает  на некий "вечный" аспект закона;
естесвенно ясно, что любой человек, которому говорят о чём-то вечном и бытийствующем, хочет увидеть, где же оно, это самое вечное есть, на какой полке лежит ?
и поэтому Васубандху тут же говорит что
2) нигде такое вечно-бытийствующее на полке не лежит.

Лежит, но на другой полке.

Цитата:
Это обычная диалектика, когда видятся две противоположности одного и того же.

Обычная бредолектика Киры.

Цитата:
Так же у буддистов и с причинностью (каким именно образом одна дхарма служит причиной другой дхармы).

Там речь о том, Кира, является ли пратитьясамутпада (вид татхаты) парамартха дхармой. Некоторые школы исключали некоторые понятия из аналитических дхарм, а некоторые нет, например в йогачаре татхата, это асамскрита парамартха дхарма, а в других школах, это причинность (пара к дхармам, но другая классификация).


Последний раз редактировалось: test (Вс 22 Сен 13, 19:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

165119СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 19:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Философъ
Цитата:
То есть из Ниббаны можно при желании выйти и снова воплотиться на Земле?
буддистам бы Ваши проблемы Smile
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10712
Откуда: Москва

165121СообщениеДобавлено: Вс 22 Сен 13, 19:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Обычная бредолектика Киры.

обычная диалектика в том виде, как её понимали Платон, Плотин и пр.

Цитата:
Там речь о том, Кира, является ли пратитьясамутпада (вид татхаты)...

там, это где ? у Васубандху ? или в цитированной Вами сутре ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 15 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.116) u0.018 s0.002, 20 0.023 [294/0]