Но ведь все ссылки идут на махаянские источники. А если отвлечься от авторитетов, то никто не привел сколько-нибудь убедительные доводы насчет вечности и постоянства абстракций (впрочем, как и насчет их существования или не существования).
№165045Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:38 (11 лет тому назад)
Цитата:
Не могу точно сказать (последние годы мало читаю
Цитата:
Насчет Махаяны я и не сомневался.
Дмитрий,может быть я ошибаюсь, простите меня если так, но похоже, ибо Вы второй день лепите "за Махаяну" весьма спорные утверждения, Вы ничерта в ней не понимаете. Может стоит вернутся к этой давно преодоленной вредной привычке читать? Я понимаю, что писать интереснее, но все же... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№165047Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:40 (11 лет тому назад)
Цитата:
Это у Нагарджуны. Нирвана = Сансара Smile
Если Вы поняли эту фразу как то что вне Сансары ничего нет, то Вы ничерта не поняли.имхо канешна _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Если Вы поняли эту фразу как то что вне Сансары ничего нет, то Вы ничерта не поняли.имхо канешна
Crack, ну что Вы, в самом деле ? Мы проясняем с уважаемыми коллегами определенные моменты. Зачем из этого устраивать ажиотаж? Если у Вас есть что сказать по делу, то скажите .
№165049Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:45 (11 лет тому назад)
Я и говорю.Нагарджуна не утверждал, что кроме сансары ничего нет. Вы его неправильно поняли. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Если Буддагоса считал, что закон 12 ПС обладает самобытием, то да, у меня к нему претензии (кстати, неплохо бы посмотреть, что дост. Буддагоса писал по этому поводу)... Причем эти претензии даже не к утверждению, а к формулировке. О законе, мне кажется, нельзя говорить как об обладающем или не обладающем самобытием. Это не имеет смысла.
Ок, для вас нельзя говорить и это не имеет смысла. А для меня и остальных буддистов, включая великих учителей - можно и имеет смысл.
вот есть мнение, что закон 12ПС не может обладать самобытием:
Васубандху, Абхидхармакоша, 3, 28:
причём как раз обсуждается тот момент, что вызвал как раз нынешнюю дискуссию:
Цитата:
Последователи некоторых школ утверждают, что причинно-зависимое возникновение есть абсолютная [дхарма], поскольку в [канонических текстах] сказано: «Появляются ли татхагаты или не появляются, эта дхармичность незыблема...»22
В зависимости от намерения [истолкователей] это и так, и не так.
— Почему это так и почему это не так?
— Если намерение состоит в том [, чтобы показать]: рождаются ли татхагаты или не рождаются, формирующие факторы и прочее всегда возникают в зависимости от неведения и т. д., но не от чего-либо иного, или вне такой зависимости, а причинная зависимость вечна, — то подобное [толкование] вполне приемлемо. Если же намерение состоит в том [, чтобы показать]: существует некая отдельная вечная сущность, именуемая «причинно-зависимое возникновение», — то это не так, [и подобное толкование] должно быть отвергнуто.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я и говорю.Нагарджуна не утверждал, что кроме сансары ничего нет. Вы его неправильно поняли.
Crack, я не хочу вдаваться сейчас в долгие дискуссии по поводу тезиса "Нирвана = Сансара". Прочитайте, пожалуйста, что пишет об этом сам Нагарджуна. Вопрос этот далеко не тривиальный, и не стоит раньше времени клеить ярлыки насчет того, кто что понимает.
Речь сейчас о другом. А именно, о постоянстве и вечности абстракций, законов. Именно об этом я и дискутирую с коллегами.
№165052Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:50 (11 лет тому назад)
А если верить не в бессмертную душу, а в бессмертный ум, то это тоже плохо с точки зрения буддизма, как думаете?
Я во многих буддийских текстах встречал обороты типа "ум достиг освобождения", "ум достиг нирваны" и т.д.
Чем не бессмертная душа этот буддийский УМ? _________________ Cognosce te ipsum
№165054Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:54 (11 лет тому назад)
Цитата:
Crack, я не хочу вдаваться сейчас в долгие дискуссии по поводу тезиса "Нирвана = Сансара".
Если Вы не хотите о чем то дискутировать не стоит об этом упоминать. Любое утверждение на форуме может потребовать отстаивания ее верности. Хотя конечно можно и говорить потом ничего не отстаивая, но тогда это необоснованное высказывание.
Цитата:
Прочитайте, пожалуйста, что пишет об этом сам Нагарджуна.
Если Вам есть чем конкретно подкрепить свое мнение подкрепите. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
№165055Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:56 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Каким образом не существующее может быть постоянным и вечным? Это какие-то игры слов.
это здравый смысл говорит в Вас
Разрешение этой ситуации в том, что нет никаких существующих или несуществующих абстракций.
Нет вечного закона 12ПС.
Эти "законы", "абстракции" - это лишь принимаемая нами (маленькими существами) за нечто неподвижное чья-то воля.
И эта чья-то воля существует/не существует так же (тем же способом), как и Ваши обычные намерения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10712 Откуда: Москва
№165056Добавлено: Вс 22 Сен 13, 03:59 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Давайте все молиться на цифру 2, так как это - абстракция, она постоянна и вечна. А мы должны различать постоянное и непостоянное. Поэтому последуем за Пифагором и обожествим числа.
очень правильная мысль ! развивая её дальше логично прийти к тому, что молиться надо на число Единица.
Если Вы знакомились с той частью греческой философии, то должны знать, что Пифагор имел ввиду не совсем те числа, о которых учат детей в первом классе школы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Crack, я не хочу вдаваться сейчас в долгие дискуссии по поводу тезиса "Нирвана = Сансара".
Если Вы не хотите о чем то дискутировать не стоит об этом упоминать. Любое утверждение на форуме может потребовать отстаивания ее верности. Хотя конечно можно и говорить потом ничего не отстаивая, но тогда это необоснованное высказывание.
Цитата:
Прочитайте, пожалуйста, что пишет об этом сам Нагарджуна.
Если Вам есть чем конкретно подкрепить свое мнение подкрепите.
Уважаемый Crack, ведь это не я придрался к Вашим высказываниям, а Вы к моим. Поэтому доказать, что я не прав, должны Вы, а не наоборот . Вы говорите, что Нирвана существует за пределами Сансары, тогда как Нагарджуна говорит, что пределы и Сансары, и Нирваны совпадают (по-моему, в работе "12 врат").
Я лишь сказал, что Тхаравада не согласна с тезисом "Сансара = Нирвана" (я это неоднократно читал в статьях их аджанов). Вот и все .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 22 Сен 13, 04:13), всего редактировалось 1 раз
Это не "игры", а как раз точная логика. Молиться на вечное не нужно. Это вас кто-то обманул - что на него нужно молиться.
Будда говорил, что глупо цепляться за непостоянное. Но если есть нечто постоянное, то почему бы к нему и не стремиться? Будет тогда, согласно Кире, вечное постоянное счастье...
Цепляться за абстракцию не глупо?
Но если она постоянна и вечна, то почему бы за нее и не уцепиться? Ведь она не подведет, не изменится в неподходящий момент .
я, конечно, не имел ввиду, что надо стремиться к абстрактно-вечному, как нас учили античные греки, а также Аркадий Северный в песне "сигарета":
Сигарета, сигарета
никогда не изменяешь
я люблю тебя за это
да и ты об этом знаешь
стремиться надо к тому, что обладает ещё и свойством живости и доброты, помимо вечности ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы