Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

167403СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 13:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ученый на форуме, с хорошим поведением, умеющий вести диспуты, ум его не скачет, заботится обо всех живых существах - он точно знает что такое будда, Дундупом его кажется именуют...
_________________
ॐ फट‍्


Последний раз редактировалось: Ади (Вт 22 Окт 13, 13:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





167404СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 13:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man, если Ади видит Будду, то как же он вам его покажет? Надо, чтоб вы сами его увидели.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

167405СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 13:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Nowhere.Man, если Ади видит Будду, то как же он вам его покажет? Надо, чтоб вы сами его увидели.)

так если видит - значит, может и мне показать. а то вдруг я не то, что нужно, вижу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





167406СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 13:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мож надо войти в его положение?) Все ж просветлённые показывают Будду, а мы его не видим, разлядывая лишь свои представления о нём.)

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1305
Откуда: Белоруссия

167407СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 13:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
А нам всё-равно...
Косим трын-траву.
Ну ещё кроме этого, некоторые буддисты умеют сострадать чужому горю или беде... А свою беду нужно рассматривать с позиции кармы...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

167408СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя,

Еще раз повторю вкратце рассуждения насчет причинности и сочетания. Простое сочетание А и Б в реальном мире, когда А и Б - это не просто абстрактные высказывания, но нечто, за чем стоят реальные ситуации (которые Вы и коллеги приводите насчет ограбления в подъезде и др.),  еще не означает причинность "А является причиной Б", так как большАя поддержка (support) правила "А влечет Б" автоматически не влечет большУю поддержку (support) правила "не-Б влечет не-А" (я это продемонстрировал на примере соленых огурцов и катастроф). Там, кстати, есть еще и другие нюансы, которые я для простоты опускаю.

Формальная логика именно так и возникла (на основе "бытовой логики"), когда ум человека обрабатывал огромное количество сочетаний и на основе их формулировал "каузальность". А как бы иначе она возникла? Кира бы сказал, что она была дана Богом и существует сама по себеSmile. Но тогда КИ обвинил бы его в объективном реализьме Rolling Eyes .

Когда же мы говорим о причинности в свете 12 ПС, то мы имеем дело с некими концепциями "неведение", "формирователи" и т.д, смысл которых становится полностью понятен лишь в ходе медитации, и никак иначе.

Закон 12 ПС потому и есть фундаментальный  и всеобщий, что он верен вне зависимости от сопутствующих факторов (it stands, согласно сутте). Но верность его можно полностью осознать лишь основываясь на прямом вИдении (direct knowledge), о чем Будда неоднократно говорит в суттах. Он так и спрашивает мужиков, типа: "Видишь ли ты своими глазами, как это все работает? Или просто интеллектуально судишь об этом?"


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 22 Окт 13, 14:21), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

167411СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Мож надо войти в его положение?) Все ж просветлённые показывают Будду, а мы его не видим, разлядывая лишь свои представления о нём.)

войти в его положение? не могу себе этого представить. наверно, у меня нет соответствующих представлений. Wink к тому же, вот ещё вопрос - а может ли тот кто знает, "показать Будду"? не будет ли это "кажущийся будда"?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





167412СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Слушай, сестра Vesta. Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку. Иль пересмотри лекцию Пятигорского"Smile

http://youtu.be/6Pzb7kxZ27A
Наверх
Росс
Гость





167414СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы ж подметили "тупик адвайтистов". Они ж стабильно видят непредставимое, безобразное и полагают это за Будду. Я и говорю- мол, разлядите Это и обьясните адвайтистам их заблуждение.)

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

167415СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для буддистов, видеть Будду - это означает понимать Дхарму, видеть всё как Будда (трилакшана, 4БИ). Есть сутта в ПК об этом.
_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вт 22 Окт 13, 14:30), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

167416СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вы ж подметили "тупик адвайтистов". Они ж стабильно видят непредставимое, безобразное и полагают это за Будду. Я и говорю- мол, разлядите Это и обьясните адвайтистам их заблуждение.)

Росс, тут же фишка именно в воззрениях, которые мы с пОтом на висках обсуждаем Smile. Воззрения - это некая канва, некие рамки, которые не позволяют кораблю сбиться с пути (а ведь сбиться ох как легко  Sad ). Ежели воззрения состоят в том, что мир - нереален, то (упрощая до примитивности), Вы будете обжигаться сковородкой, пить серную кислоту и т. д. Это, естественно, помешает прогрессу весьма существенно. На мой взгляд, если ты встречаешь горячую сковородку, то незачем спорить с миром по этому поводу. Она горячая, что тут поделать Smile (татхата сковородкиCool ).

Здесь даже вот что интересно (когда-то обсуждал с корифеями). Даже возведение концепции "анатта" (безличность) в абсолют без правильного понимания может привести к депрессии и пессимизму, стремлению к "не-существованию". То же и с "аниччей" (непостоянством). В одной из дискуссий с Топпером тот сказал, на мой взгляд, очень мудрую вещь: "Нельзя натягивать аниччу на ниббану" (хотя речь тогда шла об анатте, и мы обсуждали сложные вопросы перерождений). С другой стороны, я бы также сказал, что "нельзя натягивать постоянство на ниббану" Smile, о чем мы тут спорили довольно много с Тестом и другими уважаемыми коллегами.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 22 Окт 13, 14:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

167418СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
наверно, это не правильно называть заблуждением. это естественный результат работы мозга по заданной программе.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

167419СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Заблуждение - это когда в Tathata вдруг видится Tat.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

167420СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Росс пишет:
Вы ж подметили "тупик адвайтистов". Они ж стабильно видят непредставимое, безобразное и полагают это за Будду. Я и говорю- мол, разлядите Это и обьясните адвайтистам их заблуждение.)

Росс, тут же фишка именно в воззрениях, которые мы с пОтом на висках обсуждаем Smile. Воззрения - это некая канва, некие рамки, которые не позволяют кораблю сбиться с пути (а ведь сбиться ох как легко  Sad ). Ежели воззрения состоят в том, что мир - нереален, то (упрощая до примитивности), Вы будете обжигаться сковородкой, пить серную кислоту и т. д. Это, естественно, помешает прогрессу весьма существенно. На мой взгляд, если ты встречаешь горячую сковородку, то незачем спорить с миром по этому поводу. Она горячая, что тут поделать Smile (татхата сковородкиCool ).

Здесь даже вот что интересно (когда-то обсуждал с корифеями). Даже возведение концепции "анатта" (безличность) в абсолют без правильного понимания может привести к депрессии и пессимизму, стремлению к "не-существованию". То же и с "аниччей" (непостоянством). В одной из дискуссий с Топпером тот сказал, на мой взгляд, очень мудрую вещь: "Нельзя натягивать аниччу на ниббану" (хотя речь тогда шла об анатте, и мы обсуждали сложные вопросы перерождений). С другой стороны, я бы также сказал, что "нельзя натягивать постоянство на ниббану" Smile, о чем мы тут спорили довольно много с Тестом и другими уважаемыми коллегами.

Вместо "натягиваний", попробуйте правильно определять термин в контексте. В каком смысле можно сказать "постоянное" о нирване? Ни в каком нельзя? Или в каком-то можно? Правильно определяйте термины.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

167421СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 14:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вместо "натягиваний", попробуйте правильно определять термин в контексте.

КИ, даже самый правильный контекст, хоть и убережет от "натягиваний", не поможет до конца понять ни "дукху", ни "анатту", ни "аниччу". Только "direct knowledge" поможет в этом деле.

Тем не менее, да, Вы правы, важно все помещать в правильный контекст. Хоть умозрительные построения и не приведут к ниббане даже в правильных умозрительных контекстах, тем не менее, они здорово помогут не набивать шишки на ровном месте в практике.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 75 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.432) u0.012 s0.002, 18 0.054 [264/0]