Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем так плохо верить в вечную душу?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167314СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 17:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади пишет:
Dondhup
Вы о первом или о втором?
Об этом:
"Но Будда - это не объект и не субъект..."

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

167315СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 17:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Называть что-то бредовым не осмысляя - это признак либо дурака, либо просветленного...
_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

167316СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 17:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если указано на три угла в комнате, а кто то не может отыскать четвертого, то это бред...
_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167319СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 20:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади, вы судя по всему новый трjлль на форуме?

Самбхогакаий или нирманакаий восприниматься живыми существами как объект, поэтому несомненно Будда является объектом.
Когда Будда воспринимает все вещи и явления на относительном или абсолютном уровне он с точки зрения анализа являться субъектом.


Будете троллить - получите бан.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Ади, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





167321СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Энтот могёть. Бац ваджрой по голове! - и не субьекта ни  обьекта. Для начала спросит - в какой вы традиции и фамилию учителя.Так что - осторожнее.Smile
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5816
Откуда: Харьков

167324СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 20:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Возвращаясь к адвайте, мне кажется, у них основная проблема - отрицание существования мира. Это противоречит татхате (таковости).

Скажем, мужик говорит: "Мир не реален". И тут на него спускают бешеного слона. Мир для него тут же становится "реальным" Smile. Другое дело Каччаянаготта сутта Будды, где человек не спорит с миром. Когда мир "возникает", у человека не появляется мысль о его "несуществовании". Когда мир исчезает, у него не появляется мысли о "существовании" мира. С одной стороны, это - татхата (в данном случае, когда нет двойственности между чувственным восприятием и буддийскими воззрениями), с другой - Срединный Путь, пролегающий между существованием и не-существованием...


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2556

167327СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Серж пишет:
Вася П пишет:
Незнание того, что происходит с кем-то там в подворотне к буддизму не имеет никакого отношения.
Это карана-хету.
Ерунда. Общая причина бывает опять же применительно к конкретной карме, Вашей или моей. Происходящее в подворотне вне этого контекста.
Караной хету является любая вещь или субъект, которые не препятствуют возникновению чего либо. В конкретном примере, тот кто не знает, что в подворотне кого-то грабят, как бы несуществует, относительно того кого грабят (вследствие своего незнания о злодеянии). Он не является препятствием для совершения злодеяния, поэтому он общая причина.
Почему же [в таком случае] все
не возникает одновременно, а при убийстве живого существа все осталь-
ные не принимают в нем участие как убийцы?
— Это возражение несостоятельно, поскольку все дхармы признаются
причиной в силу того, что они не являются препятствием, а не потому,
что они являются агентом [действия]
незнающий субъект не препятствует совершению грабежа, но он и не является тем, кто его совершает.

Цитата:
А не имеет отношения к буддизму по следующей причине.
Незнание происходящего вне доступа органов чувств (пример с подворотней) - ситуация отсутствия информации и к авидье не имеет отношения.
Согласен. (за исключением незнания относительно 4БИ)
Цитата:
Незнание относительно 4БИ - ситуация наличия информации от органов чувств (духкха) и одновременного незнания (авидьи), препятствующего различению. Как бельмо на глазу.
Два вида неведения. Согласен.
Цитата:
В примере с водителем, это совершение ДТП как раз при знании ПДД.
Подрезать решил кого-то или по встречке не вписался - из-за неведения, но при наличии информации о степени риска.
Не могу ничем возразить.

Последний раз редактировалось: Серж (Пн 21 Окт 13, 21:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2556

167328СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 21:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Возвращаясь к адвайте, мне кажется, у них основная проблема - отрицание существования мира. Это противоречит татхате (таковости).

Скажем, мужик говорит: "Мир не реален". И тут на него спускают бешеного слона. Мир для него тут же становится "реальным" Smile. Другое дело Каччаянаготта сутта Будды, где человек не спорит с миром. Когда мир "возникает", у человека не появляется мысль о его "несуществовании". Когда мир исчезает, у него не появляется мысли о "существовании" мира. С одной стороны, это - татхата (в данном случае, когда нет двойственности между чувственным восприятием и буддийскими воззрениями), с другой - Срединный Путь, пролегающий между существованием и не-существованием...
Если быть последовательным, то мужик тоже не реален, поэтому ничего удивительного в его реакции нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3399

167337СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Толя, а Вы внимательнее прочитайте эти примеры Wink. Они затрагивают очень важные нюансы, касающиеся соотношения "общего" и "частного". Своим примером я хотел продемонстрировать отличие "причинности" от простого "сочетания". Неужели Вы не видите разницы между сочетанием фактов "Вася не знал об ограблении в подъезде" и, естественно, "ничего не сделал" (сочетание "незнания Васи об ограбления в подъезде" и его "недеяние") и тем фактом, что "незнание ПДД ведет к провалу на экзамене в ГАИ" (экзамен полностью компьютеризирован, если, конечно исключить коррупцию Rolling Eyes )

У вас довольно путано здесь. Бездействие Васи объяснимо тем, что он ничего не знал. Т.е. здесь есть следование. То, что незнание - причина несдачи экзамена - тут тоже есть следование. Что там происходило фактически - совсем другая тема и она бесконечна. Вася мог знать, но точно так же ничего не сделать. А часть ответов на экзамене можно просто угадать. Как это все демонстрирует отличие причинности от сочетания фактов - достаточно туманно. Про огурцы было лучше, но статистическое обоснование само по себе слабое. Будда же не приводил в качестве основания все случаи незнания 4БИ->волиции у знакомых ему людей.

Причинность 12ПС и причинность, которую мы наблюдаем в мире все таки разные. Можно посадить семена и они не взойдут. Или взойдет что-нибудь там, где и не садил. Но такое невозможно в сознании.

Дмитрий С пишет:
Это - логика жизни Rolling Eyes . И сама формальная логика возникла из таких ситуаций.

Логика "жизни" может быть. В остальном слишком много неясного.  

Дмитрий С пишет:
Будда, напр., в ПК, демонстрирует четкую логику, понятную даже неграмотным людям (не всегда, но как правило). Он эту логику демонстрирует на простейших примерах. Я помню свои первые ощущения от прочтения Канона. Это был какой-то восторг. Я не мог понять, как этот великий человек может объяснять сложнейшие вещи буквально на пальцах Rolling Eyes .

То, что некто не умеет читать и писать, не говорит о том, что у него с мышлением что-то не того. Если у человека нет рамок в голове, то он и с несколькими высшими образованиями будет рассуждать как инопланетянин.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

167363СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 22:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Ади, вы судя по всему новый трjлль на форуме?

Самбхогакаий или нирманакаий восприниматься живыми существами как объект, поэтому несомненно Будда является объектом.
Когда Будда воспринимает все вещи и явления на относительном или абсолютном уровне он с точки зрения анализа являться субъектом.


Будете троллить - получите бан.
Троллить??? Я и слова то такого не знаю! А вот , что вы еретик - это очевидно! Такие как вы только морочат головы доверчивым простолюдинам! А бана я не боюсь... А вот вам за ересь придется отведать железную палку! Называть Будду объектом или субъектом - это еретическое не буддийское учение! И не вам решать, кто прав, а кто нет, разберитесь сначала в своих мыслях!
_________________
ॐ फट‍्


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167367СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 23:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади пишет:
Dondhup пишет:
Ади, вы судя по всему новый трjлль на форуме?

Самбхогакаий или нирманакаий восприниматься живыми существами как объект, поэтому несомненно Будда является объектом.
Когда Будда воспринимает все вещи и явления на относительном или абсолютном уровне он с точки зрения анализа являться субъектом.


Будете троллить - получите бан.
Троллить??? Я и слова то такого не знаю! А вот , что вы еретик - это очевидно! Такие как вы только морочат головы доверчивым простолюдинам! А бана я не боюсь... А вот вам за ересь придется отведать железную палку! Называть Будду объектом или субъектом - это еретическое не буддийское учение! И не вам решать, кто прав, а кто нет, разберитесь сначала в своих мыслях!

Прежде чем разбрасываться дурацкими обвинениями, скажите воспринимаемое глазом, например, компьютер это для вас объект или нет?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

167368СообщениеДобавлено: Пн 21 Окт 13, 23:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все, что бы я не ответил вам - будет понято неверно! Проследите за цепочкой разговора и вы поймете... надеюсь, внимательно проследите!
_________________
ॐ फट‍्


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





167371СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади, а разве никак не называть Будду - не ересь?)

Ответы на этот пост: Ади
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

167373СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 02:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ади пишет:
Все, что бы я не ответил вам - будет понято неверно! Проследите за цепочкой разговора и вы поймете... надеюсь, внимательно проследите!

Т.е вы отказываете оппоненту в способности понять ваши слова?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Ади
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 6226

167376СообщениеДобавлено: Вт 22 Окт 13, 03:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Самбхогакаий или нирманакаий восприниматься живыми существами как объект, поэтому несомненно Будда является объектом.

Вы воспринимаете Будду?


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 73 из 109

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.223) u0.033 s0.001, 19 0.012 [252/0]