Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91464СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 22:00 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"По подобию" - это о познании через вывод. Если знание не выводом, и это не пять чувств (плюс первый момент репрезентации этих чувств в манасе), то это йога-пратякша.

Как писал Чайник2, у прасангиков есть "концептуальное" познание без вывода, получаемое через память. Но это выдумки тибетцев. У Дигнаги\Дхармакирти подобной чуши нет - память вообще в индийской логике не считается источником знания.
концептуальное познание без вывода опирается на вывод, сделанный ранее, (час назад, вчера) без его воспроизведения. Если непостоянство выведено, то его не надо без конца выводить, и думать про функциональный объект- "непостоянный" - есть правильное знание.
Вместо размахивания своими чушеизмерителями воздержались бы от передергивания: речь не о памяти вообще, а о запомненном результате правильного вывода.
Это для вас не источник познания? Very Happy Тогда велком в бесконечное повторение умозаключения, ибо в его верности нельзя вам быть уверенным уже в следующий момент.
Very Happy
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91465СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 22:41 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
концептуальное познание без вывода опирается на вывод, сделанный ранее, (час назад, вчера) без его воспроизведения.

А чем оно у вас опирается? У Дхармакирти как раз вот это "опирается" и есть вывод (суждение). Например "это синее". Нечто увиденное определяется как синее выводом. В йогачаре при этом не имеется в виду некий длинный процесс размышления со словами, все может быть и моментально.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91466СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:32 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

васанами "опирается". На выведенное ранее.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91467СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:37 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васаны это память. То есть ТО, НА ЧТО "опирается". У ДДД это делается выводом. У прасангиков неизвестно чем.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91468СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:39 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Например "это синее". Нечто увиденное определяется как синее выводом.
Только в момент первого установление связи между воспринимаемым и названием. В остальных- прямым концептуальным. В противном случае у вас имеется бесконечное количество умозаключений между чувственным видением синего и концептуальным установлением его как такового.
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91469СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:44 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Васаны это память. То есть ТО, НА ЧТО "опирается". У ДДД это делается выводом. У прасангиков неизвестно чем.
по- русски - помню то, что понял.
Знание дало васану, васана дала знание. У ДДД есть "последующее познание", результат знания как такового. Последующее они верным не считают,  прасангики считают, вот и все.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91470СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В остальных- прямым концептуальным.

У тибетских прасангиков. Не у индийских логиков.

Цитата:
В противном случае у вас имеется бесконечное количество умозаключений между чувственным видением синего и концептуальным установлением его как такового.

Всё чувственное всегда новое. Это его определение. Не бывает старого чувственного. На каждую цепочку новых чувственных новое умозаключение. Как у прасангиков не знаю. Каким образом чувственное у вас узнается, как уже известное и старое? На нем самом написано?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

91471СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 23:55 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Васаны, это дхату. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91472СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр 11, 00:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

давайте уж в хронологическом порядке попробуем, я про бесконечность умозаключений расскажу.
У вас принадлежность чувственного синего к классу "синего" выводится. Что будет основанием для такого вывода?

Цитата:
Всё чувственное всегда новое. Это его определение.
в смысле - характеристика, к тому же не исключительно чувственному принадлежащая. Поэтому никак не определение. Но это так, заметки на полях симпатическими чернилами.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91473СообщениеДобавлено: Пт 01 Апр 11, 00:48 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

О некоем восприятии умозаключается, как о синем, на основании сходственности (сварупья).

"Новое" это определение любого знания вообще. Нечто уже бывшее нам известным познанием не считается.  В случае восприятия синего, "понятие" синего не будет новым, а восприятие ВСЕГДА новое.  Обратите внимание на слово "ВСЕГДА". Поэтому, в случае восприятия полосы синего мы не познаем понятие синего, а познаем только его применение к воспринятому.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91480СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 11, 13:59 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
О некоем восприятии умозаключается, как о синем, на основании сходственности (сварупья).
это же совсем без слов может происходить, верно?
Тогда -при вербализации- как будет выглядеть такое умозаключение:
это воспринимаемое есть синее, ибо схоже с синим, воспринятым ранее?
Наверх
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

91482СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 11, 14:08 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В случае восприятия синего, "понятие" синего не будет новым, а восприятие ВСЕГДА новое.  Обратите внимание на слово "ВСЕГДА". Поэтому, в случае восприятия полосы синего мы не познаем понятие синего, а познаем только его применение к воспринятому.

По идее, "понятие" синего тоже новое всегда, мы ж не можем признавать компоненты "понятия" за целое понятие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91484СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 11, 14:14 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
В случае восприятия синего, "понятие" синего не будет новым, а восприятие ВСЕГДА новое.  Обратите внимание на слово "ВСЕГДА". Поэтому, в случае восприятия полосы синего мы не познаем понятие синего, а познаем только его применение к воспринятому.

По идее, "понятие" синего тоже новое всегда, мы ж не можем признавать компоненты "понятия" за целое понятие.
у понятия нет компонентов, оно несоставное
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

91485СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 11, 14:16 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это же совсем без слов может происходить, верно?

"Понятия" это то, что МОЖЕТ войти в контакт со словом. А может и не входить.

Цитата:
Тогда -при вербализации- как будет выглядеть такое умозаключение:
это воспринимаемое есть синее, ибо схоже с синим, воспринятым ранее?

"Вербализация" была написана выше, и она не такая, поищите ее внимательнее.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91486СообщениеДобавлено: Сб 02 Апр 11, 14:20 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
это же совсем без слов может происходить, верно?

"Понятия" это то, что МОЖЕТ войти в контакт со словом. А может и не входить.

не надо долбить свернутой газетой по нарисованной точке, воображая муху.

вопрос был про умозаключение. И он был вводным, риторическим.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 17 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.987) u0.014 s0.001, 18 0.024 [256/0]