Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

91209СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 11, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Дron пишет:
У прасангиков два вида абсолютной истины, выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая,  и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.

Дron пишет:
КИ пишет:
"По подобию" у Шантаракшиты и Камалашилы означает, что для них это не абсолютная истина, а как раз относительная. Так в логической йогачаре - умозаключение не способно давать абсолютную истину.
теперь вы знаете, что так не только в логической йогачаре.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91210СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 11, 23:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Цонкапа не пишет, согласен с этим или нет
считаю это прогрессом. Читайте дальше.
Наверх
vlad706
Гость


Откуда: Saint Petersburg


91212СообщениеДобавлено: Вт 22 Мар 11, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz
\\\На все вопросы я ответил. Если не я, то другие участники, и с их ответами по умолчанию  я могу согласиться\\\\

не ответили...в какой традиции находитесь,кто коренной учитель,как узнали про вкус сахара?Bugaga    Вы Компьютерный ламаBugaga,одна демагогия,но это пройдет..я вам этого желаю!
Наверх
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

91214СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 11, 11:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron пишет:
Полосатик пишет:
Я правильно понимаю, что логическое отрицание = абс.истина по подобию = выразимая абс. истина?
а зачем это вам?
АПВС?
А мне интересно, как определяется выразимая абс.истина.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91220СообщениеДобавлено: Ср 23 Мар 11, 21:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Дron пишет:
У прасангиков два вида абсолютной истины, выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая,  и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.

Дron пишет:
КИ пишет:
"По подобию" у Шантаракшиты и Камалашилы означает, что для них это не абсолютная истина, а как раз относительная. Так в логической йогачаре - умозаключение не способно давать абсолютную истину.
теперь вы знаете, что так не только в логической йогачаре.
]У прасангиков два вида абсолютной истины (КАК ТАКОВАЯ И ПО ПОДОБИЮ), выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая,  и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.

какое чужеродное добавление, не правда ли?))) Весь смысл просто переворачивается, да?)
Из предложения не следует мое знание про две а.и. ни отсутствие такового.
Хотите считать, что до общения с вами я отождествлял концептуальное и непосредственные постижения анатмана- пожалуйста. Теперь я как бы просветлился, благодаря вашей нехилой упайе!
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91430СообщениеДобавлено: Ср 30 Мар 11, 23:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ведь это мнение сводится к тому, что [для «логи-
ческих иллюзионистов»] абсолютная истина—всего
лишь постигаемое посредством логического вывода25;

Комментарий Геше Сопы

Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.” Однако представление-то не является абсолютной истиной!»
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

91431СообщениеДобавлено: Ср 30 Мар 11, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Задолбали идиотские цитаты.

У "логических иллюзионистов" абсолютная истина тоже есть представление. Так как ничего кроме представлений не рассматривается. А уже представления могут быть даны прямо или через умозаключение (вывод).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


91432СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что значит "тоже"? Только про них в комментарии и говорится. Там же цифирки 25, это номер комментария. Ниже сам комментарий, про иллюзионистов.Потом кавычки закрываются и Геше приводит собственное (МП) мнение. Спецально ж выделил.
Обращайте внимание на знаки препинания и непосредственным образом сократите объем идиотизма и задолбанности в мире.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

91433СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 00:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Тоже" значит, что абсолютная истина, данная непосредственным восприятием, тоже есть представление. Отличие от представления, данного умозаключением, в способе познания.

Цитата:
Однако представление-то не является абсолютной истиной!

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

91434СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различные "представления" и "концепты" - это еще хуже понятия "пустота". Столько возможно различных вариантов чтения/понимания. Еще усложняется вопрос когда рассматривается процесс мышления, восприятия и "концептуализирования" - все это тонкие различия и смыслы начинают по неосторожности и по незнанию сливаться и плавно переходить друг в друга. Но это так к слову заметки на полях.

Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.”
Однако представление-то не является абсолютной истиной!»

Тут описан непрямой реализм.
http://en.wikipedia.org/wiki/Indirect_realism
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91458СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 20:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Тоже" значит, что абсолютная истина, данная непосредственным восприятием, тоже есть представление. Отличие от представления, данного умозаключением, в способе познания.
есть еще третий вид. Для ясности:
концептуальное познание= познание, опосредованное представлением, бывает двух видов:
1) косвенное к.п. - через вывод
2) прямое - без посредства вывода
в обоих присутствует представление. Вы отождествляете второй вид с абсолютной истиной в комментарии.
Это неверно, т.к. представление в любом случае будет относительной истиной, абсолютной только по подобию


Цитата:
Однако представление-то не является абсолютной истиной!
эта абсолютная истина познается без представления, познание не опосредовано представлением, поэтому оно и непосредственное. Оно же - познание Арьи.
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91459СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Различные "представления" и "концепты" - это еще хуже понятия "пустота". Столько возможно различных вариантов чтения/понимания. Еще усложняется вопрос когда рассматривается процесс мышления, восприятия и "концептуализирования" - все это тонкие различия и смыслы начинают по неосторожности и по незнанию сливаться и плавно переходить друг в друга. Но это так к слову заметки на полях.

Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.”
Однако представление-то не является абсолютной истиной!»

Тут описан непрямой реализм.
http://en.wikipedia.org/wiki/Indirect_realism
здесь описана критика "иллюзионизма".
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

91461СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дron путает вывод с представлением. В буддийском учении о познании есть знание (представление) даннное восприятием, и знание (представление), данное выводом.

Цитата:
здесь описана критика "иллюзионизма".

"Логический иллюзионизм" критикуют только реалисты. Так как это есть антиреализм, но там не содержится метафизического идеализма. То есть, в "логическом иллюзионизме" ничего кроме антиреализма и правильной логики и нет.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Yekaterinburg


91462СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 21:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дron путает вывод с представлением.

Цитата:
концептуальное познание= познание, опосредованное представлением, бывает двух видов:
1) косвенное к.п. - через вывод
2) прямое - без посредства вывода
КИ, опять сами себя задалбываете, читать в нормальном порядке слова не хотите.)


Цитата:
Цитата:
здесь описана критика "иллюзионизма".

"Логический иллюзионизм" критикуют только реалисты.
в Ламриме так обозначены полагающие, что абсолютная истина в оригинале есть представление. Не надо приписывать значений, которые не подразумевались, вконец удолбите себя.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

91463СообщениеДобавлено: Чт 31 Мар 11, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"По подобию" - это о познании через вывод. Если знание не выводом, и это не пять чувств (плюс первый момент репрезентации этих чувств в манасе), то это йога-пратякша.

Как писал Чайник2, у прасангиков есть "концептуальное" познание без вывода, получаемое через память. Но это выдумки тибетцев. У Дигнаги\Дхармакирти подобной чуши нет - память вообще в индийской логике не считается источником знания.

И тут надо осторожнее с терминами - в западной философии могут различать первичный образ от представления (понимая под последним нечто вроде воспоминания). Так вот, в индийской буддийской логике речь идет всегда об образе, а представление в значении "из памяти" вообще не рассматривается, как познание. То, что в памяти (понятия), применяется к чувственному с помощью вывода, в результате формируются представления. Представление являющееся верным знанием (для отличия от фантазии) и полученное без вывода, есть йога-пратякша.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 16 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.225) u0.072 s0.005, 18 0.014 [242/0]