№91209Добавлено: Вт 22 Мар 11, 23:16 (14 лет тому назад)
Дron пишет:
У прасангиков два вида абсолютной истины, выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая, и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.
Дron пишет:
КИ пишет:
"По подобию" у Шантаракшиты и Камалашилы означает, что для них это не абсолютная истина, а как раз относительная. Так в логической йогачаре - умозаключение не способно давать абсолютную истину.
теперь вы знаете, что так не только в логической йогачаре.
№91212Добавлено: Вт 22 Мар 11, 23:47 (14 лет тому назад)
Fritz
\\\На все вопросы я ответил. Если не я, то другие участники, и с их ответами по умолчанию я могу согласиться\\\\
не ответили...в какой традиции находитесь,кто коренной учитель,как узнали про вкус сахара? Вы Компьютерный лама,одна демагогия,но это пройдет..я вам этого желаю!
№91220Добавлено: Ср 23 Мар 11, 21:04 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Дron пишет:
У прасангиков два вида абсолютной истины, выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая, и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.
Дron пишет:
КИ пишет:
"По подобию" у Шантаракшиты и Камалашилы означает, что для них это не абсолютная истина, а как раз относительная. Так в логической йогачаре - умозаключение не способно давать абсолютную истину.
теперь вы знаете, что так не только в логической йогачаре.
]У прасангиков два вида абсолютной истины (КАК ТАКОВАЯ И ПО ПОДОБИЮ), выразимая (сарвадхармашуньята), выводимая, и невыразимая, объект йогического познания, результат усвоения предыдущей.
какое чужеродное добавление, не правда ли?))) Весь смысл просто переворачивается, да?)
Из предложения не следует мое знание про две а.и. ни отсутствие такового.
Хотите считать, что до общения с вами я отождествлял концептуальное и непосредственные постижения анатмана- пожалуйста. Теперь я как бы просветлился, благодаря вашей нехилой упайе!
№91430Добавлено: Ср 30 Мар 11, 23:38 (14 лет тому назад)
Цитата:
Ведь это мнение сводится к тому, что [для «логи-
ческих иллюзионистов»] абсолютная истина—всего
лишь постигаемое посредством логического вывода25;
Комментарий Геше Сопы
Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.” Однако представление-то не является абсолютной истиной!»
№91431Добавлено: Ср 30 Мар 11, 23:52 (14 лет тому назад)
Задолбали идиотские цитаты.
У "логических иллюзионистов" абсолютная истина тоже есть представление. Так как ничего кроме представлений не рассматривается. А уже представления могут быть даны прямо или через умозаключение (вывод). _________________ Буддизм чистой воды
№91432Добавлено: Чт 31 Мар 11, 00:02 (14 лет тому назад)
что значит "тоже"? Только про них в комментарии и говорится. Там же цифирки 25, это номер комментария. Ниже сам комментарий, про иллюзионистов.Потом кавычки закрываются и Геше приводит собственное (МП) мнение. Спецально ж выделил.
Обращайте внимание на знаки препинания и непосредственным образом сократите объем идиотизма и задолбанности в мире.
№91433Добавлено: Чт 31 Мар 11, 00:38 (14 лет тому назад)
"Тоже" значит, что абсолютная истина, данная непосредственным восприятием, тоже есть представление. Отличие от представления, данного умозаключением, в способе познания.
Цитата:
Однако представление-то не является абсолютной истиной!
№91434Добавлено: Чт 31 Мар 11, 00:53 (14 лет тому назад)
Различные "представления" и "концепты" - это еще хуже понятия "пустота". Столько возможно различных вариантов чтения/понимания. Еще усложняется вопрос когда рассматривается процесс мышления, восприятия и "концептуализирования" - все это тонкие различия и смыслы начинают по неосторожности и по незнанию сливаться и плавно переходить друг в друга. Но это так к слову заметки на полях.
Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.”
Однако представление-то не является абсолютной истиной!»
№91458Добавлено: Чт 31 Мар 11, 20:56 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
"Тоже" значит, что абсолютная истина, данная непосредственным восприятием, тоже есть представление. Отличие от представления, данного умозаключением, в способе познания.
есть еще третий вид. Для ясности:
концептуальное познание= познание, опосредованное представлением, бывает двух видов:
1) косвенное к.п. - через вывод
2) прямое - без посредства вывода
в обоих присутствует представление. Вы отождествляете второй вид с абсолютной истиной в комментарии.
Это неверно, т.к. представление в любом случае будет относительной истиной, абсолютной только по подобию
Цитата:
Однако представление-то не является абсолютной истиной!
эта абсолютная истина познается без представления, познание не опосредовано представлением, поэтому оно и непосредственное. Оно же - познание Арьи.
№91459Добавлено: Чт 31 Мар 11, 20:58 (14 лет тому назад)
test пишет:
Различные "представления" и "концепты" - это еще хуже понятия "пустота". Столько возможно различных вариантов чтения/понимания. Еще усложняется вопрос когда рассматривается процесс мышления, восприятия и "концептуализирования" - все это тонкие различия и смыслы начинают по неосторожности и по незнанию сливаться и плавно переходить друг в друга. Но это так к слову заметки на полях.
Цитата:
25 Тиб.: rigs-shes rjes-dpag . Геше Сопа подчеркивает: «Rigspa
shes-pa является концептуальным, выводным, а не непосред-
ственным знанием. То есть объект такого познания восприни-
мается не прямо, а через образ, представление (тиб.: don-spyi),
остающееся в сознании, когда чувственного восприятия уже
нет. “Без такого представления,—говорят они,—не познать пустоту.”
Однако представление-то не является абсолютной истиной!»
№91461Добавлено: Чт 31 Мар 11, 21:27 (14 лет тому назад)
Дron путает вывод с представлением. В буддийском учении о познании есть знание (представление) даннное восприятием, и знание (представление), данное выводом.
Цитата:
здесь описана критика "иллюзионизма".
"Логический иллюзионизм" критикуют только реалисты. Так как это есть антиреализм, но там не содержится метафизического идеализма. То есть, в "логическом иллюзионизме" ничего кроме антиреализма и правильной логики и нет. _________________ Буддизм чистой воды
№91462Добавлено: Чт 31 Мар 11, 21:34 (14 лет тому назад)
КИ пишет:
Дron путает вывод с представлением.
Цитата:
концептуальное познание= познание, опосредованное представлением, бывает двух видов:
1) косвенное к.п. - через вывод
2) прямое - без посредства вывода
КИ, опять сами себя задалбываете, читать в нормальном порядке слова не хотите.)
Цитата:
Цитата:
здесь описана критика "иллюзионизма".
"Логический иллюзионизм" критикуют только реалисты.
в Ламриме так обозначены полагающие, что абсолютная истина в оригинале есть представление. Не надо приписывать значений, которые не подразумевались, вконец удолбите себя.
№91463Добавлено: Чт 31 Мар 11, 21:40 (14 лет тому назад)
"По подобию" - это о познании через вывод. Если знание не выводом, и это не пять чувств (плюс первый момент репрезентации этих чувств в манасе), то это йога-пратякша.
Как писал Чайник2, у прасангиков есть "концептуальное" познание без вывода, получаемое через память. Но это выдумки тибетцев. У Дигнаги\Дхармакирти подобной чуши нет - память вообще в индийской логике не считается источником знания.
И тут надо осторожнее с терминами - в западной философии могут различать первичный образ от представления (понимая под последним нечто вроде воспоминания). Так вот, в индийской буддийской логике речь идет всегда об образе, а представление в значении "из памяти" вообще не рассматривается, как познание. То, что в памяти (понятия), применяется к чувственному с помощью вывода, в результате формируются представления. Представление являющееся верным знанием (для отличия от фантазии) и полученное без вывода, есть йога-пратякша. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы