Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№80163Добавлено: Вт 07 Сен 10, 13:21 (14 лет тому назад)
Цитата:
Тут он показывает, что существование и не существование чего-то, это различные сущности, а не одна и та же различающаяся качеством (проявленая или потенциальная например). Потому что любое отличие в сущностных качествах, это разные сущности.
А что такое сущность. Вещь в себе? Как вообще сущности могут отличаться?
Отличаться могут проявления сущности, во взаимодействии с иными проявлениями сущности.
Или есть и сущности и взаимообусловленность. Наверное так и есть. Есть и собственная природа вещей,
есть и взаимообусловленность, что созвещей, проявляет эти свойства.
Если есть собственная природа вещей. Значит они проявляются отличаясь сами от себя.
Значит и мир проявляется отличаясь сам от себя. Значит все проявление личностное.
Отличаешься Сам от Себя, значит личность, значит в мире проявлений, знчит в этом мире.
Значит есть Живой, Сущий, проявляющийся как личность. Значит есть Творец, причем не единый, а отличающийся Сам от Себя при проявлении личностно в этом мире.
Точно. Я признаю свою ошибку, когда я в прошлой жизни был Нагарджуной, я ошибался. Я не учел момент,
что не только всё взаимообусловлено, есть еще собственная природа вещей.
Поэтому этот мир дважды замкнут в парадоксально открытую систему, которой требуется Нечто, для существования и развития- требуется Творец.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№80164Добавлено: Вт 07 Сен 10, 13:29 (14 лет тому назад)
Единственное замечание еще, Творец причинен, как и все в этом мире.
А у всего и всякого в этом мире несколько смыслов, не один. И у Творца
не менее, чем два смысла, то есть все, кроме одного.
И есть и взаимообусловленность и собственная природа вещей и Творца.
Творце как предел вещей. Когда что-нибудь достигает Его, оно теряет собственную природу.
Двойной замок - достигаешь абсолюта и теряешь собственную природу и никуда не денешься за предел.
№80406Добавлено: Пт 10 Сен 10, 12:56 (14 лет тому назад)
verny пишет:
Точно. Я признаю свою ошибку, когда я в прошлой жизни был Нагарджуной, я ошибался. Я не учел момент,
что не только всё взаимообусловлено, есть еще собственная природа вещей.
Поэтому этот мир дважды замкнут в парадоксально открытую систему, которой требуется Нечто, для существования и развития- требуется Творец.
Да не! Вот когда я был Нагарджуной, то я точно определил что никакой собственной природы вещей у вещей нет. Всё есть Одно, а это Одно – Ничто, так ни что из того, что Оно есть, не является Им. А так как всё - Ничто, то и Творцу здесь просто нет места так как творить-то нечего.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№80421Добавлено: Пт 10 Сен 10, 14:54 (14 лет тому назад)
Цитата:
Всё есть Одно, а это Одно – Ничто, так ни что из того, что Оно есть, не является Им.
В ничто ничто ездит на работу, ничто по ничто говорит по телефону с ничем.
Прошу прощения ничто с ничем говорит по ничему. Нет, наверное, ничто
с ничем ничёкает по ничему. Ничто ничеет на ничто, Ничто ничто. Только ничто.
Свято верю в НИЧТО, всё состоит из ничего. Нет Всего нет, Ничто состоит из
Ничего. Нет ничто ничеет из ничего. Верю, потому что абсурдно. Остается только
верить. Потому что такая религия. А религия предполагает веру.
Это своеобразный материализм наоборот. Вместо материи - ничто. Нечто "ничто", причем
обладает свойствами материи. "Ничто" вечно, бесконечно, и всё обуславливает.
Такой своеобразный Бог "Ничто". Главный мистический элемент безусловный, беспричинный.
Только почему-то существует мир вещей, каждая с собственной природой. И её можно различить
волевым выбором, и надо усилие воли потратить на это.
У у "ничто" есть собственная природа. И "ничто" можно отличить от чего-то.
Есть связи, есть схожесть, но есть различия. Для взаимодействия нужно минимум по два элемента с каждой стороны, нужна и схожесть и различие.
№80432Добавлено: Пт 10 Сен 10, 22:54 (14 лет тому назад)
Ага ага. А вот когда я был Декарттом, я попробовал в своём сознании отделить всё достоверное от недостоверного. И выяснил, что единственным достоверным является создающий, контролирующий и разрушающий принцип, стоящий за всеми феноменами. я тогда посчитал что это и есть бог всевышний - ну, просто не знал, что на самом деле их трое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№80448Добавлено: Сб 11 Сен 10, 11:26 (14 лет тому назад)
Цитата:
И выяснил, что единственным достоверным является создающий, контролирующий и разрушающий принцип, стоящий за всеми феноменами. я тогда посчитал что это и есть бог всевышний - ну, просто не знал, что на самом деле их трое.
И это правильно, такой принцип есть, и этот принцип не Бог, просто Бог создал еэтот принцип.
А триединство-единство тоже очень интересный принцип Бога. Бога не три, Бог один, просто
он проявлется в этом мире личностно, как, собственно, и Вы и все остальное. Просто Бог проявляется
в трех личностях: Я - ЯОБраз - ЯПодобие. Для буддизма, кстати, это должно быть очень интересно.
Просветление - это избавиться от ЯОбраза, ЯПодобия и встретиться с истинным Я, которого не существует
в этом мире.
В буддизме Я вообще не существует, а как раз потому, что Я троично.
№85637Добавлено: Вт 14 Дек 10, 23:37 (14 лет тому назад)
verny пишет:
Цитата:
И выяснил, что единственным достоверным является создающий, контролирующий и разрушающий принцип, стоящий за всеми феноменами. я тогда посчитал что это и есть бог всевышний - ну, просто не знал, что на самом деле их трое.
И это правильно, такой принцип есть, и этот принцип не Бог, просто Бог создал еэтот принцип.
А триединство-единство тоже очень интересный принцип Бога. Бога не три, Бог один, просто
он проявлется в этом мире личностно, как, собственно, и Вы и все остальное. Просто Бог проявляется
в трех личностях: Я - ЯОБраз - ЯПодобие. Для буддизма, кстати, это должно быть очень интересно.
Просветление - это избавиться от ЯОбраза, ЯПодобия и встретиться с истинным Я, которого не существует
в этом мире.
В буддизме Я вообще не существует, а как раз потому, что Я троично.
...
"There is the case where an uninstructed, run-of-the-mill person... does not discern what ideas are fit for attention, or what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas fit for attention, and attends instead to ideas unfit for attention... This is how he attends inappropriately: 'Was I in the past? Was I not in the past? What was I in the past? How was I in the past? Having been what, what was I in the past? Shall I be in the future? Shall I not be in the future? What shall I be in the future? How shall I be in the future? Having been what, what shall I be in the future?' Or else he is inwardly perplexed about the immediate present: 'Am I? Am I not? What am I? How am I? Where has this being come from? Where is it bound?'
"As he attends inappropriately in this way, one of six kinds of view arises in him: The view I have a self arises in him as true & established, or the view I have no self... or the view It is precisely by means of self that I perceive self... or the view It is precisely by means of self that I perceive not-self... or the view It is precisely by means of not-self that I perceive self arises in him as true & established, or else he has a view like this: This very self of mine — the knower that is sensitive here & there to the ripening of good & bad actions — is the self of mine that is constant, everlasting, eternal, not subject to change, and will endure as long as eternity. This is called a thicket of views, a wilderness of views, a contortion of views, a writhing of views, a fetter of views. Bound by a fetter of views, the uninstructed run-of-the-mill person is not freed from birth, aging, & death, from sorrow, lamentation, pain, distress, & despair. He is not freed, I tell you, from suffering & stress.
"The well-instructed disciple of the noble ones... discerns what ideas are fit for attention, and what ideas are unfit for attention. This being so, he does not attend to ideas unfit for attention, and attends [instead] to ideas fit for attention... He attends appropriately, This is stress... This is the origination of stress... This is the cessation of stress... This is the way leading to the cessation of stress. As he attends appropriately in this way, three fetters are abandoned in him: identity-view, doubt, and grasping at precepts & practices."
№90871Добавлено: Вт 15 Мар 11, 22:12 (14 лет тому назад)
Послание к Тимофею св. Дионисия Ареопагита
О том, что вследствие Своей запредельности
Бог как Причина чувственновоспринимаемого бытия
не является чем-либо чувственновоспринимаемым
Итак, я утверждаю, что Бог как Причина всего сущего запределен всему сущему; не будучи ни бессущностным, ни безжизненным, ни бессловесным, ни безрассудным, Он, тем не менее, не есть что-либо телесное, поскольку форма, образ, качество, количество и объем у Него отсутствуют и Он не пребывает в каком-либо определенном месте; у Него отсутствуют как чувственное, так и зрительное восприятие, ибо Он не только ничего не воспринимает, но и не есть что-либо из чувственновоспринимаемого; Он не подвержен болезням и свободен от смятения и волнений, являющихся следствием возбуждения чувственных страстей, однако Он не бессилен, не испытывает недостатка в свете и Ему не присущи непостоянство, изменение, искажение, разделение, оскудение, и, обобщая: ничто из чувственновоспринимаемого Ему не присуще и Он не есть что-либо чувственновоспринимаемое.
ГЛАВА 5
О том, что вследствие Своей запредельности
Бог как Причина умопостигаемого бытия
не является чем-либо умопостигаемым
Обращаясь к той же теме, (дерзаю) утверждать следующее: Богэто не душа и не ум, а поскольку сознание, мысль, воображение и представление у Него отсутствуют, то Он и не разум, и не мышление и ни уразуметь, ни определить Егоневозможно; Он ни число, ни мера, ни великое что-либо, ни малое, ни равенство, ни неравенство, ни подобие, ни неподобие; Он ни покоится, ни движется, ни дарует упокоение; не обладает могуществом и не является ни могуществом, ни светом; не обладает бытием и не является ни бытием, ни сущностью, ни вечностью, ни временем и объять Его мыслью – невозможно; Он ни знание, ни истина, ни царство, ни премудрость, ни единое, ни единство, ни божество, ни благость, ни дух – в том смысле как мы его представляем, ни сыновство, ни отцовство, ни вообще что-либо из того, что нами или другими (разумными) существами может быть познано. Он не есть ни что-либо не-сущее, ни чтолибо сущее, и ни сущее не может познать Его в Его бытии, ни Он не познает сущее в бытии сущего, поскольку для Него не существует ни слов, ни наименований, ни знаний; Он ни тьма, ни свет, ни заблуждение, ни истина; по отношению к Нему совершенно невозможны ни положительные, ни отрицательные суждения, и когда мы что-либо отрицаем или утверждаем о Нем по аналогии с тем, что Им создано, мы, собственно, ничего не опровергаем и не определяем, поскольку совершенство единственной Причины всего сущего превосходит любое утверждение и любое отрицание, и, обобщая: превосходство над всей совокупностью сущего, Того, Кто запределен всему сущему, – беспредельно.
№90872Добавлено: Вт 15 Мар 11, 22:13 (14 лет тому назад)
ПИСЬМО ГАЮ МОНАХУ
Мрак исчезает при свете, а тем более при ярком свете; незнание изгоняется познаниями, а тем более большими познаниями. Понимая эти слова в самом прямом, а не в переносном смысле, убежденно утверждай, что стремящимся к познанию света и сущего недоступно неведение Бога; что этот запредельный Мрак Его скрывается при любом свете и затмевает любое познание. И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что он видел, – не Его он видел, а что-либо сущее и познаваемое; Бог же в Своем сверхъестественном бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается. И в заключение: полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое.
ПИСЬМО ДОРОФЕЮ ДИАКОНУ
Божественный Мрак – это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании (1), пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав неведением и невидением, что Бог запределен всему чувственновоспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: "Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его" (2). Точно так же и божественный Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога (3), постиг, что мышление и ведение Его превосходит все сущее, вот почему он и говорит, что пути Его – неисповедимы, суждения – непостижимы (4), дары – неизреченны (5), а мир Его – превосходит всякое разумение (6); таким образом, познав Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы