Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опровержение идеи Бога-творца и творения Вишну

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92748СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 11, 01:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятие красного единично в своей красности, так как этим отлично от всего прочего, обособленно от другого, самотождественно и т.п. Про это уже писалось тут и не раз, поэтому я каждый раз пространно не пишу.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92750СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 11, 01:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Дхармакирти кстати отрицается единичность понятий, через введение апохавады (номинализма) - понятие красного есть лишь отрицание всего не-красного. Без определения единичности понятий, эта апохавада вообще не может быть понята.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

92751СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 11, 02:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, понял.
По-моему,  единичным для общего понятия красного будет соответствующая квалиа (причем и цвет рыжих волос и цвет красного носа будут единичными для общего понятия red colour Bugaga.
Да, без универсалии красного цвета можно говорить лишь о некотором сравнении этих sense datа.
Уиверсалию кстати, можно вывести путём группировки нескольких отсчётов (несколько близких стимулов станут красным и т.п.), необязательно путём отрицания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92752СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 11, 03:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Квалии обсуждали тут http://dharma.org.ru/board/topic2928.html

Про группировку моментов чувственного у того же Дхармакирти то же есть. Только сгруппированное чувственное это не универсалия красного, а то, к чему она применяется.

Одно уточнение - у ДДД (в переводе ФИЩ) не сказано "чувственное - единично" (хоть это и так).  А сказано - единичное дано чувственным познанием. Небольшая поправка, но говорит о строго гносеологическом подходе. Отрицать единичное, понимая смысл термина, невозможно. Это есть факт, что в нашем опыте есть единичные предметы, а не только общее. Обсуждение можно вести только дальше - как дано единичное, что из себя предсталяет и т.п.

Ну, а с прасангиками отказывались что-либо обсуждать еще в Индии - настолько явную чушь они часто несли.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

92755СообщениеДобавлено: Ср 20 Апр 11, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наткнулся у Щербатского
Цитата:
Видимый мир, как говорит Вачаспатимишра в отношении санкхья-йоги, подобен иллюзии, но не точно иллюзия (mAyeva na tu mAyA).
Вот как оно было.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92759СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 02:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вачаспатимишра в отношении санкхья-йоги

Реаилисты же. Реальная Пракрити и реальный Пуруша. Пракрити поставляет феноменальный мир для Пуруши. И Майя - это еще и спец-термин. Например у адвайтистов Майя (мировая иллюзия) это и есть практически та же Пракрити, под другим названием. И именно Вачаспатимишра как раз вполне и мог писать в этом контексте.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92764СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 20:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Куча песка прекрасно делится, при этом она вполне себе единична.

по- русски правильно будет так сказать куча - одна, куча делится, потому что по своей природе она не единична
Цитата:
Или "красное" - не делится, хотя является общим. При этом, "красное" есть единичное понятия красного. И конкретное воспринятое (единичное) "красное" тоже не делится (попытайтесь опровергнуть - напишите все части красного).
конкретно воспринятое красное- конечно делится, конкретно воспринятые части,если занимает место в пространстве. А зачем делить общее, я не понял, политические воззрения Шарикова здесь малоуместны.

Анекдотично просто анекдотичное нежелание различать дополнение "по природе".
Еще- у вас куча песка как таковая чувственным познанием устанавливается, да?
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92765СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Ну, а с прасангиками отказывались что-либо обсуждать еще в Индии - настолько явную чушь они часто несли.
романтические фантазии

давайте ближе к действительности, про чушь

во вы приводите два определения единичного

Цитата:
Единичное, отдельное, индивидуальное, философская категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, отграниченность друг от друга в пространстве и во времени вещей, событий, присущие им специфические индивидуальные особенности, составляющие их неповторимую качественную и количественную определённость. Как Единичное может рассматриваться не только отдельный предмет, но и целый класс предметов, если он берётся как нечто единое, относительно самостоятельное, существующее в границах определённой меры. ... (БСЭ)
далее кульбит
Цитата:
У Дхармакирти кстати отрицается единичность понятий, через введение апохавады (номинализма) - понятие красного есть лишь отрицание всего не-красного. Без определения единичности понятий, эта апохавада вообще не может быть понята.
единичность понятий как обособленность в пространстве никакими буддистами не утверждалась,
единичность понятий как класса в смысле их отличия от чувственного тоже, вроде
что-же там у вас отрицает Дхармакирти, третий вариант какой-то, да?
Наверх
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92766СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 21:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
единичность понятий как обособленность в пространстве никакими буддистами не утверждалась,
единичность понятий как класса в смысле их отличия от чувственного тоже, вроде, не отрицается
что-же там у вас отрицает Дхармакирти, третий вариант какой-то, да?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92767СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 22:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
единичность понятий как обособленность в пространстве

"Петросян", одно слово.  Rolling Eyes

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92768СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 22:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
единичность понятий как обособленность в пространстве

"Петросян", одно слово.  Rolling Eyes
когда проснетесь, читайте дальше
Цитата:
никакими буддистами не утверждалась

Цитата:
Единичное, отдельное, индивидуальное, философская категория, выражающая относительную обособленность, дискретность, отграниченность друг от друга в пространстве
Кто вас там дернул это процитировать? Very Happy
страстотерпец вы наш
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92769СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 22:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определение единичности, обособленности, то есть свабхавы, относится ко всем дхармам, включая праджняпти. Это я не Дрону - ему это не поможет, а просто к слову.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92770СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Определение единичности, обособленности, то есть свабхавы, относится ко всем дхармам, включая праджняпти. Это я не Дрону - ему это не поможет, а просто к слову.
Цитата:
У Дхармакирти кстати отрицается единичность понятий
сами себе помогите Very Happy
отпуск возьмите, на море съездийте
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

92771СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 23:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармакирти и не абхидхармист, и не является сразу "всеми буддистами". Вам простого моря уже будет мало. Возьмите трехгодовой ритрит.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дron
Гость


Откуда: Moscow


92772СообщениеДобавлено: Чт 21 Апр 11, 23:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дхармакирти и не абхидхармист, и не является сразу "всеми буддистами". Вам простого моря уже будет мало. Возьмите трехгодовой ритрит.
это вы всем предлагаете, кто спрашивает, зачем приводить единичность из БСЭ, если затем говорите что Дхармакирти отрицает единичность, но не эту?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 27 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.961) u0.067 s0.007, 18 0.015 [242/0]