Мда.... Свято место пусто не бывает.
Лёня Саратовский вроде б угомонился, обличать Тантру и Дзогчен с позиции самого истинного учения(Тхеравады), ...но на смену ему тут же явился Толя Архангельский.
Может быть Дзогчен существует в глубоких суттах. Поэтому Дзогчен не надо критиковать в этом смысле. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№117974Добавлено: Ср 06 Июн 12, 10:22 (12 лет тому назад)
куру хунг
Мне кажется, что разница между Толей и Лёней есть и довольно значительная. Лёня, всё же занимался троллингом, намеренно пытаясь задеть чувства участников форума и спровоцировать агрессию с их стороны. Мотивировал Лёня это тем, что он де совершает благое дело, ниспровергая таким образом ложное учение. Кроме того, система аргументации Лени, не выдерживала никакой критики.
Толя ничего такого не делает. В моем с ним разговоре, Толя просто пытается доказать мне правильность и логичность своей точки зрения, в пику моей. Что вполне приемлемо для форумного общения.
Рассуждения могут быть и верными, а отправная точка ошибочной (рассуждения о боге, инопланетянах, мегамозге нашей галактики и пр.). У буддизма отправная точка такая, что вы можете в любой конкретный момент в ней удостовериться. Это не предмет споров, потому что видимое для вас очевидно, способность видеть очевидна, сознание видимого очевидно. С читтой и четасиками сложнее, но их нужно научиться различать. Это дескриптивная философия. Она не придумывает, а описывает (отсюда и огроменные тхеравадинские списки) и это то, что подразумевается под словом "опыт", "переживание", потому что никакого иного опыта и переживания нету. Буддизм может быть абстракцией (праджняпти) как само учение, но это и описание реального (дравья). В высшем смысле (парамартха) - он освобождает, а в мирском (самвритти) учит о том, чего не нужно совершать, чтобы улучшить свое положение. Вот есть 4 варианта. А религиозная философия - это очень широкое понятие. Кто как это понимает - я не знаю. Если предмет верен и рассуждения верны, то это не любая логика.
Толя, это для Вас очевидно, для меня очевидно. Но для большинства людей, населяющих Землю, отнюдь не очевидно. Так же, как для них не очевиден процесс перерождений, боги и демоны, а нирвана для них - особое расстройство, связанное с изменением работы коры головного мозга. А буддийская философия, хотя и признается современной наукой, как философское учение , но имея в своей основе ряд недоказуемых отправных точек, всё же причисляется к религиозным учениям. Вы пообщайтесь немного с критиками буддизма от науки, у них всё очень логично и доказательная база неплоха. Попробуйте разок выйти за рамки своих представлений о "правильном" и "неправильном". Так, развлечения ради.
Цитата:
Читал, да. Я вам и три завета Гараба Дордже перескажу так, что нужно ознакомиться с дхармадхату (это то же, что и дхармы, но уже без заблуждения, заставляющего их вращаться в 12ПС от неведения до смерти). Не сомневаться в том, что это и есть наше истинное состояние и продолжать. У ТВР. всё очень поэтично, но если от этого отвлечься, то будет или буддизм или ересь. Мне все таки легче считать, что у него буддизм, но он явно не выражен, потому что это популярная литература, как, кстати, и 99.99% лекций ННР.
Вы неверно истолковали первый завет Гараба Дордже. Там не идёт речи о знакомстве с "дхармадхату". Обнаружить надо не дхармадхату. И дхармадхату, не наше истинное состояние, с позиции это учения. (С позиции Буддизма Тхервады, то, что я сейчас написал - безусловно ересь. Но я и не ставлю здесь своей задачей находить параллели.) Простите меня Толя, я не могу взять на себя ответственность начать учить Вас и объяснять Вам смысл п.з. Г.Д. Скажу лишь, что Вы не поняли этого учения. Лучше обратитесь за разъяснениями к знающим учителям. Спросите, что де один дебил с форума сказал, что мгновенное присутствие и Дхармадхату не одно и то же... Ну и т. д. Замечу, что выше, Вы провели еще одну неверную параллель. С точки зрения учения Дзогчен, Всеобщая Основа (КунЖи) и Всеобщая Основа (Алая) разные вещи, хотя слово КунЖи, используется в зависимости от контекста, как для обозначения одного, так и для обозначения вторго.
Вы слышали 100% лекций ЧННР что бы делать такие выводы? Хотя, полагаю, что большинство из доступных Вам лекций и учений ЧННР, рассчитаны на людей ничего не знавших об этом учении, а возможно и о буддизме. "Чудеса Естественного Ума" - это действительно популярная литература. Но я ждал не Вашей оценки, а ждал хотя бы попытки, изложить Вашу точку зрения, оперируя понятными мне теминами. Так как Вы это сделали выше - ошибка.
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№117976Добавлено: Ср 06 Июн 12, 11:03 (12 лет тому назад)
Новый метод, в дополнение к прасанге - "хитроумная уловка посредством напускания мистического тумана". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Новый метод, в дополнение к прасанге - "хитроумная уловка посредством напускания мистического тумана".
Оп! Господин математик выдал очередной плод своей воспаленной фантазии , узрев "мистический туман" там, где его и в помине не было. Что ж, дерзайте дальше, юноша!
З.Ы. У меня есть подозрение, что Толя не нуждается в Вашей поддержке, а что до меня, то я точно не нуждаюсь в Ваших комментариях.
А что это такое - "НЕ дхармадхату"?
Оно вообще где?!
Поздравляю. Поймали. Отвечаю на вопрос: дхармадхату - "пустотная основа явлений", она вообще нигде, нет возможности установить её место нахождения. "Нигде", понятное дело, то же не канает, так как описывает отсутствие места нахождения вообще. Понятно, что с этой точки зрения "не дхармадхату", звучит абсурдно.
А теперь встречный вопрос: дхармакая и дхармадхату, с Вашей точки зрения, это одно и то же понятие или разные понятия, в понятийном смысле? Второй вопрос: ригпа, это тоже самое, что переживание дхармадхату или нечто иное?
№117985Добавлено: Ср 06 Июн 12, 17:43 (12 лет тому назад)
Цитата:
Вашей точки зрения, это одно и то же понятие или разные понятия, в понятийном смысле?
Моя точка зрения не много стоит. Но вот, что нам говорит Тулку Ургьен Ринпоче - по моему, довольно внятно:
Цитата:
Для медитации на божество нам необходимо тренироваться в кайя-аспекте, проявленном аспекте, который мы и визуализируем. Сущностью кай и мудростей является пустота. Хотя и говорится, что все пусто, пробужденное состояние содержит в себе кайи и мудрости. Кайю и мудрость можно также назвать телом и пробужденностью. В пробужденном состоянии наше тело является несозданным "телом пространства", несозданной Дхармакайей. Пробужденный ум - это мудрость дхармадхату. Так что в случае будды на уровне Дхармакайи тело - это Дхарма-кайя, тело качеств мудрости, а пробужденность - это мудрость дхармадхату, всеохватывающая пробужденность. На уровне Самбхогакайи тело - это форма радужного света, а пробужденность - проявление ее пяти мудростей. На уровне Нирманакайи тело называется "Нирманакайей" (что значит "тело проявления"), состоящей из "ваджра-тела с шестью элементами" земли, воды, огня, ветра, пространства и сознания. Аспектом пробужденности на этом уровне является знание, видящее природу вещей, как она есть, и знание восприятия всех существующих вещей. На самом примитивном уровне, чтобы найти реальный источник кай и мудростей, нам необходимо реализовать обе стадии - развития и завершения. На более тонком уровне божества спонтанно появляются в бардо. Самый тонкий уровень - это достижение стабильности в практиках Трегчод и Тхогел. Тхогел - это проявленный аспект, в котором действительно возникают тела божеств, а Трегчод - аспект пустоты.
Цитата:
Второй вопрос: ригпа, это тоже самое, что переживание дхармадхату или нечто иное?
Цитата:
Продвигаясь по духовному пути, мы пытаемся узнать два вида ригпа: сначала лучезарное ригпа (rtsal-gyi rig-pa), а затем – лежащее в его основе сущностное ригпа (ngo-bo’i rig-pa).
Лучезарное ригпа – это аспект ригпа, активно порождающий познаваемые видимости.
Сущностное ригпа – это познающее открытое пространство (klong), или сфера познания (dbyings) , которая лежит в основе активного порождения и активного познания видимостей.
Собственно говоря, "сфера познания (dbyings)" это и есть дхармадхату. Так что еще вопрос, какое именно ригпа имелось ввиду. Но вообще я не вижу особой некорректности.
Другое дело, что не стоит устраивать кашу из терминологии.
№117987Добавлено: Ср 06 Июн 12, 18:14 (12 лет тому назад)
Дхармадхату это сансара - место, где все дхармы. А мудрость ничего кроме дхарм знать и не может. (так писали в древних буддийских книжках) _________________ Буддизм чистой воды
Новый метод, в дополнение к прасанге - "хитроумная уловка посредством напускания мистического тумана".
Оп! Господин математик выдал очередной плод своей воспаленной фантазии , узрев "мистический туман" там, где его и в помине не было. Что ж, дерзайте дальше, юноша!
З.Ы. У меня есть подозрение, что Толя не нуждается в Вашей поддержке, а что до меня, то я точно не нуждаюсь в Ваших комментариях.
Неуважаемый Him! Мне абсолютно безразлично, нуждаетесь ли вы в моих комментариях или нет. Мне просто забавно комментировать ваше бредословие, слегка замаскированное под философию. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Другое дело, что не стоит устраивать кашу из терминологии.
Именно по этой причине, я не люблю обсуждать вопросы воззрения дзогчен в интернете. Особенно не будучи уверенным, в том, что я и мой собеседник вкладывает в одни и те же термины одинаковые смыслы. Так я нигде не встречал в комментариях или наставлениях относительно первого завета Г.Д. фразы - "ознакомление с дхармадхату"...
Сошлюсь на комментарий первого Патрула Ринпоче на "Три завета", где сказано следующее:
Цитата:
... Узнай в ней непосредственное истинное Осознавание, которая есть сама Дхармакайя...
И на наставления Норбу Ринпоче, где сказано:
Цитата:
... Важно понимать разницу между терминами дхармадхату и дхармата, которые часто используются в буддийских текстах для обозначения пустоты и возможности ее прямого обнаружения...
В моём понимании, сказать "ознакомление с дхармадхату", будет равносильно тому, как если ответить на вопрос - "как доехать из Петербурга в Архангельск?", фразой, что "надо ехать на север". Направление указано вроде и правильно, но в реалии пользуясь таким указанием, будет трудно добраться до цели.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы